Общая характеристика водного пути

Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода из нижнего подходного канала шлюза №13.

Протяженность ВДСК 101 км, эксплуатируется с 1952 года. Канал имеет 13 судоходных однокамерных шлюзов. Откосы каналы укреплены камнем и бетонными плитами. Гарантированные габариты ВДСК: глубина – 4,0 м; ширина – 38 м; радиус закругления – 550 м. Канал пересекается 4-мя железнодорожными и 3-мя автодорожными мостами.

Цимлянское водохранилище в границах от выхода из нижнего подходного канала шлюза № 13 до входа в аванпорт г. Волгодонска. Введено в эксплуатацию с 1952 года, протяженность судового хода – 179 года. Максимальная ширина и глубина соответственно 38 км и 36 м.

В районе населенного пункта Рычки Цимлянское водохранилище пересекается железнодорожным мостом.

Цимлянский гидроузел в своем составе имеет глухую земляную плотину, аванпорт с волноломами, два судоходных шлюза № 14, № 15 промежуточным каналом длиной 3,44 км.

Участок Дона от Цимлянского гидроузла до порта Азов и ниже до устья, называют нижним Доном. Его протяженность 293 км. Нижний Дон разделен гидроузлами на четыре участка: выход из нижнего подходного канала шлюза № 15 – Николаевский гидроузел; Николаевский гидроузел – Константиновский гидроузел (протяженность 43 км); Константиновский гидроузел – Кочетовский гидроузел (протяженность 31 км) и свободный участок реки Дон.

По условиям плавания Волго-Донской водный путь делится на участки относящихся к разряду «О»: Цимлянское водохранилище от Пятницких рейдов до плотины Цимлянской гидроэлектростанции, река Дон от г. Азов до начала морской части ВДСК; к разряду «Р»: Волго-Донской судоходный канал от города Красноармейск до Пятницких рейдов; акватория Волгодонского порта; река Дон от города Ростов-на-Дону до города Азов; к разряду «Л»: река Дон от плотины Цимлянской гидроэлектростанции до города Ростов-на-Дону [1,2].

Рекомендуем также:

Технические средства навигации
Прибор, система Производитель Тип К-во Магнитный компас Tokyo Keiki Co.Ltd. SR 2 Гирокомпас Tokyo Keiki Co.Ltd. CR-1 1 Радиолокатор JRC Japan Radio Co.Ltd. JMA-8000 1 Радиолокатор JRC Japan Radio Co.Ltd. JMA-9122-6XA 1 Эхолот ...

Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров
Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающий отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобные машины, базо ...

ТО после гарантийного периода
Ежедневное техническое обслуживание При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru