Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.
Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.
Таблица 18 – Требуемый модуль упругости
Категория дороги |
Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу |
Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа | ||
капитальной |
облегченной |
переходной | ||
I |
750000 |
230 |
- |
- |
II |
500000 |
220 |
210 |
- |
III |
375000 |
200 |
200 |
- |
IV |
110000 |
- |
150 |
100 |
V |
40000 |
- |
100 |
50 |
Конструирование дорожной одежды.
Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).
Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.
Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов
Грунт |
Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа | |||||||||
0,5 |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 | |
Пески: | ||||||||||
– крупные |
130 | |||||||||
– средней крупности |
120 | |||||||||
– мелкие |
100 | |||||||||
– однородные |
75 | |||||||||
– пылеватые |
96 |
90 |
84 |
78 |
72 |
60 |
60 |
54 |
48 |
43 |
Супеси: | ||||||||||
– легкая |
70 |
60 |
56 |
53 |
49 |
45 |
43 |
42 |
41 |
40 |
– пылеватая, тяжелая пылеватая |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
– легкая крупная |
65 | |||||||||
Суглинки: | ||||||||||
– легкий, тяжелый |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
– легкий пылеватый, тяжелый пылеватый |
108 |
90 |
72 |
54 |
46 |
38 |
32 |
27 |
26 |
25 |
Глины |
108 |
90 |
72 |
50 |
41 |
34 |
29 |
25 |
24 |
23 |
Рекомендуем также:
Технология комплексного
оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...
Расчет главной передачи
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Алгоритм расчета главной передачи
Радиус средней точки зуба ведущей шестерни:
Радиус средней точки зуба ведомой шестерни:
,
где Z1 – число зубьев ведущей шес ...
Определение
координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом.
где:
,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов
, - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне ...