Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону
и пройденным путем
;
– определение энергетических показателей работы электроподвижного состава – потребляемые электроподвижным составом ток iэ и электрическая энергия .
В процессе тяговых расчетов спрямляется профиль пути рассчитываемого участка, определяются и рассчитываются силы, действующие на поезд в режимах тяги, выбега и торможения. В итоге определяются кривые движения и кривые тока
, потребляемого каждым электроподвижным составом.
Определение кривых движения поезда
Уравнение движения и силы, действующие на поезд
Кривые движения поезда определяются из решения уравнения движения поезда, которое можно представить как
,
где – коэффициент, представляющий собой ускорение поезда, когда на каждую тонну его массы действует ускоряющая сила в 1 Н; для отечественного подвижного состава среднее значение этого коэффициента составляет 12,24 км/ч2;
– удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду, определяющаяся как
,
где - удельная касательная сила тяги электровоза, Н/т;
- общее удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
- удельная тормозная сила, Н/т.
Удельная касательная сила тяги определяется по формуле
,
где – касательная сила тяги электровоза, Н,
– масса состава и локомотива соответственно, т.
Рис.2.1 Тяговые характеристики электровоза ВЛ10
Для конкретного электроподвижного состава определяется по тяговой характеристике электровоза (рис 2.1). Указанная на рис 2.1 тяговая характеристика электровоза представлена графически. Для использования в расчетах на ЭВМ необходимо представить ее в виде аналитических зависимостей. Это осуществляется аппроксимированием этой характеристики с помощью метода наименьших квадратов. При этом, для тяговой характеристики справедливы следующие зависимости:
при скорости Vкм/ч
где – сила тяги, Н;
Рекомендуем также:
Организация серийного производства тележек 18-78 для новых вагонов
Учитывая тенденции мирового вагоностоения в направлении повышения надежности и межремонтных пробегов, Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД», ВНИИЖТом и ФГУП ПО «Уралва-гонзавод» были проведены работы по созданию тележки новой конструкции. При этом поставлена задача максимально сохранить поло ...
Расчет
и характеристики гребного винта
Гребной винт, это судовой движитель, состоящий из нескольких лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конусной ступице на равных угловых расстояниях.
Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед.
При вращении винта на поверхностях ег ...
Расчет административно-управленческого персонала сортировочной станции
Раздел численности и заработной платы административно-управленческого персонала
Определяем и заработную плату мастеров участка производства.
Разряд IX. Контингент – 1 человек. Месячный оклад – 6451 руб
Премия составляет 25% от месячной ставки или оклада.
(6451*25)/100=1612,75 (руб.).
Доплата ...