Вписывание вагона в габарит

Страница 1

Для безопасного движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава.

Габарит приближения строений – это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование. Исключение могут составить лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом, например, вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и др.

На железнодорожном транспорте действуют габариты приближения строений и подвижного состава, установленные ГОСТ 9238-83. Этот стандарт распространяется на железные дороги общей сети колеи 1524 мм (1520 мм). Для линий и участков, железных дорог, где обращаются поезда со скоростью, превышающей 160 км/ч, габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями МПС. Все пути, сооружения и устройства, железных дорог общей сети, а также подъездные пути (от станции примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С.

Размеры габаритов по горизонтали считают от оси колеи, а по вертикали – от уровня верха головки рельса. Левую часть габарита приближения строений применяют на станциях, правую – на перегонах. Для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях депо, мастерских, грузовых районов, складов, речных и морских портов, заводов, в том числе предприятий МПС, введен несколько облегченный габарит Сп, и отличающийся от габарита С некоторыми размерами.

Рис. 3.1 - Схема проверки вписывания вагона в габарит

Габарит подвижного состава представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути, не только новый подвижной состав, но и имеющий максимальные нормируемые допуски и износы, за исключением бокового наклонения на рессорах.

Для подвижного состава установлены габариты Т; 1-Т; 1-ВМ; 0-ВМ; 02-ВМ; 03-Вм.

Рис. 3.2 - Габарит подвижного состава 1-ВМ (верхнее очертание)

Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава обеспечивает безопасные смещения вагонов, возникающие при движении поездов.

Все смещения вагона могут быть сведены к следующим четырем группам:

вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути – уширением колеи, упругим обжатием рельсов, перекосами и износом шпал и подкладок, упругой осадкой шпал и балласта и т.п.;

возникающие при движении вагона динамические колебания;

обусловленные зазорами и износами ходовых частей и прогибом рессорного подвешивания от статической нагрузки;

выносы частей вагона при движении в кривых.

При габаритных расчетах учитывают только смещения, возможные при отклонениях, допускаемых нормами содержания вагона и пути. Поскольку размеры габарита приближения строений установлены для прямых участков пути, а в кривых имеются дополнительные уширения, выносы вагона в кривых учитывают только в размерах, превышающих имеющиеся уширения этого габарита.

В зависимости от способов учета перечисленных смещений вагонов различают две системы габаритов подвижного состава: строительную и эксплуатационную.

Если пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава предназначено для первых трех групп смещений, то устанавливаемый при такой системе учета смещений габарит подвижного состава называется строительным. Если вышеуказанное пространство предусмотрено для первых двух групп смещений, то получаемый при этом габарит называется эксплуатационным габаритом подвижного состава.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компан ...

Определение относительных масс
Определение относительной массы конструкции , где — для дозвуковых самолетов с прямым или стреловидным крылом большого или среднего удлинения; — отношение массы силовых нагруженных элементов к массе всей конструкции (в первом приближении = 0,5); — коэффициент разгрузки крыла; = 4 — сужение к ...

Расчет пружины
Пружина – упругий элемент подвески. Алгоритм расчета пружины При подборе пружины используются следующие основные зависимости: Жёсткость пружины: су = ; где: G - модуль упругости второго рода; d - диаметр сечения витка; D - средний диаметр пружины; n - число рабочих витков. Напряжения сдви ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru