Определение требуемого модуля упругости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение требуемого модуля упругости

Страница 2

Для дорог в 5 дорожно-климатической зоне требуемые модули, определенные по формуле (89), следует уменьшить на 15 %.

Независимо от результата, полученного по формуле (89), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в таблице 18.

Таблица 18 – Требуемый модуль упругости

Категория дороги

Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу

Требуемый модуль упругости для типа дорожной одежды, МПа

капитальной

облегченной

переходной

I

750000

230

-

-

II

500000

220

210

-

III

375000

200

200

-

IV

110000

-

150

100

V

40000

-

100

50

Конструирование дорожной одежды.

Используя полученное значение модуля упругости и дорожно-климатическую зону расположения автомобильной дороги, выбирается модуль упругости и вид подстилающего грунта (таблица 19).

Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями таблиц 19, 20, 21.

Таблица 19 – Нормативные значения модулей упругости грунтов

Грунт

Модуль упругости, при относительной влажности W/Wm, МПа

0,5

0,55

0,60

0,65

0,70

0,75

0,80

0,85

0,90

0,95

Пески:

– крупные

130

– средней крупности

120

– мелкие

100

– однородные

75

– пылеватые

96

90

84

78

72

60

60

54

48

43

Супеси:

– легкая

70

60

56

53

49

45

43

42

41

40

– пылеватая, тяжелая пылеватая

108

90

72

54

46

38

32

27

26

25

– легкая крупная

65

Суглинки:

– легкий, тяжелый

108

90

72

50

41

34

29

25

24

23

– легкий пылеватый, тяжелый пылеватый

108

90

72

54

46

38

32

27

26

25

Глины

108

90

72

50

41

34

29

25

24

23

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Расчет уровня механизации
У = Ум +Урм,(3.1) Где: Ум – доля механизированного труда, в общем работ производственного участка; Урм – доля ручного механизированного труда, в общем объеме работ производственного участка. Ум = ,(3.2) Урм = ,(3.3) Где: Рi – численность людей занятых соответственно механизированным, ручным ...

Дисбаланс и балансировка колёс
Балансировка колеса в сборе – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения, то есть операция по устранению неуравновешенности (дисбаланса) колеса путем установки на него дополнительных (корректирующих) грузиков. Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траекто ...

Содержание предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка включает: 1. Изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов. 2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации. 3. Определение ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru