Железнодорожный транспорт, обеспечивая массовые сухопутные перевозки народно-хозяйственных грузов и пассажиров, на сегодняшний день является одним из важнейших видов транспорта. Электрический транспорт, как одна из разновидностей железнодорожного транспорта, осуществляет более трех четвертей общего объема грузовых и пассажирских перевозок, которые приходятся на железнодорожный транспорт Украины.
Электрический транспорт представляет собой совокупность электроподвижного состава и систем его энергоснабжения. Электроподвижной состав преобразует электрическую энергию в механическую и тем самым обеспечивает перемещение состава вдоль пути. Системы электроснабжения обеспечивают подвижной состав электроэнергией, которая поступает в контактную сеть через тяговые подстанции. Кроме очевидного требования высокой надежности, предъявляемого к системам тягового электроснабжения, электроэнергия еще должна быть определенного качества. В сетях постоянного тока это, прежде всего, постоянство уровня напряжения, а в сетях переменного тока еще и частоты.
При движении одного поезда по определенному участку пути потребляемая им энергия изменяется по довольно сложному закону. Умение посредством математического моделирования прогнозировать поведение электроподвижного состава и системного электроснабжения в различных ситуациях является важнейшим квалификационным признаком инженера–электромеханика по специальности электрический транспорт. Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель.
Для двухпутного электрифицированного участка железной дороги постоянного тока с определенным профилем пути, с двухсторонним питанием и постом секционирования, решить тяговую задачу, обеспечивающую заданный график движения поездов с заданными параметрами составов и типами локомотивов.
Исходные данные проектирования
Параметры профиля пути
Величина |
Участки |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
1200 |
3200 |
1800 |
400 |
2200 |
1900 |
2100 |
3000 |
600 |
800 |
1600 |
1200 |
|
0 |
-4,2 |
-5 |
-7 |
0 |
2 |
4 |
6 |
0 |
-4 |
-5,1 |
0 |
|
- |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1200 |
- |
- |
- |
|
- |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2200 |
- |
- |
- |
Параметры состава
общее количество
вагонов |
– 35; |
количество 8-осных
вагонов |
– 5; |
количество 6-осных
вагонов |
– 10; |
количество 4-осных
вагонов |
– 20; |
масса состава |
– 2800, |
параметры движения:
установленная скорость
движения поезда , м/с –
22,2 (80 км/ч);
допустимое ускорение для
данного типа поезда ,
м/с2 –– 0,2
Решить тяговую задачу и определить кривые движения, а также энергетические показатели работы электроподвижного состава:
– скорость поезда v(t)
– пройденный путь s(t)
– ток, потребляемый электровозом iэ(t)
– расход энергии на движение W(t)
Рекомендуем также:
Оценка эффективности проекта
Достижение конкретных целей и задач, поставленных в проекте, возможно различными техническими решениями, имеющими, как правило, разные экономические результаты.
При этом наибольшая эффективность может быть оценена в результате сопоставления различных вариантов проектных решений. Однако рамки курс ...
Недостатки предыдущих конструкций
Эффективность функционирования и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов - 650 км в сутки (требуется 1000 ...
Устройство рулевого управления
Рулевое управление автомобиля ГАЗ (рисунок 3.4) безопасной конструкции; состоит из рулевого механизма, рулевой колонки с противоугонным устройством, эластичной соединительной муфты и рулевых тяг.
Рисунок 3.4 – Рулевое управление: 1. Рычаг переключения указателей поворота. 2. Переключатель указа ...