Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на примере городов Ростовской области

Страница 3

льготные перевозки практически не осуществляют маршрутные такси (микроавтобусы). Только некоторые маршруты, обслужива-емые микроавтобусами, например в г. Шахты (в ряду других городов можно назвать Воронеж), обеспечивают ограниченное (1-2 места) количество мест для перевозки льготных пассажиров;

многие водители автобусов, а нередко и пассажиры, ведут себя недоброжелательно и, порой, агрессивно по отношению к пассажирам-льготникам (особенно в часы «пик»), наблюдается нарушение правил обслуживания, например, водители проезжают остановку (не останавливаются), если видят на ней только пассажиров-льготников (пенсионеров), по социальным маршрутам выявляются нарушения графика работы.

Правовое обеспечение формирования и реализации экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта разработано достаточно подробно сверху донизу. Основы этой политики заложены федеральной властью и на уровне субъектов РФ и муниципалитетов закреплены Решениями законодательной власти и Постановлениями исполнительной власти. Однако основным недостатком правового механизма является разрыв между установлением и соблюдением льгот. Действует и практически не нарушается порядок соблюдения льгот, но нарушаются обязательства государства по их финансовому обеспечению. Это распространённое явление заключается в том, что бюджетные ассигнования на госзаказ не закладываются в бюджеты соответствующих уровней в полной мере, т.е. в соответствии с обязательствами, принятыми на себя государством. Это приводит к тому, что госзаказ не оплачивается в полном объёме, поэтому предприятия-перевозчики сталкиваются с проблемой неполучения части запланированных доходов со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Например, по г. Шахты размер долгов по оплате госзаказа достигал 137 % от плановых дотаций в период возмещения выпадающих доходов.

Методическое обеспечение экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта разработано лишь частично и касается порядка: проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок; установления тарифов; обследования пассажиропотоков; проверки правильности (обоснованности) представляемых в Администрации городов расчётов затрат на перевозки. Вместе с этим не обеспечено методическое обоснование: средних тарифов как в целом по отдельным видам перевозок, так и по маршрутам, группам услуг, группам пассажиров-льготников; выбора предельного списка пассажиров-льготников; предельного объёма госзаказа. Большие затруднения у муниципальных органов вызывают расчёты и решения, если на маршрутах действует несколько перевозчиков с разными формами собственности и уровнем технико-технологического оснащения.

Экономическая политика и механизм её реализации чётко определяет:

центральное звено – тарифную политику, которая рассматривается как частный случай тарифной политики субъекта РФ и муниципального образования, направленную на регулирование деятельности городского хозяйства. Это, безусловно, правильно. Однако тарифная политика в сфере общественного транспорта имеет свою специфику, которую следует учитывать. Например, необходимо разработать: действенные порядок, методы, алгоритмы и методики оптимизации перевозок и паспортизации маршрутов для дальнейшей проработки машинных методов выбора оптимальных решений, которые будут закладываться в экономическую политику; методы и методики оценки эффективности принимаемых решений, а также методы и методики оценки эффективности реализации экономической политики. При этом различие методов выбора решений и оценки эффективности их реализации существенно и проявляется в том, что выбор оптимальных решений осуществляется по экономическим критериям при чётком обозначении ограничений, которые носят преимущественно социальных характер, а оценка эффективности реализации политики – это преимущественно социальная оценка, выраженная в комплексном (интегральном) социально-экономическом показателе, позволяющем, с одной стороны, регулировать деятельность перевозчиков, а с другой – корректировать экономическую политику и сам процесс её формирования. Решению этих специфических вопросов посвящены главы 2 и 3;

порядок проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и обнародования их результатов. Такой порядок действует во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях. Он предусматривает: объявление о сроках проведения конкурса; формы представления документов и сведений о предприятиях-перевозчиках; формирование комиссии по проведению конкурса; выделение предприятий-победителей конкурса; закрепление за победителями определённых маршрутов; информирование населения об итогах конкурса через средства массовой информации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Оценка безопасности движения на участке дороги
Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения. В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, ...

Разработка четырехнедельного нормированного плана-графика технического обслуживания устройств
Основой работы технического штата дистанции сигнализации, централизации и блокировки является выполнение процесса технического обслуживания устройств. Этот процесс предусматривает регулярную периодическую проверку устройств, аппаратуры, линий AT и т.п. в соответствии их установленным нормам и допу ...

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru