,
если же длина поезда больше, чем длина кривой, то
,
где – радиус кривой, м,
– длина кривой, м, – длина поезда, м. Удельная тормозная сила, входящая в уравнение движения поезда, определяется по следующей формуле
;
где – скорость поезда в конце торможения, км/ч;
– скорость поезда в начале торможения, км/ч;
– тормозной путь, м.
В зависимости от длины тормозного пути и цели торможения различают регулировочное и остановочное торможение.
Регулировочное торможение применяется для подтормаживания поезда с целью поддержания графика движения. При регулировочном торможении тормозной путь определяется длиной участка, по которому движется поезд, но не более 300 м, так как в противном случае тормозная сила становится незначительной.
Остановочное торможение осуществляется при прибытии поезда на станцию. По нормативам движения устанавливают полный тормозной путь при остановочном торможении, табл.2.2.
Таблица 2.2 – Длина тормозного пути, м
Тип поезда |
Скорость, км/ч | |||
до 100 |
120 |
140 |
160 | |
Пассажирский |
1000 |
1000 |
1000 |
1200 |
Грузовой |
1000 |
1200 |
– |
– |
Решение уравнения движения
Из выражений сил, приложенных к поезду, очевидно, что их равнодействующая зависит от скорости.
Если в числе сил, определяющих движение системы, имеется хотя бы одна сила, зависящая от скорости, то рассчитать движение с помощью общих теорем классической механики нельзя потому, что такие силы проявляются в процессе движения и, влияя на кинематические характеристики движения, сами не линейно зависят от них. Расчет движения ставится в форме задачи Коши: найти численную зависимость за период времени от до , если известна начальная скорость движения в начальный момент времени , и равнодействующая сила является некоторой заданной функцией времени и скорости. Такие задачи можно решить только методом интегрирования дифференциального уравнения движения. Из многих известных методов (Чаплыгина, Адамса, Рунге-Кутта, Милана и др.) в тяговых расчетах используется чаще всего метод Эйлера. Суть этого метода заключается в аппроксимации интегральной кривой последовательно сопряженными касательными.
Рекомендуем также:
Общие требования по технике безопасности при работе
в автомалярном производстве
К помещению, в котором производится покраска, есть ряд требований.
Помещение должно иметь достаточную естественную или принудительную вентиляцию.
Арматура для ламп электроосвещения, электродвигатели должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении, электровыключатели и рубильники - установле ...
Назначение, состав и
характеристика проектируемого депо
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ.
Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего ...
Созданный с заботой о безопасности Вашей семьи
Гранд Витара имеет многочисленные активные и пассивные меры по обеспечению безопасности Вашей семьи. Превосходная круговая обзорность: высокая посадка водителя и пассажиров, разработанные с учётом лёгкого обзора зеркал заднего вида оконные проёмы дверей, запасное колесо, имеющее крепление, смещённ ...