Схема контрольно-секционных реле

Статьи » Сигнализации на железных дорогах » Схема контрольно-секционных реле

Страница 1

Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута.

Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь в блоке П, по одному на каждый светофор в блоках М I, М II, М III и ВД и по одному на каждый подход к станции на стативах свободного монтажа.

При установке маршрута схема реле КС должна обеспечить включение реле КС в сигнальном блоке начала маршрута и во всех блоках СП и УП секций по трассе маршрута.

В цепи включения реле КС проверяются следующие основные зависимости:

правильность положения ходовых стрелок;

отсутствие взреза стрелки, местного управления стрелкой, свободность негабаритных секций, правильное положение охранных стрелок;

свободность стрелочных и бесстрелочных секций в пределах маршрута;

отсутствие враждебных маршрутов.

В исходном состоянии (нормально), если маршрут не установлен, реле КС выключены. Включаются реле КС после замыкания фронтовых контактов реле в поездных и реле в маневровых маршрутах.

Схема сигнальных реле строится по плану станции. Сигнальные реле управляют показаниями светофоров и размещаются в блоках: М I, М II, М III, В I, В II, В III. Сигнальное реле входного светофора является неблочным и размещается на стативе свободного монтажа.

В блоках М I, М II, М III размещено по одному сигнальному реле, управляющему показаниями маневровых светофоров. В блоках В I, В II, В III размещены поездное С и маневровое МС сигнальные реле.

В цепи сигнального реле проверяются следующие основные зависимости:

все условия безопасности, которые контролируются в цепи включения реле КС;

замыкание секций маршрута;

отсутствие враждебных маршрутов;

исключение возможности установки лобовых маршрутов из противоположной горловины станции на приемо-отправочный.

В поездных маршрутах дополнительно в цепи включения сигнального реле контролируется свободность пути приема или первого участка удаления. В маневровых маршрутах это условие не контролируется, так как они могут быть установлены на занятый путь или бесстрелочный участок пути.

Схема маршрутных реле

В ЭЦ блочного типа реализовано посекционное размыкание маршрутов. С этой целью в каждом блоке СП и УП размещено по два маршрутных реле 1М и 2М. С их помощью решаются вопросы замыкания и размыкания секций маршрута при его установке, отмене или использовании.

Схема отмены маршрутов

В блочной системе электрической централизации установленный маршрут отменяется последовательным нажатием двух кнопок. Сначала нажимается общестанционная групповая кнопка отмены маршрута (ОГ), затем сигнальная кнопка светофора, по которому установлен отменяемый маршрут.

При этом происходит переключение светофора на запрещающее показание и, по истечении соответствующей выдержки времени, автоматическое размыкание секций маршрута. Величина выдержки времени определяется категорией маршрута и состоянием участка приближения к светофору. При занятом предмаршрутном участке поездные маршруты размыкаются с выдержкой времени 180 с (3 мин.), а маневровые – 60 с (1 мин). При свободном участке приближения к светофору все маршруты отменяются с выдержкой времени 6 с.

Схема искусственной разделки секций

В рассматриваемой системе электрической централизации искусственное размыкание секций производится с выдержкой времени 180 с путем последовательного нажатия сначала индивидуальной кнопки разделки замкнутой секции, а затем обшестанционной групповой кнопки искусственной разделки.

В пояснительной записке проекта были отмечены основные условия безопасности движения поездов на станциях, контролируемые в схемах ЭЦ. Дается обоснование выбора и краткое описание состава и характеристики аппаратуры, а также назначение и работа схем для заданного варианта.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК): 1. Перечень работ 2. Технические требования 3. Инструмент, оборудование 4. Эксплуатационные материалы (марка, объем) 5. Норма времени (чел-мин.) 6. Схема, рисунок или фотография 7. Точки контроля Технологическая карта (Таблица 1). Ви ...

Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
Основные неисправности смазочной системы. Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение смазочного материала, пониженное или повышенное давление в системе. Понижение давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем смазочного материала; уменьшени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru