Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей

Статьи » Виды гидроусилителей » Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей

Страница 1

Гидроусилители следящего типа должны воспроизводить с минимальной ошибкой перемещение выходного звена в соответствии с заданным перемещением входного.

Ошибка слежения определяется в первую очередь передаточным числом кинематической цепи обратной связи, равным для схемы, изображенной на рис. З.1,

где - длина плеча рычага 7 между точками крепления золотника и тяги управления; -длина между точками крепления штока и тяги управлении.

Важный показатель качества следящих гидроусилителей – устойчивость, под которой понимается способность системы возвращаться в состояние установившегося равновесия после прекращения действия источника нарушившего его.

Одно из условий обеспечения устойчивости гидравлической следящей системы — жесткость с механических и гидравлических элементов. При недостаточной жесткости, в особенности при сочетании ее с высокой чувствительностыо распределительного устройства устойчивость системы неизбежно нарушается. Последнее можно видеть на (рис.11.), а, на котором показана схема упругого крепления цилиндра гидроусилителя снабженного чувствительным (с малым перекрытием) золотником. При каком-либо импульсе вызывающее смещение выходного звона гидроусилителя, при неподвижном входе цилиндр из-за наличия упругого звена (упругостью ) сместится в сторону действия импульса и повернет относительно точки b рычаг а обратной связи, сместив при этом золотник. Очевидно, при определенных значениях упругости и интенсивности импульса золотник сможет сместиться настолько, что рабочая жидкость поступит в соответствующего полость гидродвигателя и приведет в движение его поршень, в результате чего направление движения рычага, а изменится. При этом потенциальная энергия упругого звена будет способствовать переходу золотника через равновесное положение, в результате цилиндр переместится в обратном направлении и далее процесс колебаний автоматизируется.

В реальных условиях на устойчивость гидроусилителя влияют и другие факторы, к которым относятся упругость жидкости в плоскостях системы и трубопроводов присутствие в жидкости нерастворенного воздуха, люфты в механических сочленениях, колебания гидродинамических сил золотниковом распределителе.

pict0.jpg

Рис.11. Схемы:

а – гидроусилитель с упругим звеном;

б - гидравлического демпфера.

Наиболее простым способом повышения устойчивости системы является увеличение перекрытия окон и уменьшение передаточного числа i. Однако этот способ снижает точность работы гидроусилителя.

Надежным способом гашения колебаний служит гидравлическое демпфирование, с помощью которого кинетическая энергия колебаний рассеивается в виде тепла. Конструктивно демпфер представляет собой цилиндр, поршень З которого (рис. 11., 6) связан с золотником 1 распределителя. В поршне выполнено дроссельное отверстие 2. При перемещениях поршня жидкость вытесняется через отверстие и радиальную щель между поршнем и цилиндром из одной полости цилиндра в другую. Сечение дроссельного отверстия 2 выбирают таким, чтобы ого сопротивление не увеличивало чрезмерно усилий при рабочих перемещениях золотника, в режиме управления, но чтобы при высокочастотных вибрационных перемещениях золотника создавалось сопротивление, способное поглотить энергию, возбуждающую колебания.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Устройство и работы смазочной системы
Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем. ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазо ...

Основные технические характеристики судна
Главные размерения: Длина, м: Наибольшая 157,00 Между перпендикулярами 143,00 Ширина наибольшая, м 21,20 Высота борта до верхней палубы, м 13,20 Осадка по грузовую марку, м 7,39 Водоизмещение по грузовую марку, т 15500 Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750 Автономность, сут 75 Количество коеч ...

Порядок перевозки опасных грузов
Порядок перевозки опасных грузов регламентируются Федеральными авиационными правилами "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", которые разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru