Общая характеристика водного пути

Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода из нижнего подходного канала шлюза №13.

Протяженность ВДСК 101 км, эксплуатируется с 1952 года. Канал имеет 13 судоходных однокамерных шлюзов. Откосы каналы укреплены камнем и бетонными плитами. Гарантированные габариты ВДСК: глубина – 4,0 м; ширина – 38 м; радиус закругления – 550 м. Канал пересекается 4-мя железнодорожными и 3-мя автодорожными мостами.

Цимлянское водохранилище в границах от выхода из нижнего подходного канала шлюза № 13 до входа в аванпорт г. Волгодонска. Введено в эксплуатацию с 1952 года, протяженность судового хода – 179 года. Максимальная ширина и глубина соответственно 38 км и 36 м.

В районе населенного пункта Рычки Цимлянское водохранилище пересекается железнодорожным мостом.

Цимлянский гидроузел в своем составе имеет глухую земляную плотину, аванпорт с волноломами, два судоходных шлюза № 14, № 15 промежуточным каналом длиной 3,44 км.

Участок Дона от Цимлянского гидроузла до порта Азов и ниже до устья, называют нижним Доном. Его протяженность 293 км. Нижний Дон разделен гидроузлами на четыре участка: выход из нижнего подходного канала шлюза № 15 – Николаевский гидроузел; Николаевский гидроузел – Константиновский гидроузел (протяженность 43 км); Константиновский гидроузел – Кочетовский гидроузел (протяженность 31 км) и свободный участок реки Дон.

По условиям плавания Волго-Донской водный путь делится на участки относящихся к разряду «О»: Цимлянское водохранилище от Пятницких рейдов до плотины Цимлянской гидроэлектростанции, река Дон от г. Азов до начала морской части ВДСК; к разряду «Р»: Волго-Донской судоходный канал от города Красноармейск до Пятницких рейдов; акватория Волгодонского порта; река Дон от города Ростов-на-Дону до города Азов; к разряду «Л»: река Дон от плотины Цимлянской гидроэлектростанции до города Ростов-на-Дону [1,2].

Рекомендуем также:

Суточное планирование работы локомотивов
В иерархии решения задачи оперативного планирования работы локомотивов, при комплексном ее осуществлении (см. рис. 2.1), первой подзадачей (частной задачей) является рационализация суточного плана работы локомотивов, то есть прикрепления локомотивов к составам поездов (ПЛСП) на суточный период. Су ...

Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, действующие в КШМ, непрерывно изменяются и, если они неуравновешенны, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передаваемое раме автомобиля. Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров: а) результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю: и ...

Гидрометеорологические условия
Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК. Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru