Маневрирование и прохождение затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск-Ростов-на-Дону

Статьи » Маневрирование и прохождение затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск-Ростов-на-Дону

Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути сообщения представляют собой своеобразную «кровеносную» систему ее хозяйственного организма.

Важную роль в единой транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством для перевозки массовых грузов. Основное преимущество внутреннего водного транспорта – более низкая себестоимость перевозок по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным. Дополнительные его преимущества – меньшие удельные расходы на сопоставимый объем перевозок. Последнему в значительной мере способствует то, что внутренний водный транспорт использует естественные водные пути – реки и озера, затраты на формирование и устройство которых значительно меньше, чем для авто и ж/д магистралей.

Министерство транспорта РФ, пароходства и частные судовые компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, являющегося важной составной частью единой транспортной системы РФ. Предусмотрены конкретные меры по дальнейшему развитию речного транспорта и, в частности, пополнение речного флота грузовыми теплоходами большой грузоподъемности, судами смешанного «река-море» плавания, новейшими типами барж для большегрузных составов, ледоколами и комфортабельными пассажирскими судами, а также – технического, рейдового, и служебновспомогательного флота, оборудованных по последнему «слову» техники. Ими же принимаются меры по продлению периода навигации на магистральных речных путях, которые ведут к повышению экономической эффективности в эксплуатации флота.

В осуществлении транспортного процесса важная роль отводится судоводителю как непосредственному исполнителю. Интенсивное развитие речного транспорта требует от судоводителя высокой квалификации в управлении судна. Безопасную работу судна судоводителю позволяет обеспечить сочетание передового практического опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия плавания, маневренные качества судна, уметь правильно оценить возможности своего судна при выполнении маневра в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Многолетние исследования по анализу аварийности судов показывают, что большое количество аварий произошло из-за недостаточно обоснованного выбора судоводителем маневра в сложившейся ситуации. Это часто происходит не по причине нехватки опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производстве.

Важным показателем в работе современного теплохода, особенно это важно в современных условиях, являются экономические показатели. Именно они показывают компетентность как управленцев, так и судоводителей. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности труда – вот успех водного транспорта в современных условиях работы.

В данной дипломной работе на примере маневрирования и прохождения затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону, поставлена задача выполнить расчет характерных маневров, которые позволяют безопасно выполнять шлюзование и маневрировать на затруднительных участках, а также основные маневры при повседневной работе. Подготовить теоретическую базу под практические навыки безопасного управления судном.

Рекомендуем также:

Классификация опасных грузов
Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя: • определение степени опасности ОГ; • определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств); • определение его номера по списку ООН; • оп ...

Классификация парка машин по мобильности
Экскаватор одноковшовый предназначен для разработки грунтов 4 категории включительно без предварительного разрыхления, а также более прочных грунтов, включая мерзлые и скальные, после их разрыхления другими средствами. Гусеничные ходовое оборудование устройства служат как для перемещения экскавато ...

Внутренний водный транспорт
Водный транспорт делится на два вида: внутренний водный транспорт и морской транспорт. Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших видов транспорта. Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru