Решение тяговой задачи

Страница 1

Общие положения

Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:

– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону и пройденным путем ;

– определение энергетических показателей работы электроподвижного состава – потребляемые электроподвижным составом ток iэ и электрическая энергия .

В процессе тяговых расчетов спрямляется профиль пути рассчитываемого участка, определяются и рассчитываются силы, действующие на поезд в режимах тяги, выбега и торможения. В итоге определяются кривые движения и кривые тока , потребляемого каждым электроподвижным составом.

Определение кривых движения поезда

Уравнение движения и силы, действующие на поезд

Кривые движения поезда определяются из решения уравнения движения поезда, которое можно представить как

,

где – коэффициент, представляющий собой ускорение поезда, когда на каждую тонну его массы действует ускоряющая сила в 1 Н; для отечественного подвижного состава среднее значение этого коэффициента составляет 12,24 км/ч2;

– удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду, определяющаяся как

,

где - удельная касательная сила тяги электровоза, Н/т;

- общее удельное сопротивление движению поезда, Н/т;

- удельная тормозная сила, Н/т.

Удельная касательная сила тяги определяется по формуле

,

где – касательная сила тяги электровоза, Н,

– масса состава и локомотива соответственно, т.

Рис.2.1 Тяговые характеристики электровоза ВЛ10

Для конкретного электроподвижного состава определяется по тяговой характеристике электровоза (рис 2.1). Указанная на рис 2.1 тяговая характеристика электровоза представлена графически. Для использования в расчетах на ЭВМ необходимо представить ее в виде аналитических зависимостей. Это осуществляется аппроксимированием этой характеристики с помощью метода наименьших квадратов. При этом, для тяговой характеристики справедливы следующие зависимости:

при скорости Vкм/ч

где – сила тяги, Н;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Состояние формирования и реализации государственной экономической политики регулирования пассажирского транспорта
Анализ перспектив и тенденций развития экономической и управленческой мысли (включая применяемый понятийный и концептуальный аппараты, принципы и методы), хозяйственной практики и экономической ситуации позволяет отыскать действенные пути решения проблем теории и практики в сфере государственного ...

Расчет постов или линий диагностики
Списочное количество автомобилей в АТО равняется 135, следовательно предприятие является малым. При таком количестве списочных автомобилей рекомендуют вводить один пост диагностики. Определение площадей помещений производственного корпуса Необходимо произвести расчет площадей: производственных ...

Качество как фактор повышения конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг
Касаясь вопроса качества, очень важно отметить, что транспортно-экспедиторские услуги относятся к сфере сервиса.Обратимся к определению данного понятия. Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса. В обобщенном ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru