Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия

Статьи » Технология и организация работ по содержанию дороги » Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия

1. Асфальтобетонные покрытия из горячей асфальтобетонной смеси обладают сравнительно малой способностью сопротивляться образованию трещин, которые становятся очагом активного разрушения покрытия. С целью продления срока службы покрытия, улучшения его внешнего вида и эксплуатационных качеств, трещины заполняют герметичными материалами.

Мелкие трещины заливают битумом и присыпают каменной мелочью.

2. Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии рекомендуется выполнять в течении светового рабочего дня, весной, летом или осенью в прохладную (не ниже 5°С) сухую погоду, когда трещины наиболее раскрыты. Для заполнения трещин используется битум, нагретый до температуры не менее 160°С.

Процесс устранения трещин технологически непрерывен. Стадии очистки их от пыли и грязи, сушки, а затем заливки должны переходить одна в другую без разрыва во времени, иначе всю работу необходимо делать заново.

3. Для узких трещин до 5 мм в асфальтобетонных покрытиях в настоящей технологической карте применяются: компрессор ПКСД 1.75А, передвижной котел и ручной заливщик швов ЗМ-2, производства ОАО СНПЦ «Росдортех», емкостью 25 л с двойной стенкой (термос).

4. В подготовительные работы входят: получение задания, осмотр техники, заправка ГСМ, технический уход, прогрев. Производится заготовкаматериалов, определяется расход материалов.

Для заполнения 100 п.м. трещин необходимо:

Минеральная смесь фракции 0-10 мм, м3

0.0189

Битум, тн

0.106

Непосредственно перед распределением материалов необходимо проверить: температуру битума в котле, она должна быть не менее +160°С.

5. В основные работы входят:

- погрузка каменной мелочи и битума в прицеп МТЗ-80;

- разогрев битума в котле с периодической догрузкой;

- установка и снятие ограждений;

- очистка покрытия и трещин от пыли и грязи компрессором;

- заливка трещин битумом ручным заливщиком швов ЗМ-2;

- засыпка трещин каменной мелочью;

- перемещение заливщика в процессе работы на расстояние до 50 м;

- подноска инструментов, материалов в пределах рабочего места

Рекомендуем также:

Коэффициенты выделения и использования теплоты
При термодинамическом рассмотрении процесса сгорания со смешанным подводом теплоты кривую изменения давления р = f(V) условно заменяют изохорой СY и изобарой YZ. Участок процесса сгорания от точки C (условное начало сгорания) до точки Z (условный конец сгорания) называется периодом видимого сго ...

Методы неразрушающего контроля состояния рельсов
Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности д ...

Мониторинг функционирования общественного транспорта
Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований: - вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru