Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла

Страница 1

Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.

Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, называется боковым смещением Yукл. Смещение вдоль первоначального курса, на которое смещается судно во время маневра уклонения, называется продольным смещением, Хукл.

Смещение судна во время маневра уклонения определяется по формуле

, где:

L – длина судна, м

- безразмерная величина уклонения, определяемая для одиночных судов выражением вида:

где V – заданная скорость движения, м/с

где d - коэффициент полноты водоизмещения судна

Определим величину продольного смещения при уклонении на величину Yукл=10,15 м, при скорости движения V=1,5; 2,0; 2,5 м/с и отношениях Т/Н=0,4; 0,68; 0,8

Рассчитаем Хукл при условиях:

Т/Н=0,4;V=1,5 м/сYукл=10 м;Т=1,4м

Хукл=0,829х76=63,08 м

Расчеты продольного перемещения для других параметров сводим в таблицу

Скорость движения V, м/с

Т/Н

Поперечное уклонение Yукл

10

15

1,5

0,4

0,6

0,8

63,08

67,78

72,45

72,72

77,42

82,00

2,0

0,4

0,6

0,8

61,86

66,54

71,24

71,5

76,19

80,88

2,5

0,4

0,6

0,8

60,04

64,71

69,41

69,68

74,35

79,05

3. Рекомендации судоводителю по безопасной проводке т/х пр. №588 типа «Родина» на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону

Особенности движения судов на мелководье

По сравнению с движением судов на глубокой воде, при движении в каналах наблюдаются следующие особенности:

увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости движения при том же режиме работы главных дизелей судна;

увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму;

увеличение сил "присоса" при встречах и обгонах судов;

возникновение сил "присоса" и "отталкивания" при движении судна вблизи берегового откоса и, как следствие, увеличение рыскливости судна;

увеличение размеров волны, приводящее к интенсивному размыву береговых откосов .

Причина возникновения указанных особенностей — более интенсивное по сравнению с глубокой водой сжатие потока, что приводит к изменению поля скоростей движения жидкости вокруг судна и перераспределению гидродинамических давлений на подводной части корпуса судна.

При малых начальных скоростях движения судна на мелководье соотношение между его скоростью и сопротивлением такое же, как и при глубокой воде. Но, начиная с некоторой скорости судна, рост сопротивления происходит заметно интенсивнее. Наконец, судно достигает такой скорости, что дальнейшее увеличение оборотов главных двигателей (увеличение мощности, подводимой к движителю) не приводит к заметному увеличению скорости, привычному на глубокой воде. В этом случае говорят, что судно достигло первой критической скорости движения в канале, на мелководье. Внешним признаком достижения этой скорости является появление резко выраженной так называемой береговой, или спутной, волны. Движение с такой скоростью неэкономично, потому что приводит к перерасходу топлива, перегрузке двигателей и, как следствие, более быстрому их износу. Кроме того, движение с первой критической скоростью или близкой к ней опасно, так как происходит резкое возрастание просадки и судно может коснуться дна. К тому же увеличение интенсивности волнообразования ведет к усиленному размыву откосов берегов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Выбор оборудования и расчет размеров участка
Потребное количество и типы оборудования устанавливаются исходя из затрат станко-часов на заданную программу ремонта и действительного фонда времени работы оборудования. Специальное оборудование, стенды, стеллажи и приспособления должны приниматься комплектно в количестве, необходимом для выполнен ...

Изоляторы как объект диагностирования
Надежность современного оборудования высокого напряжения во многом определяется надежностью его изоляции. Процессы, протекающие в изоляции под воздействием различных эксплуатационных (тепловых, химических, механических и электрических) факторов, приводят к ее старению. Эти процессы действуют одно ...

Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы. Основные типы опор -ЖБК (1957) – опора из н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru