Расчеты освещенности выполнены двумя последовательными приближениями. Вначале по широте и гринвичским датам планируемого плавания выбираем из МАЕ без интерполяции моменты местного времени восхода и захода Солнца и Луны, а также начала и конца навигационных сумерек. По долготе предполагаемого места на полдень каждых суток эти моменты переводим в судовое время Тс и на каждый такой момент по предварительной прокладке находим координаты места судна. Затем для предвычисленных мест судна по выше описанной методике рассчитываем по МАЕ (Nautical Almanac) моменты явлений, характеризующих освещенность.
Для данного перехода результаты расчётов освещенности приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Расчёт освещенности
Дата |
Начало нав. сумерек |
Солнце |
Конец нав. сумерек |
Луна | ||||||
Восход |
Заход |
Восход Тс |
Возраст дни |
Фаза % |
Заход Тс | |||||
Тс |
А |
Тс |
А | |||||||
01.08.10 |
03:57 |
05:11 |
063,8 |
19:30 |
294,9 |
20:37 |
22:02 |
19 |
71,7 |
11:27 |
02.08.10 |
03:58 |
05:05 |
065,8 |
19:03 |
295,5 |
20:06 |
22:20 |
20 |
62,6 |
12:01 |
03.08.10 |
03:50 |
04:53 |
068,3 |
18:35 |
292,2 |
19:36 |
22:39 |
21 |
58,8 |
12:34 |
04.08.10 |
04:35 |
05:35 |
068,2 |
19:08 |
291,5 |
20:07 |
00:06 |
22 |
42,7 |
14:07 |
05.08.10 |
04:15 |
05:14 |
068,8 |
18:42 |
290,9 |
19:40 |
00:03 |
23 |
32,5 |
14:40 |
Приливные явления
Под приливными явлениями в Мировом океане понимают динамические и физико-химические процессы в водах морей и океанов, вызванные приливообразующими силами. Приливами называют приливные колебания уровня моря – высоты поверхности моря, свободной от влияния ветровых волн и зыби и измеряемой относительно условного горизонта. Уровень моря в данный физический момент называют мгновенным уровнем моря, а наивысший – максимальным уровнем моря. Величина, полученная в результате осреднения наблюдаемых значений уровня за определенный интервал времени, называется средним уровнем моря (СУМ) – Mean sea level. Разность между наибольшим и наименьшим значениями уровня моря за определенный интервал времени называется величиной колебания уровня моря (Range of the tide). Регулярные колебания уровня вызываются: приливообразующими силами Солнца и Луны; периодически изменяющимися ветрами; годовым ходом осадков; испарением; стоком континентальных вод и др. Наиболее важным для мореплавания является учет приливоотливных течений.
Элементы прилива. При явлении прилива приходящая приливная волна поднимает уровень моря; отлив – это падение уровня моря при прохождении приливной волны. Момент перехода прилива в отлив (и наоборот) называют сменой вод. Приливы, наблюдающиеся в периоды полнолуния и новолуния, называются сизигийными (Spring Tides),а наблюдающиеся в периоды, когда Луна и Солнце находятся под прямым углом относительно Земли (первая и последняя четверти Луны),- квадратурными (Neap Tides). Приливы, имеющие в продолжение суток два минимума и два максимума, т.е. с периодом приблизительно в половину суток, называются полусуточными (П) Semi - diurnal Tides; имеющие в продолжение суток один максимум и один минимум – суточными (С) – Diurnal Tides
Рекомендуем также:
Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...
Регулировочные работы по
системам питания дизельного двигателей
Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными для дизельного двигателя являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.
У дизельного двигателя проводя ...
Мониторинг функционирования общественного транспорта
Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований:
- вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транс ...