Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла

Страница 1

Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.

Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, называется боковым смещением Yукл. Смещение вдоль первоначального курса, на которое смещается судно во время маневра уклонения, называется продольным смещением, Хукл.

Смещение судна во время маневра уклонения определяется по формуле

, где:

L – длина судна, м

- безразмерная величина уклонения, определяемая для одиночных судов выражением вида:

где V – заданная скорость движения, м/с

где d - коэффициент полноты водоизмещения судна

Определим величину продольного смещения при уклонении на величину Yукл=10,15 м, при скорости движения V=1,5; 2,0; 2,5 м/с и отношениях Т/Н=0,4; 0,68; 0,8

Рассчитаем Хукл при условиях:

Т/Н=0,4;V=1,5 м/сYукл=10 м;Т=1,4м

Хукл=0,829х76=63,08 м

Расчеты продольного перемещения для других параметров сводим в таблицу

Скорость движения V, м/с

Т/Н

Поперечное уклонение Yукл

10

15

1,5

0,4

0,6

0,8

63,08

67,78

72,45

72,72

77,42

82,00

2,0

0,4

0,6

0,8

61,86

66,54

71,24

71,5

76,19

80,88

2,5

0,4

0,6

0,8

60,04

64,71

69,41

69,68

74,35

79,05

3. Рекомендации судоводителю по безопасной проводке т/х пр. №588 типа «Родина» на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону

Особенности движения судов на мелководье

По сравнению с движением судов на глубокой воде, при движении в каналах наблюдаются следующие особенности:

увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости движения при том же режиме работы главных дизелей судна;

увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму;

увеличение сил "присоса" при встречах и обгонах судов;

возникновение сил "присоса" и "отталкивания" при движении судна вблизи берегового откоса и, как следствие, увеличение рыскливости судна;

увеличение размеров волны, приводящее к интенсивному размыву береговых откосов .

Причина возникновения указанных особенностей — более интенсивное по сравнению с глубокой водой сжатие потока, что приводит к изменению поля скоростей движения жидкости вокруг судна и перераспределению гидродинамических давлений на подводной части корпуса судна.

При малых начальных скоростях движения судна на мелководье соотношение между его скоростью и сопротивлением такое же, как и при глубокой воде. Но, начиная с некоторой скорости судна, рост сопротивления происходит заметно интенсивнее. Наконец, судно достигает такой скорости, что дальнейшее увеличение оборотов главных двигателей (увеличение мощности, подводимой к движителю) не приводит к заметному увеличению скорости, привычному на глубокой воде. В этом случае говорят, что судно достигло первой критической скорости движения в канале, на мелководье. Внешним признаком достижения этой скорости является появление резко выраженной так называемой береговой, или спутной, волны. Движение с такой скоростью неэкономично, потому что приводит к перерасходу топлива, перегрузке двигателей и, как следствие, более быстрому их износу. Кроме того, движение с первой критической скоростью или близкой к ней опасно, так как происходит резкое возрастание просадки и судно может коснуться дна. К тому же увеличение интенсивности волнообразования ведет к усиленному размыву откосов берегов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона
Передаточным числом рычажной передачи называется отношение теоретической величины суммы сил нажатия тормозных колодок вагона к силе давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра n = (Kдоп·mв)/(Ршт·ηрп),(7.1) где Ршт - усилие по штоку тормозного цилиндра, кН; ηрп - КПД рычажн ...

Процесс сжатия
Процесс сжатия воздуха в цилиндре осуществляется после закрытия всех газораспределительных органов при движении поршня от НМТ к ВМТ. Существенных различий процесса сжатия двухтактного и четырёхтактного дизелей не существует. Основное назначение процесса сжатия – повышение давления и температуры з ...

Необходимость сертификации услуг ТО и Р
Сертификация – это проверка третьими лицами качества выполнения заявленной услуги. Сертификат – это документ подтверждающий качество товара или услуги. Таким образом сертификация это средство предоставления потребителю гарантии в том, что изделие или услуга отвечает требованиям действующих норма ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru