Тормозные механизмы карьерного самосвала

Статьи » Тормозные механизмы карьерного самосвала

Целью проектирования является расчет тормозных механизмов карьерного самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75т. В ходе расчета необходимо произвести расчет тормозной динамики, тормозных механизмов и привода тормозов карьерного самосвала. Исходя из выполненных конструкций, выбираем колодочные тормоза типа Simplex, тип привода гидравлический с осевым разделением по контурам.

При проектировании необходимо учитывать, что эксплуатация карьерных самосвалов происходит в тяжёлых условиях, это предъявляет повышенные требования к тормозным системам машины.

Автомобиль БелАЗ-549 оснащен электродинамической трансмиссией, поэтому при проектировании учитывается наличие электродинамического торможения тяговыми электродвигателями.

Рабочая тормозная система, состоящая из тормозного барабана и колодок, используется тогда, когда эффективность электродинамической системы недостаточна и при скорости менее 10км/ч.

Если сравнивать тормозные системы автомобилей-самосвалов БелАЗ различных моделей, то модели 549 и 7519 оснащены рабочей тормозной системой с механизмами колодочного типа, с раздельным гидравлическим приводом, обеспечивающим время срабатывания 0,2..0,3с. Автомобиль БелАЗ-7521 имеет тормозную систему барабанного типа для передних колес и дисковые тормоза для задних. Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, трёх тормозных механизмов и трёх тормозных цилиндров и включают рабочую стояночную и запасную тормозные системы .Дисковые тормоза, работают в масляной ванне, этим обеспечивается их надежное охлаждение.

Стояночная тормозная система состоит из двух тормозных механизмов, тормозного привода и приборов контроля. Тормозные механизмы постоянно замкнутого типа расположены на валах ТЭД.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля-самосвала в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы, т.е. применяется при аварийной ситуации. В качестве этой системы используется стояночная с дополнительным усилением тормозного момента.

Аварийные тормоза, действующие механически на ведущие колеса, включаются автоматически при падении давления в тормозной системе ниже установленного уровня и могут остановить автомобиль-самосвал с полной нагрузкой. При экстренном торможении в ряде случаев возникает блокировка колес, особенно при недостаточном сцеплении колес с дорогой, что резко ухудшает безопасность движения машин. Ряд фирм за рубежом разработали антиблокировочные системы для большегрузных автомобилей.

В режиме электродинамического торможения осуществляется торможение на горизонтальных участках пути и на уклонах, а также подтормаживание на затяжных спусках, обеспечивающее движение с постоянной скоростью.

Исходные данные для проектирования:

-масса снаряженного автомобиля .

-полная масса автомобиля.

-высота автомобиля.

-длина базы автомобиля.

-шины применяемые на автомобиле.

-передаточное отношение колёсного редуктора.

11,5, согласно нагрузочной характеристике автомобиля, где - электродвижущая сила тягового электродвигателя(ТЭД), -число оборотов ТЭД.

-сила тока в тяговом электродвигателе в режиме торможения.

Распределение веса автомобиля по мостам представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Состояние

Груженый, %

Снаряженный, %

Передний мост

48

28

Задний мост

52

72

Список условных обозначений

G– вес автомобиля;

L– база автомобиля;

а– расстояние от центра масс автомобиля до переднего моста;

b – расстояние от центра масс автомобиля до заднего моста;

– высота центра масс;

– удельная нагрузка на задний мост;

– удельная высота центра масс автомобиля;

H – габаритная высота автомобиля без груза;

Z– относительное замедление;

– нормальная реакция дороги на колесо (мост) автомобиля;

– идеальная тормозная сила на колесе (мосте);

– идеальный тормозной момент колеса (моста);

– динамический радиус колеса i- го моста;

Н– высота профиля колеса;

– удельная тормозная сила;

– предельное замедление автомобиля;

Ф– коэффициент распределения тормозных сил;

– коэффициент трения;

– усилие управления тормозным механизмом;

-диаметр барабана

-радиус барабана

- высота накладки активн.

-высота накладки пассивн.

- толщина барабана.

-площадь тормозной накладки.

- ширина тормозной накладки.

- радиус тормозной накладки, мм

, угол охвата тормозной накладки

p– давление в тормозной системе;

– коэффициент пропорциональности тормозного механизма;

– диаметр колесного тормозного цилиндра;

n– количество колес моста.

,–нормальные реакции на колесах.

– радиус качения колеса.

– постоянные коэффициенты,

– коэфф. трения для накладки.

– высота центра тяжести в снаряженном состоянии.

– высота центра тяжести в груженом состоянии. -передаточное отношение колёсного редуктора.

– электродвижущая сила тягового электродвигателя(ТЭД).

– число оборотов ТЭД.

– сила тока в тяговом электродвигателе в режиме торможения.

– диаметры колёсных тормозных цилиндров.

– тормозной момент от тягового электродвигателя.

– напряжения разрыва тормозного барабана.

– напряжение на срез.

– удельная нагрузка на накладку.

– удельная работа сил трения.

– нагрев тормозного барабана.

Q – масса барабана в контакте с тормозными накладками.

– площадь тормозного цилиндра.

– удельная нагрузка в контакте пары трения.

Рекомендуем также:

Распределение исполнителей по специальности и квалификации
Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, сушка-обтирка) рассчитывается на основании трудоемкости работ выполняемых ручным способом. Далее расчетную трудоемкость по видам работ необходимо разделить на годовой форд рабочего места и получите расчетное число исполнителей. ...

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru