Расчет времени и пути разгона автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет времени и пути разгона автомобиля

Страница 1

Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.

Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле-24

, [с] (24)

где - изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;

=

- среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с2;

При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.

Таблица 10 - Время переключения передач

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные двигатели

Дизельные двигатели

Без синхронизатора

1,3 - 1,5

1 - 5

С синхронизаторами

0,3 - 0,5

1 - 1,5

Выбираю время переключения передачи - 0,5 с.

Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25

, км/ч (25)

где - коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается=1,05 так как при накате =0 (см. п.5.2.7);

- время переключения передачи, с; см. табл.10;

Ψ - коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;

(cм. п.2.5 4)

Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26

, м (26)

где - средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;

=

Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27

, м (27)

Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости .

Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-11.

Таблица 10 - Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости.

Номер передачи КПП

Интервал Vi, км/ч

Интервал j i, м/с2

ΔVi, км/ч

jср i, м/с2

Δt i, с

∑Δt i, c

Vср i, км/ч

ΔS i, м

∑ΔSi, м

I

2,6-5,2

1,17-1,26

2,6

1,22

0,592

0,592

3,9

0,641

0,641

5,2-7,8

1,26-1,29

2,6

1,28

0,564

1,156

6,5

1,018

1,659

7,8-10,3

1,29-1,26

2,5

1,28

0,543

1,699

9,05

1,365

3,024

10,3-13

1,26-1,17

2,7

1,22

0,615

2,314

11,65

1,990

5,014

13-15,5

1,17-1,02

2,5

1,10

0,631

2,945

14,25

2,498

7,512

Накат

-

-

0,255

-

0,5

3,445

-

2,135

9,647

II

15,2-19,5

1,02-1,22

4,3

1,12

1,066

4,511

17,35

5,138

14,785

19,5-24,3

1,22-1,13

4,8

1,18

1,130

5,641

21,9

6,874

21,659

24,3-29,2

1,13-0,98

4,9

1,06

1,284

6,925

26,75

9,541

31,2

Накат

-

-

0,262

-

0,5

7,425

-

4,037

35,237

III

28,9-34,8

0,98-0,83

5,9

0,91

1,801

9,226

31,85

15,934

51,171

34,8-43,5

0,83-0,75

8,7

0,79

3,059

12,285

39,15

33,267

84,438

43,5-52,2

0,75-0,66

8,7

0,71

3,404

15,689

47,85

45,245

129,683

Накат

-

-

0,286

-

0,5

16,189

-

7,230

136,913

IV

51,91-66

0,52-0,32

14,09

0,42

9,32

25,51

59

152,74

289,65

66-85

0,32-0, 20

19

0,26

20,30

45,81

75,5

425,74

715,39

85-99

0, 20-0,07

14

0,135

28,81

74,62

92

736,3

1451,69

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Ремонт электрической машины
Технические условия ремонта. Отремонтированная машина обеспечивается всеми необходимыми деталями, включая при необходимости соединительные и установочные, а камеры подшипников качения заполняются смазкой. Поверхности корпуса и подшипниковых щитов покрывают краской, а концы валов — консервационной ...

Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых: 1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...

Поршневая группа
Поршень. Давление газов во время рабочего хода воспринимает поршень и передает его через палец и шатун коленчатому валу. В цилиндре поршень, движется неравномерно; в крайних положениях (в в. м. т. и в н. м. т) его скорость равна нулю, а около середины хода она достигает максимального значения. В р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru