Путевые условия

Страница 1

ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона(19,6 км), водораздельного бьефа(26,5) и Донского склона(48,2).

Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 – 2,5 километра друг от друга, и лишь участок между шлюзами № 3 и № 4 имеет длину 8 километров. От шлюза № 1 до шлюза №4 канал расположен преимущественно в выемке. Участки между шлюзами № 4 - № 9 имеет озеровидные бьефы шириной от 0,5 до 1,3 км.

Водораздельный бьеф между шлюзами № 9 - № 10 состоит из двух характерных частей: судоходного канала в глубокой выемке длиной 9 километров и Варварского водохранилища длиной 17 километров.

Донской склон имеет четыре шлюза № 10 - № 13. На этом склоне расположены два водохранилища Беряславское (нижний бьеф № 10) и Карповское (нижний бьеф шлюза № 12). Шлюзы № 11 и № 12 разделены каналом длиной 5 км с небольшим уширением вблизи шлюза № 12.От шлюза № 13 до выхода в Цимлянское водохранилище на протяжении 6 км канал огражден дамбами.

Канал пересекается 28 воздушными и 16 подводными переходами, а также 7 мостами.

На ВДСК запрещается:

Отдача якорей в искусственных частях канала.

Нахождение неошвартованных судов у причальных стенок верхних бьефов во время наполнения

Движение всех судов в условиях ограниченной менее 1 км видимости.

Обгон на искусственной части канала судам и составам грузоподъемностью 1000 тонн и более, пассажирским судам мощностью 360 кВт и более (включая суда на подводных крыльях).

Обгон и расхождение на участках: 2586,3 – 2588,3 км – вход в канал; 2611,1 – 2612,2 км – район заградительных ворот (шл. № 9 – шл. № 10); 2625,2 – 2625,8 км и 2629,2 – 2629,9 км – места поворотов на Варварском водохранилище; 2644,9 – 2646,2 км – в районе заградительных ворот (шл. № 10 – шл. № 11); 2647,1 – 26,47,9 – в районе Береславской переправы; 2673,4 – 2673,8 км и 2678,4 – 2679,1 – места поворота судового хода на Карповском водохранилище.

Отстой транзитных судов у остановочных пунктов и причалов.

Не рекомендуется:

Расхождение судов на крутом повороте перед шлюзом № 5 (2601,1 – 2601,8 км)

Ограничена видимость судового хода:

от шлюза № 9 до 2615 км;

подход к шлюзу № 12 со стороны Волги

на крутом повороте при выходе из шлюза № 13 до 2686 км.

Цимлянское водохранилище можно разделить на два характерных участка. Верхний от канала участок длиной около 70 км до 2752 км проходит по затопленному руслу реки Дон и имеет два спрямления – прорези на участках 2717,0 – 2729,5 км и 2733,5 – 2736,0 км. Несмотря на отдельные разливы шириной до 20 км, ширина судового хода здесь ограничена и глубины под затопленной поймой невелики.

Второй участок длиной около 110 км имеет вид, типичный для водохранилищ равнинных рек. Основной судовой ход проходит над затопленной поймой. Местами он проходит по прорези, протекает в затопленном кустарнике и мелководье. Здесь имеются дополнительные судовые ходы, подходы к пристаням и убежищам.

Цимлянский гидроузел в своем составе имеет длинную глухую земляную плотину (12.75 км), аванпорт с волноломами два судоходных шлюза с подходными и промежуточными каналами.

На рассмотренном участке имеются три моста.

Нижний Дон по путевым условиям можно разделить на два характерных участка: шлюзованный с подпором уровней от Цимлянского до Константиновского гидроузла и нижний участок. На всем шлюзованном участке подпор не привел к затоплению поймы. Ширина русла колеблется от 200 до 500 м. Глубины по оси судового хода от 4,0 до 8,5 м. Путевые условия в течение навигации изменяются незначительно. Участок ниже Кочетовского гидроузла является по существу рекой в свободном состоянии с измененным гидрологическим режимом. На участке длиной 164 км имеются 45 перекатов, разделенными короткими лощинами.

Коэффициент извилистости Нижнего Дона равен 1,44. В связи с ограниченной шириной судового хода, крутыми поворотами русла, наличием свальных прижимных течений и суводей, затруднительных для судоходства.

Судовой ход пересекают 18 воздушных 436 подводных переходов, 6 мостов.

Сезонные колебания уровня воды, связанные с весенним увеличением стока, выражены довольно слабо. Пойма реки Дон в половодье не застаивается в 85 – 90 % случаев. В период после половодья колебания уровня воды обусловлены суточным и недельным регулированием стока Цимлянской ГЭС. На приустьевой участок реки Дон до станицы Багаевской (100 км) распространяются сгонно-нагонные колебания воды, обусловленные ветровыми сгонами и нагонами на Азовском море.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Описание транспортного процесса и сопутствующих факторов
Водитель сдает предыдущий путевой лист, для получения нового. Предъявляет водительское удостоверение, расписывается в журнале и следует на медицинский осмотр. После этого, водитель идет осматривать свой подвижной состав. Заправка происходит на территории АТП при предъявлении путевого листа. Далее, ...

Расчет безопасного движения при действии на судно ветра
При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле: где , где Т – осадка ...

Судовые системы
Это совокупность трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами, устройствами и ёмкостями. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна. На торговых судах в состав судовых систем входит: трюмные системы, балластные системы, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru