,
если же длина поезда больше, чем длина кривой, то
,
где – радиус кривой, м,
– длина кривой, м,
– длина поезда, м. Удельная тормозная сила, входящая в уравнение движения поезда, определяется по следующей формуле
;
где – скорость поезда в конце торможения, км/ч;
– скорость поезда в начале торможения, км/ч;
– тормозной путь, м.
В зависимости от длины тормозного пути и цели торможения различают регулировочное и остановочное торможение.
Регулировочное торможение применяется для подтормаживания поезда с целью поддержания графика движения. При регулировочном торможении тормозной путь определяется длиной участка, по которому движется поезд, но не более 300 м, так как в противном случае тормозная сила становится незначительной.
Остановочное торможение осуществляется при прибытии поезда на станцию. По нормативам движения устанавливают полный тормозной путь при остановочном торможении, табл.2.2.
Таблица 2.2 – Длина тормозного пути, м
Тип поезда |
Скорость, км/ч | |||
до 100 |
120 |
140 |
160 | |
Пассажирский |
1000 |
1000 |
1000 |
1200 |
Грузовой |
1000 |
1200 |
– |
– |
Решение уравнения движения
Из выражений сил, приложенных к поезду, очевидно, что их равнодействующая зависит от скорости.
Если в числе сил, определяющих движение системы, имеется хотя бы одна сила, зависящая от скорости, то рассчитать движение с помощью общих теорем классической механики нельзя потому, что такие силы проявляются в процессе движения и, влияя на кинематические характеристики движения, сами не линейно зависят от них. Расчет движения ставится в форме задачи Коши: найти численную зависимость за период времени от
до
, если известна начальная скорость движения
в начальный момент времени
, и равнодействующая сила является некоторой заданной функцией времени и скорости
. Такие задачи можно решить только методом интегрирования дифференциального уравнения движения. Из многих известных методов (Чаплыгина, Адамса, Рунге-Кутта, Милана и др.) в тяговых расчетах используется чаще всего метод Эйлера. Суть этого метода заключается в аппроксимации интегральной кривой
последовательно сопряженными касательными.
Рекомендуем также:
Дисбаланс и балансировка колёс
Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.
Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траекто ...
Гидрометеорологические условия
Черное море:
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные.
Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков.
Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с ...
Внутренний водный транспорт
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт.
Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех р ...