Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.
Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле-24
, [с] (24)
где
- изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;
=
- среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с2;
При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.
Таблица 10 - Время переключения передач
|
Тип коробки передач |
Время переключения передач, с | |
|
Карбюраторные двигатели |
Дизельные двигатели | |
|
Без синхронизатора |
1,3 - 1,5 |
1 - 5 |
|
С синхронизаторами |
0,3 - 0,5 |
1 - 1,5 |
Выбираю время переключения передачи - 0,5 с.
Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25
, км/ч (25)
где
- коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается
=1,05 так как при накате
=0 (см. п.5.2.7);
- время переключения передачи, с; см. табл.10;
Ψ - коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;
(cм. п.2.5 4)
Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26
, м (26)
где
- средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;
=
Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27
, м (27)
Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости
.
Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-11.
Таблица 10 - Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости.
|
Номер передачи КПП |
Интервал Vi, км/ч |
Интервал j i, м/с2 |
ΔVi, км/ч |
jср i, м/с2 |
Δt i, с |
∑Δt i, c |
Vср i, км/ч |
ΔS i, м |
∑ΔSi, м |
|
I |
2,6-5,2 |
1,17-1,26 |
2,6 |
1,22 |
0,592 |
0,592 |
3,9 |
0,641 |
0,641 |
|
5,2-7,8 |
1,26-1,29 |
2,6 |
1,28 |
0,564 |
1,156 |
6,5 |
1,018 |
1,659 | |
|
7,8-10,3 |
1,29-1,26 |
2,5 |
1,28 |
0,543 |
1,699 |
9,05 |
1,365 |
3,024 | |
|
10,3-13 |
1,26-1,17 |
2,7 |
1,22 |
0,615 |
2,314 |
11,65 |
1,990 |
5,014 | |
|
13-15,5 |
1,17-1,02 |
2,5 |
1,10 |
0,631 |
2,945 |
14,25 |
2,498 |
7,512 | |
|
Накат |
- |
- |
0,255 |
- |
0,5 |
3,445 |
- |
2,135 |
9,647 |
|
II |
15,2-19,5 |
1,02-1,22 |
4,3 |
1,12 |
1,066 |
4,511 |
17,35 |
5,138 |
14,785 |
|
19,5-24,3 |
1,22-1,13 |
4,8 |
1,18 |
1,130 |
5,641 |
21,9 |
6,874 |
21,659 | |
|
24,3-29,2 |
1,13-0,98 |
4,9 |
1,06 |
1,284 |
6,925 |
26,75 |
9,541 |
31,2 | |
|
Накат |
- |
- |
0,262 |
- |
0,5 |
7,425 |
- |
4,037 |
35,237 |
|
III |
28,9-34,8 |
0,98-0,83 |
5,9 |
0,91 |
1,801 |
9,226 |
31,85 |
15,934 |
51,171 |
|
34,8-43,5 |
0,83-0,75 |
8,7 |
0,79 |
3,059 |
12,285 |
39,15 |
33,267 |
84,438 | |
|
43,5-52,2 |
0,75-0,66 |
8,7 |
0,71 |
3,404 |
15,689 |
47,85 |
45,245 |
129,683 | |
|
Накат |
- |
- |
0,286 |
- |
0,5 |
16,189 |
- |
7,230 |
136,913 |
|
IV |
51,91-66 |
0,52-0,32 |
14,09 |
0,42 |
9,32 |
25,51 |
59 |
152,74 |
289,65 |
|
66-85 |
0,32-0, 20 |
19 |
0,26 |
20,30 |
45,81 |
75,5 |
425,74 |
715,39 | |
|
85-99 |
0, 20-0,07 |
14 |
0,135 |
28,81 |
74,62 |
92 |
736,3 |
1451,69 |
Рекомендуем также:
Возможные неисправности стартера
Таблица 2.1 - Возможные неисправности
Неисправность
Возможные причины неисправности
Способ устранения
При запуске стартер не крутит двигатель
Разряжен, либо неисправен аккумулятор
Зарядить или заменить аккумулятор
Нет массы на двигатель
Проверить надежность контакта ма ...
Общая характеристика ЗАО Автокомбинат №3
7.1 Цели и предмет деятельности предприятия, организационно-экономическая характеристика
Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Акционеры общества физические и юридические лица.
Закрытое Акционерное Общество "АВТОКОМБИНАТ № 3" - одно из современных к ...
Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом
При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер.
Путевой лист являетс ...