Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону и пройденным путем ;
– определение энергетических показателей работы электроподвижного состава – потребляемые электроподвижным составом ток iэ и электрическая энергия .
В процессе тяговых расчетов спрямляется профиль пути рассчитываемого участка, определяются и рассчитываются силы, действующие на поезд в режимах тяги, выбега и торможения. В итоге определяются кривые движения и кривые тока , потребляемого каждым электроподвижным составом.
Определение кривых движения поезда
Уравнение движения и силы, действующие на поезд
Кривые движения поезда определяются из решения уравнения движения поезда, которое можно представить как
,
где – коэффициент, представляющий собой ускорение поезда, когда на каждую тонну его массы действует ускоряющая сила в 1 Н; для отечественного подвижного состава среднее значение этого коэффициента составляет 12,24 км/ч2;
– удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду, определяющаяся как
,
где - удельная касательная сила тяги электровоза, Н/т;
- общее удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
- удельная тормозная сила, Н/т.
Удельная касательная сила тяги определяется по формуле
,
где – касательная сила тяги электровоза, Н,
– масса состава и локомотива соответственно, т.
Рис.2.1 Тяговые характеристики электровоза ВЛ10
Для конкретного электроподвижного состава определяется по тяговой характеристике электровоза (рис 2.1). Указанная на рис 2.1 тяговая характеристика электровоза представлена графически. Для использования в расчетах на ЭВМ необходимо представить ее в виде аналитических зависимостей. Это осуществляется аппроксимированием этой характеристики с помощью метода наименьших квадратов. При этом, для тяговой характеристики справедливы следующие зависимости:
при скорости Vкм/ч
где – сила тяги, Н;
Рекомендуем также:
Определение общего количества постов и автомобилей – мест СТО
Общее количество постов – 9 и автомобиле – мест – 4 в том числе:
• рабочие посты –9 ;
• автомобиле – места ожидания постановки на посты – 2 (из них один располагается в помещении, а другое на открытой стоянке);
• автомобиле места хранения готовых к выдаче автомобилей – 2 (все располагаются на о ...
Значение и сущность технического обслуживания автомобилей
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обсл ...
Определение максимального запаса и потребности в таре РТК
Определение максимального запаса грузов, т.,
Qmax = Qгод М / 256,
где Qгод – годовое поступление (потребность) грузов (материалов), т;
М-норма запасов грузов (материалов) в днях;
256 - число рабочих дней в году при 5 дневной работе.
Qmax = 3200 · 13 / 256 = 162,5 т
Общая потребность в т ...