Расчет времени и пути разгона автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет времени и пути разгона автомобиля

Страница 1

Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.

Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле-24

, [с] (24)

где - изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;

=

- среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с2;

При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.

Таблица 10 - Время переключения передач

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные двигатели

Дизельные двигатели

Без синхронизатора

1,3 - 1,5

1 - 5

С синхронизаторами

0,3 - 0,5

1 - 1,5

Выбираю время переключения передачи - 0,5 с.

Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25

, км/ч (25)

где - коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается=1,05 так как при накате =0 (см. п.5.2.7);

- время переключения передачи, с; см. табл.10;

Ψ - коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;

(cм. п.2.5 4)

Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26

, м (26)

где - средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;

=

Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27

, м (27)

Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости .

Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-11.

Таблица 10 - Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости.

Номер передачи КПП

Интервал Vi, км/ч

Интервал j i, м/с2

ΔVi, км/ч

jср i, м/с2

Δt i, с

∑Δt i, c

Vср i, км/ч

ΔS i, м

∑ΔSi, м

I

2,6-5,2

1,17-1,26

2,6

1,22

0,592

0,592

3,9

0,641

0,641

5,2-7,8

1,26-1,29

2,6

1,28

0,564

1,156

6,5

1,018

1,659

7,8-10,3

1,29-1,26

2,5

1,28

0,543

1,699

9,05

1,365

3,024

10,3-13

1,26-1,17

2,7

1,22

0,615

2,314

11,65

1,990

5,014

13-15,5

1,17-1,02

2,5

1,10

0,631

2,945

14,25

2,498

7,512

Накат

-

-

0,255

-

0,5

3,445

-

2,135

9,647

II

15,2-19,5

1,02-1,22

4,3

1,12

1,066

4,511

17,35

5,138

14,785

19,5-24,3

1,22-1,13

4,8

1,18

1,130

5,641

21,9

6,874

21,659

24,3-29,2

1,13-0,98

4,9

1,06

1,284

6,925

26,75

9,541

31,2

Накат

-

-

0,262

-

0,5

7,425

-

4,037

35,237

III

28,9-34,8

0,98-0,83

5,9

0,91

1,801

9,226

31,85

15,934

51,171

34,8-43,5

0,83-0,75

8,7

0,79

3,059

12,285

39,15

33,267

84,438

43,5-52,2

0,75-0,66

8,7

0,71

3,404

15,689

47,85

45,245

129,683

Накат

-

-

0,286

-

0,5

16,189

-

7,230

136,913

IV

51,91-66

0,52-0,32

14,09

0,42

9,32

25,51

59

152,74

289,65

66-85

0,32-0, 20

19

0,26

20,30

45,81

75,5

425,74

715,39

85-99

0, 20-0,07

14

0,135

28,81

74,62

92

736,3

1451,69

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
Основные неисправности смазочной системы. Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение смазочного материала, пониженное или повышенное давление в системе. Понижение давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем смазочного материала; уменьшени ...

Расчет тормозного управления
Алгоритм расчета тормозного управления Коэффициент тормозной эффективности - это отношение тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом, к условному приводному моменту: где Мтор - тормозной момент, H*м; Р - сумма приводных сил, H; Rтор - радиус приложения результирующей сил трения, ...

Определение продольных уклонов
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъем на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной (расчетной) скоростью. Наибольший продольный уклон при этих условиях: , (3) гдеДmax – динамиче ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru