Патентно-информационный обзор

Статьи » Тормозные механизмы карьерного самосвала » Патентно-информационный обзор

Страница 3

В зависимости от способа крепления скобы различают дисковые тормозные механизмы с фиксированной и плавающей скобой.

Дисковым тормозом с фиксированной (Рисунок 6)скобой обеспечивается большое приводное усилие и повышенная жёсткость механизма.

Колёсные тормозные цилиндры 2 размещаются на скобе 1 с двух сторон диска 9. В цилиндр входит поршень 9 с уплотнительным кольцом 7 и пылезащитный чехол 5. Внутренние полости цилиндров скобы с помощью трубопровода 3 сообщается с главным тормозным цилиндром. Поршень 8 непосредственно воздействует на тормозные колодки 6 с фрикционными накладками 10.

Рисунок 6. Дисковый тормоз (фиксированная скоба)

При торможении дисковым тормозом давление в колёсных цилиндрах 2 повышается и поршни 8, перемещаясь, прижимают с двух сторон накладки 10 к вращающемуся диску 9. Тормозные колодки 6 удерживаются в скобе 1 с помощью пальцев 4.

Специального устройства для отвода колодок и регулировки зазора в паре трения не требуется. При снижении давления в колёсных цилиндрах за счёт упругости уплотнительных колец 7 и осевого биения диска колодка фиксируется с минимальным зазором.

Рисунок 7. Дисковый тормоз (плавающая скоба)

В дисковом тормозном механизме с плавающей скобой (Рисунок 7) тормозной цилиндр 1 с поршнем 4, уплотнительным кольцом 5 и пылезащитным чехлом 6 устанавливается в скобе с одной стороны диска 3. Скоба имеет возможность перемещаться совместно с другой тормозной колодкой в суппорте по направляющим штифтам 2. При торможении поршень прижимает к диску одну из колодок 8. В результате возникшей реакции скоба перемещается в противоположном направлении и прижимает к диску вторую реактивную колодку 7. Для снижения вибрации колодок на скобе установлены пластинчатые пружины 9. Тормозной механизм с плавающей скобой имеет лишь один колёсный цилиндр. Его колонка нагревается меньше, чем в механизме с фиксированной скобой, но имеет существенный недостаток – при деформации, коррозии направляющих возникают односторонние изнашивания накладок и диска (со стороны колёсного цилиндра). Эффективность торможения снижается, появляется вибрация скобы и тормозной колодки.

Улучшенная модель дискового тормозного механизма представлена в патенте 4.

Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус, привод тормоза, нажимную и опорную колодки с фрикционными накладками и тормозной диск, закрепленный винтами на рубашке, предназначенной для крепления на колесе. Опорная колодка закреплена в корпусе, смонтированном вместе с нажимной колодкой на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках кронштейна. Цилиндрические направляющие вместе с кронштейном размещены в рубашке. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшение массогабаритных характеристик, а также повышение надежности работы тормоза.

Рисунок 8. Дисковый тормоз (к патенту 4)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств.

Известен гидравлический дисковый тормоз, содержащий скобообразный корпус, в котором размещены привод тормоза, нажимная и опорная колодки с фрикционными накладками, между которыми размещены тормозной диск, выполненный заодно с рубашкой, предназначенной для крепления на колесе. Корпус и колодки смонтированы на двух парах цилиндрических направляющих, размещенных над внешним диаметром тормозного диска и установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках, выполненных в кронштейне, предназначенном для крепления на оси колеса.

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что при износе фрикционных элементов тормоза процесс их замены связан с демонтажом колеса с транспортного средства, что существенно увеличивает трудозатраты на проведение регламентных работ по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации. При этом замена вращающегося тормозного диска сопровождается вместе с рубашкой, что также экономически нецелесообразно.

Другим недостатком известного тормоза является оснащение его двумя парами цилиндрических направляющих, размещенными над вращающимся тормозным диском и предназначенными одна для установки корпуса тормоза, другая для установки нажимной и опорной колодок. Такое конструктивное решение приводит к увеличению массогабаритных характеристик тормоза и трудоемкости его изготовления, а также к снижению эксплуатационной надежности из-за больших динамических нагрузок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта. Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км. Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...

Производственная программа
Производственную программу составляем на основании плана обслуживания. Форма построения производственной программы и её показатели представлены в табл.2.5. Определим значения показателей производственной программы. Эксплуатационное количество автомобилей АЭ=АПР aТГ= 214•0,94=201 (2.27) Суммарн ...

Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компан ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru