Безопасность и экологичность

Страница 9

Отключение аппаратуры и отсоединения шлейфов должны производиться таким образом, чтобы зона работ со всех сторон была отделена видимым разрывом от токоведущих частей, находящихся под рабочим напряжением.

Для предотвращения ошибочной подачи разъединителями напряжения на место работ необходимо выполнять следующее меры безопасности:

разъединители с ручным приводами закрыть на замок;

на кнопки управления пульта телеуправляемых разъединителей надеть предохранительные колпачки или заблокировать на включение контролируемые пункты, а на кнопки дистанционно управляемых разъединителей повесить запрещающие плакаты "Не включать. Работа на линии" в количестве, равном числу работающих бригад.

Производитель работ после получения приказа энергодиспетчера на работу должен обеспечить проверку отсутствия напряжения и заземление токоведущих частей в следующем порядке:

проверить отсутствие напряжения;

наложить заземление на токоведущие части.

Снятие переносной заземляющей штанги производится в обратном порядке – штангу снимают с токоведущих частей, а затем отсоединяют башмак от заземлителя.

Для заземления контактной сети, проводов ДПР и ВЛ выше 1000 В следует применять переносные заземляющие штанги с медным заземляющим тросом площадью сечения не менее 50 мм2.

Указанные площади сечения должны иметь и переносные шунтирующие штанги и перемычки. Конструкция заземляющей штанги должна обеспечивать надежное ее закрепление на заземленных элементах и исключать потерю контакта во время работ. В целях соблюдения последовательности наложения заземления штанги должны иметь соответствующие блокировки.

Заземления контактной сети, и ДПР, как правило, является тяговый рельс. В случае, если заземление на рельс затруднено, разрешается заземлять провода контактной сети и ДПР на трос группового заземления, непосредственно на металлическую опору или на видимый заземляющий спуск железобетонной (деревянной) опоры после визуальной проверки их присоединения к рельсу или дроссель-трансформатору и шунтирования искрового промежутка (диодного заземлителя) перемычкой площадью сечения не менее 50 мм2.

При работах на воздушных питающих линиях контактной сети в тех случаях, когда соединение их с рельсом затруднено, питающую линию допускается заземлять на отсасывающую линию.

Если отсасывающая линия проходит в стороне от путей, то воздушные питающие линии следует заземлять на дополнительно монтируемый на время работ трос группового заземления, который следует надежно присоединить к рельсам.

Проверку отсутствия напряжения в контактной сети допускается производить заземляющей штангой "на искру" или специальным прибором-указателем наличия рабочего или наведенного напряжения.

Отключенные для производства работ участки контактной сети, при перемешанном токе должны быть заземлены двумя заземляющими штангами, расположенными одна от другой на расстоянии не более 200 м.

При работах в зоне наведенного напряжения с нарушением целости проводов (разрыв) без наложения шунтирующей перемычки устанавливаются двойные заземления с обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100 м. Наложение шунтирующей перемычки на место разрыва проводов следует выполнять после заземления проводов с обеих сторон и установки переносной шунтирующей штанги.

Когда ведутся работы по замене (монтажу) проводов, заменяемые и монтируемые провода должны быть заземлены в указанном выше порядке.

В местах секционирования заземляющие штанги должны быть установлены с обеих сторон с обязательным предварительным включением разъединителей, кроме того, должна быть установлена перемычка площадью сечения не менее 50 мм^2, шунтирующая разъединитель или соединяющая обе секции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Рекомендуем также:

Индикаторные показатели работы дизеля
Общие показатели рабочего цикла делятся на индикаторные (внутренние) и эффективные (внешние). Первые характеризуют степень совершенства цикла с учётом только потерь теплоты; вторые, кроме потерь теплоты, учитывают также механические потери при передаче энергии расширения газов на коленчатый вал ди ...

Оперативное руководство перевозками
Оперативное планирование перевозок между перевозчиком и клиентом заключается долгосрочный договор на перевозку щебня, данный договор является основанием для выполнения перевозок по заранее определенным маршрутам с учетом требований заказчика. Клиент ежедневно подает заявки по телефону или факсу с ...

Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность
При смешанном "река—море" сообщении грузы, следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru