Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону
и пройденным путем
;
– определение энергетических показателей работы электроподвижного состава – потребляемые электроподвижным составом ток iэ и электрическая энергия .
В процессе тяговых расчетов спрямляется профиль пути рассчитываемого участка, определяются и рассчитываются силы, действующие на поезд в режимах тяги, выбега и торможения. В итоге определяются кривые движения и кривые тока
, потребляемого каждым электроподвижным составом.
Определение кривых движения поезда
Уравнение движения и силы, действующие на поезд
Кривые движения поезда определяются из решения уравнения движения поезда, которое можно представить как
,
где – коэффициент, представляющий собой ускорение поезда, когда на каждую тонну его массы действует ускоряющая сила в 1 Н; для отечественного подвижного состава среднее значение этого коэффициента составляет 12,24 км/ч2;
– удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду, определяющаяся как
,
где - удельная касательная сила тяги электровоза, Н/т;
- общее удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
- удельная тормозная сила, Н/т.
Удельная касательная сила тяги определяется по формуле
,
где – касательная сила тяги электровоза, Н,
– масса состава и локомотива соответственно, т.
Рис.2.1 Тяговые характеристики электровоза ВЛ10
Для конкретного электроподвижного состава определяется по тяговой характеристике электровоза (рис 2.1). Указанная на рис 2.1 тяговая характеристика электровоза представлена графически. Для использования в расчетах на ЭВМ необходимо представить ее в виде аналитических зависимостей. Это осуществляется аппроксимированием этой характеристики с помощью метода наименьших квадратов. При этом, для тяговой характеристики справедливы следующие зависимости:
при скорости Vкм/ч
где – сила тяги, Н;
Рекомендуем также:
Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G.
,
Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автом ...
Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88) ...
Выбор трансокеанского пути
Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пу ...