При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле:
где ,
где Т – осадка судна, м;
L – длина расчетная судна между перпендикулярами, м;
- коэффициент полноты диаметрального батокса, расположенного в корму, равен 0,9
V – скорость кажущего ветра, м/сек;
скорость движения судна при действии ветра, м/сек;
СУВ – коэффициент аэродинамической силы определяется по формуле:
Сув = (0,735+1,12*Н/В)sinqw,
qw – угол кажущегося ветра, град;
Н – возвышение пассажирской надстройки над ватерлинией, м;
ln – отстояние геометрического центра парусности от ЦТ судна, м (ln = 2.5);
- относительное отстояние руля от центра тяжести судна для самоходных судов lk = 0.47;
- плотось атмосферного воздуха,
равен 0,0012
- плотность воды,
равен 1,00
Sn – площадь проекции надводной поверхности судна на диаметральную плоскость,
S0 – площадь погруженной части диаметрального батокса,
Покажем расчет угла ветрового дрейфа при qw = 30 град. и W/Vв = 1
Расчеты угла ветрового дрейфа при:
qw = 30, 60, 90, 120, 150;
W/VВ = 1, 2, 3, 4, 5.
сводим в таблицу
Угол ветрового дрейфа при различных углах кажущегося ветра и соотношениях скорости судна к скорости ветра
Соотношение W/VB |
Угол кажущегося ветра, град | ||||||
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 | |
1 |
0 |
2.23 |
2.7 |
2.7 |
2.04 |
1.83 |
0 |
2 |
0 |
7.34 |
8.61 |
8.5 |
6.74 |
6.19 |
0 |
3 |
0 |
13.52 |
15.62 |
15.46 |
12.53 |
11.58 |
0 |
4 |
0 |
20.11 |
23.03 |
22.82 |
18.76 |
17.41 |
0 |
5 |
0 |
25.48 |
30.66 |
30.38 |
25.2 |
23.5 |
0 |
Рекомендуем также:
Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого
узла
На рисунке 5 показана тележка обычного мостового крана грузоподъемностью 5т. Она состоит из сварной рамы 1, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема груза.
На тележке устанавливают кронштейн (стойки), на которых укрепляют токосъемники, необходимые для подвода тока к двигателям под ...
Определение показателей использования поездных локомотивов
Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад.
Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.
Исходные данные: ...
Навигационно-гидрографические условия
Тирренское море (западное побережье)
Берега. Границы района. В настоящей лоции дается описание юго-западного берега Италии от мыса Пачи (Мессинский пролив) до итало-французской границы (река Сан-Луиджи) протяженностью 600 миль и островов Сардиния и Корсика.
Берег. Юго-западный берег Италии горис ...