Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.
Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.
Таблица 18 – Требуемый модуль упругости
|  
 Категория дороги  |   
 Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу  |   
 Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа  |  ||
|  
 капитальной  |   
 облегченной  |   
 переходной  |  ||
|  
 I  |   
 750000  |   
 230  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 II  |   
 500000  |   
 220  |   
 210  |   
 -  |  
|  
 III  |   
 375000  |   
 200  |   
 200  |   
 -  |  
|  
 IV  |   
 110000  |   
 -  |   
 150  |   
 100  |  
|  
 V  |   
 40000  |   
 -  |   
 100  |   
 50  |  
Конструирование дорожной одежды.
Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).
Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.
Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов
|  
 Грунт  |   
 Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа  |  |||||||||
|  
 0,5  |   
 0,55  |   
 0,60  |   
 0,65  |   
 0,70  |   
 0,75  |   
 0,80  |   
 0,85  |   
 0,90  |   
 0,95  |  |
|  
 Пески:  |  ||||||||||
|  
 – крупные  |   
 130  |  |||||||||
|  
 – средней крупности  |   
 120  |  |||||||||
|  
 – мелкие  |   
 100  |  |||||||||
|  
 – однородные  |   
 75  |  |||||||||
|  
 – пылеватые  |   
 96  |   
 90  |   
 84  |   
 78  |   
 72  |   
 60  |   
 60  |   
 54  |   
 48  |   
 43  |  
|  
 Супеси:  |  ||||||||||
|  
 – легкая  |   
 70  |   
 60  |   
 56  |   
 53  |   
 49  |   
 45  |   
 43  |   
 42  |   
 41  |   
 40  |  
|  
 – пылеватая, тяжелая пылеватая  |   
 108  |   
 90  |   
 72  |   
 54  |   
 46  |   
 38  |   
 32  |   
 27  |   
 26  |   
 25  |  
|  
 – легкая крупная  |   
 65  |  |||||||||
|  
 Суглинки:  |  ||||||||||
|  
 – легкий, тяжелый  |   
 108  |   
 90  |   
 72  |   
 50  |   
 41  |   
 34  |   
 29  |   
 25  |   
 24  |   
 23  |  
|  
 – легкий пылеватый, тяжелый пылеватый  |   
 108  |   
 90  |   
 72  |   
 54  |   
 46  |   
 38  |   
 32  |   
 27  |   
 26  |   
 25  |  
|  
 Глины  |   
 108  |   
 90  |   
 72  |   
 50  |   
 41  |   
 34  |   
 29  |   
 25  |   
 24  |   
 23  |  
Рекомендуем также:
Подбор карт, руководств, пособий
	 
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. 
Карты подбирают ...
	
Мероприятия по охране
труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды
	 
Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения 
Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения  ...
	
Кинематика кривошипно-шатунного механизма
	 
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. 
При рассмотрении кинематики КШМ предполагается, что угловая скорость вращения коленчатого вала постоянна. В действительности из-за неравномерности крутящего моме ...