Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла

Страница 1

Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.

Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, называется боковым смещением Yукл. Смещение вдоль первоначального курса, на которое смещается судно во время маневра уклонения, называется продольным смещением, Хукл.

Смещение судна во время маневра уклонения определяется по формуле

, где:

L – длина судна, м

- безразмерная величина уклонения, определяемая для одиночных судов выражением вида:

где V – заданная скорость движения, м/с

где d - коэффициент полноты водоизмещения судна

Определим величину продольного смещения при уклонении на величину Yукл=10,15 м, при скорости движения V=1,5; 2,0; 2,5 м/с и отношениях Т/Н=0,4; 0,68; 0,8

Рассчитаем Хукл при условиях:

Т/Н=0,4;V=1,5 м/сYукл=10 м;Т=1,4м

Хукл=0,829х76=63,08 м

Расчеты продольного перемещения для других параметров сводим в таблицу

Скорость движения V, м/с

Т/Н

Поперечное уклонение Yукл

10

15

1,5

0,4

0,6

0,8

63,08

67,78

72,45

72,72

77,42

82,00

2,0

0,4

0,6

0,8

61,86

66,54

71,24

71,5

76,19

80,88

2,5

0,4

0,6

0,8

60,04

64,71

69,41

69,68

74,35

79,05

3. Рекомендации судоводителю по безопасной проводке т/х пр. №588 типа «Родина» на участке Красноармейск – Ростов-на-Дону

Особенности движения судов на мелководье

По сравнению с движением судов на глубокой воде, при движении в каналах наблюдаются следующие особенности:

увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости движения при том же режиме работы главных дизелей судна;

увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму;

увеличение сил "присоса" при встречах и обгонах судов;

возникновение сил "присоса" и "отталкивания" при движении судна вблизи берегового откоса и, как следствие, увеличение рыскливости судна;

увеличение размеров волны, приводящее к интенсивному размыву береговых откосов .

Причина возникновения указанных особенностей — более интенсивное по сравнению с глубокой водой сжатие потока, что приводит к изменению поля скоростей движения жидкости вокруг судна и перераспределению гидродинамических давлений на подводной части корпуса судна.

При малых начальных скоростях движения судна на мелководье соотношение между его скоростью и сопротивлением такое же, как и при глубокой воде. Но, начиная с некоторой скорости судна, рост сопротивления происходит заметно интенсивнее. Наконец, судно достигает такой скорости, что дальнейшее увеличение оборотов главных двигателей (увеличение мощности, подводимой к движителю) не приводит к заметному увеличению скорости, привычному на глубокой воде. В этом случае говорят, что судно достигло первой критической скорости движения в канале, на мелководье. Внешним признаком достижения этой скорости является появление резко выраженной так называемой береговой, или спутной, волны. Движение с такой скоростью неэкономично, потому что приводит к перерасходу топлива, перегрузке двигателей и, как следствие, более быстрому их износу. Кроме того, движение с первой критической скоростью или близкой к ней опасно, так как происходит резкое возрастание просадки и судно может коснуться дна. К тому же увеличение интенсивности волнообразования ведет к усиленному размыву откосов берегов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Содержание предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка включает: 1) уяснение задачи предстоящего полета; 2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; 3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по марш ...

Качественная оценка правильности выбора воздушной части тормоза
На основании закона Бойля – Мариотта состояние сжатого воздуха в выбранных емкостях воздушной части тормозной системы до торможения и при торможении аналитически выражается равенством РзVзр + РоVо = РзрVзр + Рмтц (Vо + πd2тцL/4) ,(4.12) где Рз – максимальное абсолютное зарядное давление воз ...

Тепловой баланс
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не может быть полностью преобразовано в полезную механическую работу. В реальном двигателе потери тепла возрастают из-за трения, теплообмена, неполноты сгорания и других причин. В связи с эти эффективный КПД цикла имеет меньшее значен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru