Важной проблемой является создание условий для развития городского общественного транспорта. До 2003 г. при расчёте дотаций фактически не учитывалась необходимость выделения средств на капитальное развитие. Не определялись размеры инвестиций на реконструкцию и перевооружение предприятий-перевозчиков. Поэтому особое место занимает вопрос о воспроизводстве общественных услуг. Государство несёт ответственность за воспроизводство, в том числе расширенное, транспортных услуг. Именно поэтому к настоящему времени произошёл переход от дотаций, направленных на ликвидацию убытков от перевозки льготных пассажиров, к госзаказу и оплате перевозок по их объёму и установленному тарифу, который предусматривает прибыль на материальное стимулирование персонала и развитие предприятий и, как следствие, повышение качества услуг. Следующим этапом является решение Правительства Российской Федерации о замене льгот денежной компенсацией пассажирам. Считается, что прибыли, рассчитанной по установленному уровню рентабельности в размере 20 % от себестоимости услуг, должно хватать на расширенное воспроизводство услуг. Проверка этого утверждения будет выполнена в п. 2.1.
Другой важный вопрос практической реализации экономической политики связан с тем, что социальная сфера носит территориальный характер, и пассажирские перевозки должны распространяться на территории не только городов, но и прилегающих населённых пунктов. Поэтому при утверждении маршрутов органы власти исходят из принципа равноправия в отношении возможностей пользования услугами общественного пассажирского транспорта с естественно-экономическими и организационными ограничениями. Например, транспортное сообщение связывает г. Шахты с гг. Новочеркасском и Ростовом-на-Дону, п.г.т. Каменоломни и другими населёнными пунктами, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями. Существование льгот на таких маршрутах предусматривает совместное участие бюджетов этих муниципальных образований в финансировании предприятий-перевозчиков. Такой порядок также существует, и в его действенности можно убедиться на практике.
К методам и механизмам эффективного управления и регулирования общественного пассажирского транспорта может быть отнесён лизинг (в том числе финансовый и оперативный), разработанный к настоящему времени с теоретической, методической, нормативной и практической сторон достаточно полно, но в сфере общественного пассажирского транспорта лизинговые механизмы не задействованы. В процессе данного исследования не удалось обнаружить примеры лизинговых решений проблем общественного транспорта, поэтому можно утверждать, что лизинг не вошёл в повседневную практику муниципального управления общественным транспортом (в главе 2 предлагаются решения проблем воспроизводства услуг с применением лизинговых схем).
Выполненный анализ позволяет утверждать, что экономическая политика регулирования общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, по всем формальным признакам является системной, а с другой – практически все основные элементы этой системы остаются несовершенными и требуют дальнейшего исследования.
Рекомендуем также:
Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:
1 Показатели производственной про ...
Анализ грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Объем грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2010 год составил 1336,1 тыс. тонн, что на 55,3 тыс. тн. (4,3%) выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков акционерным обществом было заключено 12 договоров, обрабо ...
Разработка эксплуатационно-технических требований к системе
централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...