Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия

Статьи » Технология и организация работ по содержанию дороги » Технологическое описание работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия

1. Асфальтобетонные покрытия из горячей асфальтобетонной смеси обладают сравнительно малой способностью сопротивляться образованию трещин, которые становятся очагом активного разрушения покрытия. С целью продления срока службы покрытия, улучшения его внешнего вида и эксплуатационных качеств, трещины заполняют герметичными материалами.

Мелкие трещины заливают битумом и присыпают каменной мелочью.

2. Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии рекомендуется выполнять в течении светового рабочего дня, весной, летом или осенью в прохладную (не ниже 5°С) сухую погоду, когда трещины наиболее раскрыты. Для заполнения трещин используется битум, нагретый до температуры не менее 160°С.

Процесс устранения трещин технологически непрерывен. Стадии очистки их от пыли и грязи, сушки, а затем заливки должны переходить одна в другую без разрыва во времени, иначе всю работу необходимо делать заново.

3. Для узких трещин до 5 мм в асфальтобетонных покрытиях в настоящей технологической карте применяются: компрессор ПКСД 1.75А, передвижной котел и ручной заливщик швов ЗМ-2, производства ОАО СНПЦ «Росдортех», емкостью 25 л с двойной стенкой (термос).

4. В подготовительные работы входят: получение задания, осмотр техники, заправка ГСМ, технический уход, прогрев. Производится заготовкаматериалов, определяется расход материалов.

Для заполнения 100 п.м. трещин необходимо:

Минеральная смесь фракции 0-10 мм, м3

0.0189

Битум, тн

0.106

Непосредственно перед распределением материалов необходимо проверить: температуру битума в котле, она должна быть не менее +160°С.

5. В основные работы входят:

- погрузка каменной мелочи и битума в прицеп МТЗ-80;

- разогрев битума в котле с периодической догрузкой;

- установка и снятие ограждений;

- очистка покрытия и трещин от пыли и грязи компрессором;

- заливка трещин битумом ручным заливщиком швов ЗМ-2;

- засыпка трещин каменной мелочью;

- перемещение заливщика в процессе работы на расстояние до 50 м;

- подноска инструментов, материалов в пределах рабочего места

Рекомендуем также:

Безопасность и экологичность
В основной части дипломного проекта проведен анализ технического состояния устройств контактной сети на основе данных диагностирования контактной подвески, опор, изоляторов контактов и контактных соединений. Эти разработки и предлагаемые изменения (в области организации, технологии обслуживания, ...

Общая характеристика организации работы по охране труда
Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве в нашей стране существуют и действуют различные стандарты, нормы, правила, указания, приказы и инструкции по охране труда. Все эти документы, утвержденные в установленном порядке, приобретают силу правовых актов. Это значит, что н ...

Количественный и качественный состав водителей
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей. Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года – 29 человек. В том числ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru