Маневрирование и прохождение затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск-Ростов-на-Дону

Статьи » Маневрирование и прохождение затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск-Ростов-на-Дону

Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути сообщения представляют собой своеобразную «кровеносную» систему ее хозяйственного организма.

Важную роль в единой транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством для перевозки массовых грузов. Основное преимущество внутреннего водного транспорта – более низкая себестоимость перевозок по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным. Дополнительные его преимущества – меньшие удельные расходы на сопоставимый объем перевозок. Последнему в значительной мере способствует то, что внутренний водный транспорт использует естественные водные пути – реки и озера, затраты на формирование и устройство которых значительно меньше, чем для авто и ж/д магистралей.

Министерство транспорта РФ, пароходства и частные судовые компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, являющегося важной составной частью единой транспортной системы РФ. Предусмотрены конкретные меры по дальнейшему развитию речного транспорта и, в частности, пополнение речного флота грузовыми теплоходами большой грузоподъемности, судами смешанного «река-море» плавания, новейшими типами барж для большегрузных составов, ледоколами и комфортабельными пассажирскими судами, а также – технического, рейдового, и служебновспомогательного флота, оборудованных по последнему «слову» техники. Ими же принимаются меры по продлению периода навигации на магистральных речных путях, которые ведут к повышению экономической эффективности в эксплуатации флота.

В осуществлении транспортного процесса важная роль отводится судоводителю как непосредственному исполнителю. Интенсивное развитие речного транспорта требует от судоводителя высокой квалификации в управлении судна. Безопасную работу судна судоводителю позволяет обеспечить сочетание передового практического опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия плавания, маневренные качества судна, уметь правильно оценить возможности своего судна при выполнении маневра в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Многолетние исследования по анализу аварийности судов показывают, что большое количество аварий произошло из-за недостаточно обоснованного выбора судоводителем маневра в сложившейся ситуации. Это часто происходит не по причине нехватки опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производстве.

Важным показателем в работе современного теплохода, особенно это важно в современных условиях, являются экономические показатели. Именно они показывают компетентность как управленцев, так и судоводителей. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности труда – вот успех водного транспорта в современных условиях работы.

В данной дипломной работе на примере маневрирования и прохождения затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону, поставлена задача выполнить расчет характерных маневров, которые позволяют безопасно выполнять шлюзование и маневрировать на затруднительных участках, а также основные маневры при повседневной работе. Подготовить теоретическую базу под практические навыки безопасного управления судном.

Рекомендуем также:

Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбирают ...

Расчет потребности оборудования, подъемно-транспортных средств
Оборудование на участке пассажирского вагонного депо участка по ремонту коммутационных аппаратов принимают согласно технологическому процессу. Данные о наличии оборудование сводится в таблицу. Таблица расчета потребности оборудования, подъемно-транспортных средств Наименование оборудования ...

Устройство рулевого управления
Рулевое управление автомобиля ГАЗ (рисунок 3.4) безопасной конструкции; состоит из рулевого механизма, рулевой колонки с противоугонным устройством, эластичной соединительной муфты и рулевых тяг. Рисунок 3.4 – Рулевое управление: 1. Рычаг переключения указателей поворота. 2. Переключатель указа ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru