Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону
и пройденным путем
;
– определение энергетических показателей работы электроподвижного состава – потребляемые электроподвижным составом ток iэ и электрическая энергия .
В процессе тяговых расчетов спрямляется профиль пути рассчитываемого участка, определяются и рассчитываются силы, действующие на поезд в режимах тяги, выбега и торможения. В итоге определяются кривые движения и кривые тока
, потребляемого каждым электроподвижным составом.
Определение кривых движения поезда
Уравнение движения и силы, действующие на поезд
Кривые движения поезда определяются из решения уравнения движения поезда, которое можно представить как
,
где – коэффициент, представляющий собой ускорение поезда, когда на каждую тонну его массы действует ускоряющая сила в 1 Н; для отечественного подвижного состава среднее значение этого коэффициента составляет 12,24 км/ч2;
– удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду, определяющаяся как
,
где - удельная касательная сила тяги электровоза, Н/т;
- общее удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
- удельная тормозная сила, Н/т.
Удельная касательная сила тяги определяется по формуле
,
где – касательная сила тяги электровоза, Н,
– масса состава и локомотива соответственно, т.
Рис.2.1 Тяговые характеристики электровоза ВЛ10
Для конкретного электроподвижного состава определяется по тяговой характеристике электровоза (рис 2.1). Указанная на рис 2.1 тяговая характеристика электровоза представлена графически. Для использования в расчетах на ЭВМ необходимо представить ее в виде аналитических зависимостей. Это осуществляется аппроксимированием этой характеристики с помощью метода наименьших квадратов. При этом, для тяговой характеристики справедливы следующие зависимости:
при скорости Vкм/ч
где – сила тяги, Н;
Рекомендуем также:
Методика проведения месячных осмотров стрелочных переводов. Нормы
и допуски их содержания
Месячные комиссионные осмотры на станциях проводятся в полном соответствии с ПТЭ и приказом начальника дороги комиссией в составе :начальника станции, дорожного мастера, электромеханика СЦБ и один раз в квартал начальника или электромеханика района контактной сети или района электроснабжения .На с ...
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее
достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...
Процесс наполнения и его основные параметры
Процесс наполнения состоит в поступлении в рабочий цилиндр за каждый цикл свежего заряда. В четырёхтактных дизелях процесс наполнения происходит за время первого такта при ходе поршня от ВМТ к НМТ, т.е. после окончания процесса выталкивания отработавших газов. В начале процесса (точка r) объём про ...