По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как на пассажирских упор делается на скорость. Маневровые и промышленные локомотивы обычно используются для передвижения вагонов в пределах станции или на подъездных путях предприятия. Именно поэтому большинство таких локомотивов — тепловозы, так как для работы на любых, в том числе неэлектрифицированных вспомогательных путях, важна автономность энергетической установки. По типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:
с электропередачей ;
с гидравлической передачей ;
с механической передачей (мотовозы) ;
Первые советские тепловозы обозначались буквой серии паровоза схожей мощности, а верхний индекс указывал на тип передачи. Например, ЩЭЛ, ЭМХ, ОЭЛ и т. п.
В наименованиях большинства серийных тепловозов, производившихся в СССР, буквы обозначают следующее:
Т — тепловоз
Э — электрическая передача
Г —гидравлическая передача
П — пассажирский
М — маневровый
Данная система обозначения сохранилась в России, однако в других странах, входивших в СССР, она изменена. Связано это с переводом обозначений на национальные языки.
В других странах обозначения серий тепловозов устанавливаются либо железными дорогами (как в Англии и Франции), либо фирмами-изготовителями (например, в США).
Маневровые тепловозы
К основным маневровым тепловозам работающим на железнодорожных станциях нашей страны можно отнести следующие :
ТЭМ21, ТЭМ24 (рис.1.2) – серия четырехосных тепловозов с электрической передачей. Применяются для маневровой работы на площадках или на сортировочных горках с составами массой 5000т и более, вывозной, специальной работы на железных дорогах, идеальны для условий местных веток промпредприятий; тепловозы серии ТЭМ21 гораздо выгоднее использовать в местном движении вместо дизель–поездов или слишком больших для этого вида работы магистральных локомотивов. Тепловозы могут работать несколькими секциями. Масса тепловозов 92т, мощность электрического тормоза 1000кВт – скорости торможения 100-0,1км/ч, габарит 1-Т или 0-ВМ, радиус проходимых кривых при скорости 15 км/ч – 60м, при скорости 10 км/ч – 50, 40м. Максимальная сила тяги – 320кН(32,7тс), длительного режима при скорости 9,4 км/ч – 300кН. В базовом исполнении: конструкционная скорость – 100 км/ч. дизель 8ЧН26/26. используется 10 секций Р62.131 для охлаждения воды дизеля и водомаслянного теплообменника, 4 секции воды наддувочного контура; электродвигатель холодильника - АМВ, мощность 37 кВт, напряжение линейное ~380В. Стартер-генератор 5СГ: мощность 32-62 кВт, НП 50%, напряжение =110В. Напряжение щелочной АКБ 75КН150Р - 87В. Генератор тяговый ГСТ 1050-1000. Двигатель тяговый ДАТ 305-2230С. Передаточное отношение тягового редуктора 4,41. Компрессор тормозной ВУ 3,5/10 производительностью 3,5м3/мин при давлении 0,88мПа, номинальной мощности 29,5кВт приводится электродвигателем ДПТ37 мощностью 37 кВт, частотой вращения 1450 об/мин, напряжением =110в. Установка осей тележек – радиальная. Запасы: топлива 4000кг., песка 1000кг. Длина тепловоза по осям автосцепок 16900мм, ширина - 3120мм, высота по кабине машиниста 4135мм. база тележки 2250мм, база полная 10850мм.
Рекомендуем также:
Основные производители
В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями строительной техники представлен большой выбор экскаваторов с широким диапазоном характеристик‚ подчеркиваемых производителями в качестве существенных отличий своей техники от продукции остальных.
Концерн с мировым ...
Основные проблемы городского транспорта
Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с лин ...
Состав и структура штатного расписания
Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизвод ...