По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как на пассажирских упор делается на скорость. Маневровые и промышленные локомотивы обычно используются для передвижения вагонов в пределах станции или на подъездных путях предприятия. Именно поэтому большинство таких локомотивов — тепловозы, так как для работы на любых, в том числе неэлектрифицированных вспомогательных путях, важна автономность энергетической установки. По типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:
с электропередачей ;
с гидравлической передачей ;
с механической передачей (мотовозы) ;
Первые советские тепловозы обозначались буквой серии паровоза схожей мощности, а верхний индекс указывал на тип передачи. Например, ЩЭЛ, ЭМХ, ОЭЛ и т. п.
В наименованиях большинства серийных тепловозов, производившихся в СССР, буквы обозначают следующее:
Т — тепловоз
Э — электрическая передача
Г —гидравлическая передача
П — пассажирский
М — маневровый
Данная система обозначения сохранилась в России, однако в других странах, входивших в СССР, она изменена. Связано это с переводом обозначений на национальные языки.
В других странах обозначения серий тепловозов устанавливаются либо железными дорогами (как в Англии и Франции), либо фирмами-изготовителями (например, в США).
Маневровые тепловозы
К основным маневровым тепловозам работающим на железнодорожных станциях нашей страны можно отнести следующие :
ТЭМ21, ТЭМ24 (рис.1.2) – серия четырехосных тепловозов с электрической передачей. Применяются для маневровой работы на площадках или на сортировочных горках с составами массой 5000т и более, вывозной, специальной работы на железных дорогах, идеальны для условий местных веток промпредприятий; тепловозы серии ТЭМ21 гораздо выгоднее использовать в местном движении вместо дизель–поездов или слишком больших для этого вида работы магистральных локомотивов. Тепловозы могут работать несколькими секциями. Масса тепловозов 92т, мощность электрического тормоза 1000кВт – скорости торможения 100-0,1км/ч, габарит 1-Т или 0-ВМ, радиус проходимых кривых при скорости 15 км/ч – 60м, при скорости 10 км/ч – 50, 40м. Максимальная сила тяги – 320кН(32,7тс), длительного режима при скорости 9,4 км/ч – 300кН. В базовом исполнении: конструкционная скорость – 100 км/ч. дизель 8ЧН26/26. используется 10 секций Р62.131 для охлаждения воды дизеля и водомаслянного теплообменника, 4 секции воды наддувочного контура; электродвигатель холодильника - АМВ, мощность 37 кВт, напряжение линейное ~380В. Стартер-генератор 5СГ: мощность 32-62 кВт, НП 50%, напряжение =110В. Напряжение щелочной АКБ 75КН150Р - 87В. Генератор тяговый ГСТ 1050-1000. Двигатель тяговый ДАТ 305-2230С. Передаточное отношение тягового редуктора 4,41. Компрессор тормозной ВУ 3,5/10 производительностью 3,5м3/мин при давлении 0,88мПа, номинальной мощности 29,5кВт приводится электродвигателем ДПТ37 мощностью 37 кВт, частотой вращения 1450 об/мин, напряжением =110в. Установка осей тележек – радиальная. Запасы: топлива 4000кг., песка 1000кг. Длина тепловоза по осям автосцепок 16900мм, ширина - 3120мм, высота по кабине машиниста 4135мм. база тележки 2250мм, база полная 10850мм.
Рекомендуем также:
Неразрушающий контроль при ремонте и техническом обслуживании
подвижного состава
В.А. Смирнов, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта», кандидат технических наук В.Л. Лазарев, главный конструктор Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
Н ...
Расчет численности
производственных рабочих
Различают технологически необходимое (явочное) РТ и штатное (списочное) РШ число рабочих. Для их определения воспользуемся формулами:
(2.45)
где ТГi – годовой объем работ данного вида, чел.-×ч;
ФШ, ФЯ – годовые фонды времени штатного и явочного рабочего,ч.
В соответствии с рекомендация ...
Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие.
Необходимо, чтобы
Прочность обеспечивается.
Расчёт на смятие стержня
Прочность обеспечивается.
Расчёт сварки проушины
Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям.
Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...