льготные перевозки практически не осуществляют маршрутные такси (микроавтобусы). Только некоторые маршруты, обслужива-емые микроавтобусами, например в г. Шахты (в ряду других городов можно назвать Воронеж), обеспечивают ограниченное (1-2 места) количество мест для перевозки льготных пассажиров;
многие водители автобусов, а нередко и пассажиры, ведут себя недоброжелательно и, порой, агрессивно по отношению к пассажирам-льготникам (особенно в часы «пик»), наблюдается нарушение правил обслуживания, например, водители проезжают остановку (не останавливаются), если видят на ней только пассажиров-льготников (пенсионеров), по социальным маршрутам выявляются нарушения графика работы.
Правовое обеспечение формирования и реализации экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта разработано достаточно подробно сверху донизу. Основы этой политики заложены федеральной властью и на уровне субъектов РФ и муниципалитетов закреплены Решениями законодательной власти и Постановлениями исполнительной власти. Однако основным недостатком правового механизма является разрыв между установлением и соблюдением льгот. Действует и практически не нарушается порядок соблюдения льгот, но нарушаются обязательства государства по их финансовому обеспечению. Это распространённое явление заключается в том, что бюджетные ассигнования на госзаказ не закладываются в бюджеты соответствующих уровней в полной мере, т.е. в соответствии с обязательствами, принятыми на себя государством. Это приводит к тому, что госзаказ не оплачивается в полном объёме, поэтому предприятия-перевозчики сталкиваются с проблемой неполучения части запланированных доходов со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Например, по г. Шахты размер долгов по оплате госзаказа достигал 137 % от плановых дотаций в период возмещения выпадающих доходов.
Методическое обеспечение экономической политики регулирования общественного пассажирского транспорта разработано лишь частично и касается порядка: проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок; установления тарифов; обследования пассажиропотоков; проверки правильности (обоснованности) представляемых в Администрации городов расчётов затрат на перевозки. Вместе с этим не обеспечено методическое обоснование: средних тарифов как в целом по отдельным видам перевозок, так и по маршрутам, группам услуг, группам пассажиров-льготников; выбора предельного списка пассажиров-льготников; предельного объёма госзаказа. Большие затруднения у муниципальных органов вызывают расчёты и решения, если на маршрутах действует несколько перевозчиков с разными формами собственности и уровнем технико-технологического оснащения.
Экономическая политика и механизм её реализации чётко определяет:
центральное звено – тарифную политику, которая рассматривается как частный случай тарифной политики субъекта РФ и муниципального образования, направленную на регулирование деятельности городского хозяйства. Это, безусловно, правильно. Однако тарифная политика в сфере общественного транспорта имеет свою специфику, которую следует учитывать. Например, необходимо разработать: действенные порядок, методы, алгоритмы и методики оптимизации перевозок и паспортизации маршрутов для дальнейшей проработки машинных методов выбора оптимальных решений, которые будут закладываться в экономическую политику; методы и методики оценки эффективности принимаемых решений, а также методы и методики оценки эффективности реализации экономической политики. При этом различие методов выбора решений и оценки эффективности их реализации существенно и проявляется в том, что выбор оптимальных решений осуществляется по экономическим критериям при чётком обозначении ограничений, которые носят преимущественно социальных характер, а оценка эффективности реализации политики – это преимущественно социальная оценка, выраженная в комплексном (интегральном) социально-экономическом показателе, позволяющем, с одной стороны, регулировать деятельность перевозчиков, а с другой – корректировать экономическую политику и сам процесс её формирования. Решению этих специфических вопросов посвящены главы 2 и 3;
порядок проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок и обнародования их результатов. Такой порядок действует во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях. Он предусматривает: объявление о сроках проведения конкурса; формы представления документов и сведений о предприятиях-перевозчиках; формирование комиссии по проведению конкурса; выделение предприятий-победителей конкурса; закрепление за победителями определённых маршрутов; информирование населения об итогах конкурса через средства массовой информации;
Рекомендуем также:
Подготовка технических средств навигации
Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры.
Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен ...
Расчетные зависимости для кинематического исследования механизма
К кинематическим характеристикам рычажных механизмов относятся траектории точек, координаты, перемещения, скорости и ускорения точек и звеньев, а также функции положения, аналоги (или КПФ) скоростей и ускорений точек и звеньев механизма. Значение кинематических параметров механизмов необходимо для ...
Расчет
искусственного освещения слесарно-механического участка
Искусственное освещение необходимо для ведения работ в тёмное время суток и в местах с недостаточным естественным освещением. Оно осуществляется применением светильников с лампами накаливания. Произведем расчет искусственного освещения механического участка.
Расчёт произведён по методу светового ...