Схематический план станции

Статьи » Сигнализации на железных дорогах » Схематический план станции

На схематическом (однониточном) плане станции показаны: приемо-отправочные пути, стрелки, светофоры и изолирующие стыки. Приведена специальная нумерация путей, а также нумерацию стрелок и светофоров.

Пути на станции разделены на главные, являющиеся, продолжением путей перегона, приемо-отправочные, погрузочно-выгрузочные, выставочные; ходовые, вытяжные и улавливающие тупики.

Главные пути пронумерованы римскими цифрами, остальные - арабскими цифрами по порядку, начиная от пассажирского здания, и по направлениям движения.

Главные пути специализированы по направлениям, а остальные пути станции использованы для приема и отправления поездов обоих направлений, то есть обезличены.

При разбивке горловины станции на изолированные участки (секции) выполнялись следующие требования:

организация максимального числа параллельных передвижений;

исключение перепробегов подвижного состава при маневрах;

скорейшее освобождение участков, по которым может быть установлен другой маршрут;

включение в одну изолированную секцию не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов.

При расстановке изолирующих стыков (ИС) выполнены следующие правила:

Станция выделяется изолирующими стыками от перегонов;

Изолирующими стыками выделяются все приемо-отправочные пути;

Изолирующими стыками выделяются бесстрелочные участки за входными светофорами;

Изолирующие стыки должны разделять стрелки съезда;

В стрелочной секции может быть не более двух стрелок от съездов и одного одиночного стрелочного перевода.

Светофоры на станции установлены в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации (ИС) на железных дорогах Российской Федерации.

На схематическом плане указаны все сигнальные показания станционных светофоров, их тип (мачтовые, карликовые), а также номера и индексы по категории и направлению движения поездов.

Светофоры устанавливаются:

с правой стороны по ходу движения около соответствующего изолирующего стыка;

выходные светофоры на специализированных приемо-отправочных путях - с одного конца, в соответствии с направлением движения поездов;

выходные светофоры на обезличенных приемо-отправочных путях - по обоим концам пути;

входные и выходные светофоры с путей, по которым осуществляется сквозной пропуск поездов - только мачтовые, а на остальных путях – карликовые. Карликовые светофоры устанавливаются из-за стесненности габаритов между путями и для экономии средств на строительство и эксплуатацию устройств ЭЦ.

маневровые светофоры, как правило, карликовые. Мачтовые маневровые светофоры устанавливаются в тех случаях, когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний, например из грузовых дворов, вытяжек и тупиков.

Входным светофорам, в зависимости от направления движения, присвоены литеры Н (нечетное направление) и Ч (четное направление). Выходные светофоры получили название, в котором отражается направление и номер приемо - отправочного пути (например Ч2 и Н2). Маневровые светофоры имеют литеру М с добавлением номера светофора на станции (для четной горловины – М2, М4, М6 и т.д., для нечетной горловины – М1, М3, М5 и т.д.). Нумерация маневровых светофоров возрастает от входного светофора в сторону пассажирского здания.

Рекомендуем также:

Расчёт пальцев на срез
Принимаем материал для пальцев и проушин: Ст5, имеющую удовлетворительную свариваемость. Допускаемые напряжения: - на срез: - на смятие: - на растяжение: Рисунок 16. – Схема крепления гидроцилиндра к стреле Палец будем подбирать по допускаемым напряжениям. Палец имеет 2 плоскости среза ...

Нормирование технологического процесса
На этом этапе устанавливают исходные данные, необходимые для расчетов норм времени и расхода материалов. Производят расчет и нормирования затрат труда на выполнения процесса, норм расхода материалов, необходимых для реализации процесса. Определяют разряд работ и профессий исполнителей для выполнен ...

Проверочный расчет зубчатых передач
Определяем фактические контактные напряжения: z„ = 1,76^0,973 =1,733; Коэффициент, учитывающий перекрытие: Т zi = sa - коэффициент торцевого перекрытия, который равен: Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба определяем по рисунку 4.2 [1, стр. 20]: к1ф = 1,3. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru