Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Страница 5

Важной проблемой является создание условий для развития городского общественного транспорта. До 2003 г. при расчёте дотаций фактически не учитывалась необходимость выделения средств на капитальное развитие. Не определялись размеры инвестиций на реконструкцию и перевооружение предприятий-перевозчиков. Поэтому особое место занимает вопрос о воспроизводстве общественных услуг. Государство несёт ответственность за воспроизводство, в том числе расширенное, транспортных услуг. Именно поэтому к настоящему времени произошёл переход от дотаций, направленных на ликвидацию убытков от перевозки льготных пассажиров, к госзаказу и оплате перевозок по их объёму и установленному тарифу, который предусматривает прибыль на материальное стимулирование персонала и развитие предприятий и, как следствие, повышение качества услуг. Следующим этапом является решение Правительства Российской Федерации о замене льгот денежной компенсацией пассажирам. Считается, что прибыли, рассчитанной по установленному уровню рентабельности в размере 20 % от себестоимости услуг, должно хватать на расширенное воспроизводство услуг. Проверка этого утверждения будет выполнена в п. 2.1.

Другой важный вопрос практической реализации экономической политики связан с тем, что социальная сфера носит территориальный характер, и пассажирские перевозки должны распространяться на территории не только городов, но и прилегающих населённых пунктов. Поэтому при утверждении маршрутов органы власти исходят из принципа равноправия в отношении возможностей пользования услугами общественного пассажирского транспорта с естественно-экономическими и организационными ограничениями. Например, транспортное сообщение связывает г. Шахты с гг. Новочеркасском и Ростовом-на-Дону, п.г.т. Каменоломни и другими населёнными пунктами, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями. Существование льгот на таких маршрутах предусматривает совместное участие бюджетов этих муниципальных образований в финансировании предприятий-перевозчиков. Такой порядок также существует, и в его действенности можно убедиться на практике.

К методам и механизмам эффективного управления и регулирования общественного пассажирского транспорта может быть отнесён лизинг (в том числе финансовый и оперативный), разработанный к настоящему времени с теоретической, методической, нормативной и практической сторон достаточно полно, но в сфере общественного пассажирского транспорта лизинговые механизмы не задействованы. В процессе данного исследования не удалось обнаружить примеры лизинговых решений проблем общественного транспорта, поэтому можно утверждать, что лизинг не вошёл в повседневную практику муниципального управления общественным транспортом (в главе 2 предлагаются решения проблем воспроизводства услуг с применением лизинговых схем).

Выполненный анализ позволяет утверждать, что экономическая политика регулирования общественного пассажирского транспорта, с одной стороны, по всем формальным признакам является системной, а с другой – практически все основные элементы этой системы остаются несовершенными и требуют дальнейшего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Эксплуатационные показатели работы предприятия
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов, с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. Однако бизнес-план грузоперевозок по обслуживаемой зоне в объёмном показателе выполняется далеко не по всем клие ...

Ограждение места производства основных работ в окно
Места путевых работ с нарушением целостности или устойчивости пути или сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строения следует ограждать путевыми сигналами. Требованиями инструкции (5) запрещено приступать к работам до ограждения сигналами мест прои ...

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%. Однако "стандартами точности судовождения" И ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru