Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Страница 4

закрепление итогов конкурса в форме Постановлений местной администрации;

контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозок на выделенных маршрутах.

При распределении государственного (муниципального) заказа на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования обычно в соответствующем Постановлении конкретизируется маршрут, вид маршрута, его протяжённость и количество графиков транспортных средств.

Дополнительно и эпизодически муниципальные власти проводят обследования пассажиропотока. Такие исследования следует проводить периодически и регулярно. Обследования позволяют отслеживать основную информацию, которая используется для контроля исполнения Постановлений муниципальной власти и регулирования перевозок в процессе реализации экономической политики. Например, они позволяют определить фактическую структуру перевозок и выделить группы льготных как в целом, так и по отдельным предприятиям (маршрутам).

Хотя в нормативно-правовых документах, определяющих экономическую (в том числе тарифную) политику субъекта РФ и муниципального образования, декларируется необходимость предусматривать меры по оптимизации цен, рационализации затрат, инвентаризации потребителей и производителей услуг, разработке комплексных планов развития, реконструкции и технического перевооружения предприятий с расчётом экономического эффекта от предусмотренных работ, но в сфере общественного пассажирского транспорта методически и организационно не определены.

В основе муниципальной политики каждого города лежат Решения и Программы, разработанные законодательной и исполнительной властью. Так, в г. Шахты ежегодно разрабатываются «Основные направления ценовой и тарифной политики в г. Шахты», в основе которых – экономическая политика Правительства РФ и основные направления региональной политики.

В этих документах подчёркивается необходимость усиления контроля за качественным и своевременным формированием расчётов, экономической и технической обоснованностью тарифов на услуги по жизнеобеспечению населения, целевым использованием средств, прекращением перекрёстного субсидирования в ценообразовании, сближению тарифов по категориям потребителей, объёмом оказываемых услуг и выполнением договорных отношений, применением механизма перерасчёта оплаты за услуги при снижении их качества. Приведённое перечисление является дополнительным подтверждением большого количества нерешённых проблем и несовершенства применяемых методов и механизмов управления городским хозяйством, в том числе общественным пассажирским транспортом.

В Ростовской области экономическую политику определяют глава администрации (губернатор) области и его первый заместитель, а также:

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области;

Управление ценовой политики (в составе указанного министерства);

коллегия администрации Ростовской области;

министерства и ведомства по направлениям.

В г. Шахты ответственность за разработку и реализацию политики управления и регулирования общественного пассажирского транспорта возложена на заместителя мэра по вопросам благоустройства и городского транспорта, начальника отдела транспорта и руководителей организаций (предприятий), осуществляющих городские пассажирские перевозки. Подобные структуры есть в каждом муниципальном образовании Ростовской области. Именно они должны разрабатывать (на каждый год) Программы тарифной политики в городском транспортном хозяйстве и обеспечить учёт и контроль движения транспорта, оптимизацию схем движения транспорта, учёт перевезённых пассажиров с выделением пассажиров-льготников, повышение эффективности сбора проездной платы, не допуская перекрёстного субсидирования при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских маршрутах. Им надлежит осуществлять расчёт экономически обоснованных тарифов и при этом перейти от метода фактических показателей базового периода к методу нормативного значения затрат и показателей, характеризующих загрузку подвижного состава. Эти структуры осуществляют координацию работ по подготовке проектов тарифов и их обоснованию, формированию госзаказа и утверждению количества льготных категорий пассажиров городского значения в соответствии с наличием средств в бюджете города. На них возлагается решение задачи разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных затрат и использование ресурсосберегающих технологий.

Установленным экономической политикой порядком определены сроки (графики, периодичность) выполнения работ по формированию (совершенствованию) и реализации политики. Экономическая политика в области и муниципальных образованиях уточняется ежегодно. Готовятся (ставшие уже типовыми) решения, постановления и основные направления политики. Особую роль отводят ценовой и тарифной политике, которая предусматривает обязательное ежегодное обоснование тарифов и периодическую проверку и корректировку с учётом бюджетного финансирования. Периодичность корректировки тарифов зависит от инфляции и пересмотра тарифов естественными монополиями (прежде всего, на энергоносители). Также ежегодно проводятся конкурсы, и осуществляется выбор предприятий-перевозчиков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Документы по остойчивости и посадке судна
В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов. В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничен ...

Винтовая характеристика
Главные судовые двигатели обычно нагружаются гребным винтом. Поэтому для любого режима плавания мощность, развиваемая двигателем будет определяться мощностью, потребляемой гребным винтом. Винтовой характеристикой называется зависимости параметров работы двигателя нагружаемого гребным винтом от ча ...

Научная организация труда
Научной считается такая организация труда, которая основана на достижениях науки и передовом опыте, позволяет наилучшим образом соединить орудия и предметы труда с людскими ресурсами в едином производственном процессе. НОТ следует рассматривать как процесс систематического и планомерного его совер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru