Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.
Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.
Таблица 18 – Требуемый модуль упругости
Категория дороги |
Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу |
Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа | ||
капитальной |
облегченной |
переходной | ||
I |
750000 |
230 |
- |
- |
II |
500000 |
220 |
210 |
- |
III |
375000 |
200 |
200 |
- |
IV |
110000 |
- |
150 |
100 |
V |
40000 |
- |
100 |
50 |
Конструирование дорожной одежды.
Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).
Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.
Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов
Грунт |
Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа | |||||||||
0,5 |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 | |
Пески: | ||||||||||
– крупные |
130 | |||||||||
– средней крупности |
120 | |||||||||
– мелкие |
100 | |||||||||
– однородные |
75 | |||||||||
– пылеватые |
96 |
90 |
84 |
78 |
72 |
60 |
60 |
54 |
48 |
43 |
Супеси: | ||||||||||
– легкая |
70 |
60 |
56 |
53 |
49 |
45 |
43 |
42 |
41 |
40 |
– пылеватая, тяжелая пылеватая |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
– легкая крупная |
65 | |||||||||
Суглинки: | ||||||||||
– легкий, тяжелый |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
– легкий пылеватый, тяжелый пылеватый |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
Глины |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
Рекомендуем также:
Расчет уровня механизации
У = Ум +Урм,(3.1)
Где: Ум – доля механизированного труда, в общем работ производственного участка;
Урм – доля ручного механизированного труда, в общем объеме работ
производственного участка.
Ум = ,(3.2)
Урм = ,(3.3)
Где: Рi – численность людей занятых соответственно механизированным, ручным ...
Дисбаланс и балансировка колёс
Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков.
Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траекто ...
Содержание предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка включает:
1. Изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов.
2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.
3. Определение ...