Схематический план станции

Статьи » Сигнализации на железных дорогах » Схематический план станции

На схематическом (однониточном) плане станции показаны: приемо-отправочные пути, стрелки, светофоры и изолирующие стыки. Приведена специальная нумерация путей, а также нумерацию стрелок и светофоров.

Пути на станции разделены на главные, являющиеся, продолжением путей перегона, приемо-отправочные, погрузочно-выгрузочные, выставочные; ходовые, вытяжные и улавливающие тупики. В СССР А, в, исчисляется от нуля футштока в кронштадте, от греч, orth?s - прямой

Главные пути пронумерованы римскими цифрами, остальные - арабскими цифрами по порядку, начиная от пассажирского здания, и по направлениям движения.

Главные пути специализированы по направлениям, а остальные пути станции использованы для приема и отправления поездов обоих направлений, то есть обезличены.

При разбивке горловины станции на изолированные участки (секции) выполнялись следующие требования:

организация максимального числа параллельных передвижений;

исключение перепробегов подвижного состава при маневрах;

скорейшее освобождение участков, по которым может быть установлен другой маршрут;

включение в одну изолированную секцию не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов.

При расстановке изолирующих стыков (ИС) выполнены следующие правила:

Станция выделяется изолирующими стыками от перегонов;

Изолирующими стыками выделяются все приемо-отправочные пути;

Изолирующими стыками выделяются бесстрелочные участки за входными светофорами;

Изолирующие стыки должны разделять стрелки съезда;

В стрелочной секции может быть не более двух стрелок от съездов и одного одиночного стрелочного перевода.

Светофоры на станции установлены в соответствии с Правилами Технической Эксплуатации (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации (ИС) на железных дорогах Российской Федерации.

На схематическом плане указаны все сигнальные показания станционных светофоров, их тип (мачтовые, карликовые), а также номера и индексы по категории и направлению движения поездов.

Светофоры устанавливаются:

с правой стороны по ходу движения около соответствующего изолирующего стыка;

выходные светофоры на специализированных приемо-отправочных путях - с одного конца, в соответствии с направлением движения поездов;

выходные светофоры на обезличенных приемо-отправочных путях - по обоим концам пути;

входные и выходные светофоры с путей, по которым осуществляется сквозной пропуск поездов - только мачтовые, а на остальных путях – карликовые. Карликовые светофоры устанавливаются из-за стесненности габаритов между путями и для экономии средств на строительство и эксплуатацию устройств ЭЦ.

маневровые светофоры, как правило, карликовые. Мачтовые маневровые светофоры устанавливаются в тех случаях, когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний, например из грузовых дворов, вытяжек и тупиков.

Входным светофорам, в зависимости от направления движения, присвоены литеры Н (нечетное направление) и Ч (четное направление). Выходные светофоры получили название, в котором отражается направление и номер приемо - отправочного пути (например Ч2 и Н2). Маневровые светофоры имеют литеру М с добавлением номера светофора на станции (для четной горловины – М2, М4, М6 и т.д., для нечетной горловины – М1, М3, М5 и т.д.). Нумерация маневровых светофоров возрастает от входного светофора в сторону пассажирского здания.

Рекомендуем также:

Структура диспетчерских систем
Для правильного понимания свойств многоуровневых систем диспетчерского управления на железнодорожном транспорте необходимо предварительно рассмотреть некоторые общесистемные закономерности. Любая целенаправленная деятельность возможна только в рамках определенной системы той или иной степени слож ...

Расчет малолистовой рессоры
Таблица 11 - Исходные данные для расчета малолистовой рессоры Нагрузка на рессору ( Р ), Н 3855 Длина рессоры ( L ), м 0,6 Модуль упругости ( Е ), МПа 201000 Коэффициент увеличения прогиба ( I ) 1,75 Ширина рессоры ( В ), м 0,06 Толщина рессоры ( Н ), м ...

Технико-экономическое обоснование эффективности применения нового метода диагностики
В данном разделе дипломного проекта сравним стоимость применения двух методов диагностирования жестких поперечин, один из которых используется в настоящее время – диагностирование жестких поперечин с помощью ультразвука и новый предлагаемый метод – вибрационный. Сравнение покажет, что предлагаемый ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru