Определение требуемого модуля упругости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение требуемого модуля упругости

Страница 4

Конструкцию дорожной одежды можно принять для соответствующего типа по рисунку 14.

Рисунок 14 – Примеры конструкций дорожных одежд:

а – цементобетонное покрытие; б – асфальтобетонное покрытие на гравийном основании; в – трехслойное асфальтобетонное покрытие на бетонном основании (применяется в городах); г – асфальтобетонное покрытие на основании из щебня, обработанного в установке органическими вяжущими, и грунта, укрепленного битумом и цементобетоном; д – асфальтобетонное покрытие на гравийном основании; е – покрытие из щебня, обработанного органическими вяжущими, на щебеночном основании; ж – покрытие из щебня, обработанного органическими вяжущими на основании из цементо-грунта; з – покрытие из щебня, обработанного органическим вяжущим, на щебеночном основании; и – покрытие из гравийной смеси, обработанной органически-ми вяжущими, на гравийном основании; к – покрытие из щебня, укрепленного 6 % цемента, на основании из щебня, укрепленного 4 % цемента; л – покрытие из грунта, обработанного неорганическими вяжущими материалами; м – щебеночное покрытие; н – гравийное покрытие; о – покрытие из гравия, обработанного малыми дозами вяжу-щих материалов; п – булыжная мостовая; р – покрытие из оптимальной грунтовой смеси; с – покрытие из грунта, укрепленного добавками щебня, гравия, шлаков;

1 – цементобетон; 2 – прослойка из песка, обработанного органичес-кими вяжущими материалами; 3 – щебеночный слой; 4 – дополнительный (морозозащитный, дренирующий) слой основания из песка, гравия, шлака или морозоустойчивых местных каменных материалов; толщина его назначается по расчету; 5 – среднезернистый, мелкозернистый или песчаный асфальтобетон; 6 – крупнозернистый пористый асфальтобетон; 7 – щебень, обработанный органическими вяжущими методом пропитки; 8 – гравийная смесь; 9 – щебень, обработанный органическими вяжущими материалами в установке; 10 – гравийная смесь с добавками щебня, обработанная вяжущими в установке; 11 – цементогрунт; 12 – щебеночное покрытие, обработанное органическими вяжущими методом пропитки с последующей поверхностной обработкой); 13 – щебень, укрепленный добавками цемента (верхний слой 6 %, нижний 4 %); 14 – грунт, укрепленный добавками неорганических вяжущих; 15 – гравийные покры-тия из некондиционных каменных материалов, укрепленных малыми дозами цемента. На покрытии двойная поверхностная обработка; 16 – бу-лыжная мостовая; 17 – грунт, укрепленный песчано-глинистыми добав-ками; 18 – грунт, укрепленный щебнем, шлаком, гравием или дресвой.

Расчет по допускаемому упругому прогибу ведется послойно, начиная с подстилающего грунта. Рекомендуется подсчет вести используя таблицу 23.

Таблица 23 – Расчет дорожной одежды нежесткого типа

№ слоя

Материал слоя

hi

Модуль упругости слоя, Еi, МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

h5

Е5

2

h4

Е4

3

h3

Е3

4

h2

Е2

5

h1

Е1

6

Подстилающий грунт

-

Егр

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки судна
Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4. Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировоч ...

Техническая характеристика грузового вагона
4-осная платформа универсальная, модель 13-491 Грузоподъемность, т 73 Тара, т 21 Площадь пола, м2 50,8 База платформы, м 14,4 Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы (длина рамы) Внутри кузова 19,62 18,4 18,3 Ширин ...

Расчет безопасного прохождения криволинейных участков пути
Одним из наиболее сложных участков маршрута является Нижний Дон. Особое внимание при его прохождении следует уделить криволинейным участкам пути, перекатам, запрещенным для обгона и расхождения. Общая протяженность запрещенных для расхождения и обгона участков – 35 км. Один из самых сложных для пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru