Общая характеристика водного пути

Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода из нижнего подходного канала шлюза №13.

Протяженность ВДСК 101 км, эксплуатируется с 1952 года. Канал имеет 13 судоходных однокамерных шлюзов. Откосы каналы укреплены камнем и бетонными плитами. Гарантированные габариты ВДСК: глубина – 4,0 м; ширина – 38 м; радиус закругления – 550 м. Канал пересекается 4-мя железнодорожными и 3-мя автодорожными мостами.

Цимлянское водохранилище в границах от выхода из нижнего подходного канала шлюза № 13 до входа в аванпорт г. Волгодонска. Введено в эксплуатацию с 1952 года, протяженность судового хода – 179 года. Максимальная ширина и глубина соответственно 38 км и 36 м.

В районе населенного пункта Рычки Цимлянское водохранилище пересекается железнодорожным мостом.

Цимлянский гидроузел в своем составе имеет глухую земляную плотину, аванпорт с волноломами, два судоходных шлюза № 14, № 15 промежуточным каналом длиной 3,44 км.

Участок Дона от Цимлянского гидроузла до порта Азов и ниже до устья, называют нижним Доном. Его протяженность 293 км. Нижний Дон разделен гидроузлами на четыре участка: выход из нижнего подходного канала шлюза № 15 – Николаевский гидроузел; Николаевский гидроузел – Константиновский гидроузел (протяженность 43 км); Константиновский гидроузел – Кочетовский гидроузел (протяженность 31 км) и свободный участок реки Дон.

По условиям плавания Волго-Донской водный путь делится на участки относящихся к разряду «О»: Цимлянское водохранилище от Пятницких рейдов до плотины Цимлянской гидроэлектростанции, река Дон от г. Азов до начала морской части ВДСК; к разряду «Р»: Волго-Донской судоходный канал от города Красноармейск до Пятницких рейдов; акватория Волгодонского порта; река Дон от города Ростов-на-Дону до города Азов; к разряду «Л»: река Дон от плотины Цимлянской гидроэлектростанции до города Ростов-на-Дону [1,2].

Рекомендуем также:

Расчет межпоездных интервалов
Межпоездным интервалом называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определенных расчетных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованным автоблокировкой с блокпостами. При разграничении поездов на 3 блок – участка. п ...

Дизель
(1А-5Д49) До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ с дизелями 1А-5Д49. С 1982 г. на эти тепловозы устанавливают модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями 1А-5Д49–2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы: блок цилиндров с ...

Расчет ходкости судна
Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности Исходные данные: Длина L= 249,7 м Ширина B= 44,7 м Осадка T= 15,42 м Объемное водоизмещение V= 137739 м3 Коэффициент общей полноты d=0.8 L/B= 5,59 B/T=2,89 Количество гребных винтов и рулей – по 1. Скорость хода 14 уз. Ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru