Величины ;
;
зависят от множества параметров, поэтому их значение определяется эмпирическими формулами приведенными в табл.2.1.
- масса, приходящаяся на одну ось.
Основное удельное сопротивление движению состава
,
где – основное удельное сопротивление 8-осных, 6-осных и 4-осных вагонов поезда соответственно.
Для нахождения величины удельного дополнительного сопротивления движению поезда, возникающего на уклонах необходимо знать величину уклона
. Уклон представляет собой крутизну элементов продольного профиля пути. Эта крутизна измеряется в тысячных долях (‰) и получается как частное от деления разности высот конечных точек элемента профиля пути на его длину:
,
где – разности высот конечных точек элемента, м;
– длина элемента, м.
Уклон выражается в виде десятичной дроби (0,005) или целым числом в тысячных, отнесенным к 1 км пути (5 ‰).
Реальный профиль пути состоит из большого числа элементов, разных по крутизне и длине уклонов. Для упрощения расчетов число этих элементов стремятся сократить. Это осуществляется решением задачи спрямления профиля пути. При спрямлении профиля пути несколько рядом лежащих, близких по крутизне элементов, заменяют одним, длина которого равна сумме длин отдельных элементов.
Уклон спрямленного элемента определяется из отношений разности высот крайних точек к его длине
, то есть:
;
где – сумма длин отдельных элементов, входящих в спрямляемый участок. Если известны уклоны
и длины
отельных участков, то спрямление производится по формуле:
Проверка возможности спрямления производится исходя из условия:
,
где – длина каждого элемента спрямленного участка, м;
– абсолютная разность между уклоном спрямляемого участка и уклоном данного элемента, ‰.
Составляющая дополнительного удельного сопротивления от прохождения ЭПС кривых участков пути определяется с помощью эмпирических формул. Если длина поезда меньше длины кривой, то
Рекомендуем также:
Переключение передач, движение за лидером
При переключении передач необходимо правильно определять соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Для разгона автомобиля рекомендуется последовательно переключать передачи при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 0,7 .0,8 от оборотов при максимальной мощности. ...
Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...
Расчет рабочей силы
Количество рабочих необходимых для выполнения заданной программы ремонта зависит от трудоёмкости единицы ремонта, годового фонда рабочего времени одного рабочего и коэффициента, учитывающего перевыполнение норм выработки. Явочное количество рабочих по отделению для ремонта автосцепных устройств и ...