Эта масса может быть выражена через удельный вес двигателей и потребную тяговооруженность:
,
где — коэффициент, учитывающий увеличение массы силовой установки по отношению к массе двигателя.
С учетом типа двигателей и их количества:
.
Определение относительной массы топливной системы
Эта масса определяется относительным запасом топлива и массой агрегатов топливной системы, которая учитывается введением поправочного коэффициента :
,
где =1,02…1,08 — учитывает массу агрегатов топливной системы для тяжелых самолетов большой дальности.
Потребный запас топлива для самолётов с выраженным крейсерским участком полёта можно представить в виде:
,
где — учитывает топливо для крейсерского полёта;
— топливо для взлёта, набора высоты, разгона до крейсерской скорости, снижения и посадки;
— навигационный запас топлива;
— прочее (маневрирование по аэродрому, запуск и опробование двигателей, невырабатываемый остаток топлива).
Запас топлива для крейсерского полета, без учета влияния выгорания топлива на дальность полета:
,
где — расчетная дальность крейсерского участка полета;
= 6500 км — расчетная дальность полета;
— горизонтальная дальность полета на участках набора высоты и снижения;
= 10 км — средняя высота крейсерского полета;
км;
= 850 км/ч — крейсерская скорость полета;
— расчетная скорость встречного ветра (км/ч);
= 70 км/ч;
= 11,21 — аэродинамическое качество на крейсерском режиме;
— удельный расход топлива (кг/даН.ч);
;
;
где m = 6 — степень двухконтурности ТРДД.
= 0,7;
;
.
Рекомендуем также: