Определение требуемого модуля упругости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение требуемого модуля упругости

Страница 2

Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.

Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.

Таблица 18 – Требуемый модуль упругости

Категория дороги

Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу

Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа

капитальной

облегченной

переходной

I

750000

230

-

-

II

500000

220

210

-

III

375000

200

200

-

IV

110000

-

150

100

V

40000

-

100

50

Конструирование дорожной одежды.

Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).

Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.

Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов

Грунт

Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа

0,5

0,55

0,60

0,65

0,70

0,75

0,80

0,85

0,90

0,95

Пески:

– крупные

130

– средней крупности

120

– мелкие

100

– однородные

75

– пылеватые

96

90

84

78

72

60

60

54

48

43

Супеси:

– легкая

70

60

56

53

49

45

43

42

41

40

– пылеватая, тяжелая пылеватая

108

90

72

54

46

38

32

27

26

25

– легкая крупная

65

Суглинки:

– легкий, тяжелый

108

90

72

50

41

34

29

25

24

23

– легкий пылеватый, тяжелый пылеватый

108

90

72

54

46

38

32

27

26

25

Глины

108

90

72

50

41

34

29

25

24

23

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбирают ...

Гидрометеорологические условия
Погода и состояние моря, меняющиеся в зависимости от времени года и климатического режима, обусловливают непрерывное воздействие различных гидрометеорологических факторов на суда, плавающие в океанах и морях. Одни из таких факторов — течение, ветер, волнение — оказывают прямое воздействие на скоро ...

Лицензирование и сертификация услуг перевозок грузов
Лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 08.08.2001г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанным законом предусмотрена выдача лицензий на перевозки, осуществляемые только внутри страны. На международные п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru