Классификация тепловозов

Страница 1

По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как на пассажирских упор делается на скорость. Маневровые и промышленные локомотивы обычно используются для передвижения вагонов в пределах станции или на подъездных путях предприятия. Именно поэтому большинство таких локомотивов — тепловозы, так как для работы на любых, в том числе неэлектрифицированных вспомогательных путях, важна автономность энергетической установки. По типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:

с электропередачей ;

с гидравлической передачей ;

с механической передачей (мотовозы) ;

Первые советские тепловозы обозначались буквой серии паровоза схожей мощности, а верхний индекс указывал на тип передачи. Например, ЩЭЛ, ЭМХ, ОЭЛ и т. п.

В наименованиях большинства серийных тепловозов, производившихся в СССР, буквы обозначают следующее:

Т — тепловоз

Э — электрическая передача

Г —гидравлическая передача

П — пассажирский

М — маневровый

Данная система обозначения сохранилась в России, однако в других странах, входивших в СССР, она изменена. Связано это с переводом обозначений на национальные языки.

В других странах обозначения серий тепловозов устанавливаются либо железными дорогами (как в Англии и Франции), либо фирмами-изготовителями (например, в США).

Маневровые тепловозы

К основным маневровым тепловозам работающим на железнодорожных станциях нашей страны можно отнести следующие :

ТЭМ21, ТЭМ24 (рис.1.2) – серия четырехосных тепловозов с электрической передачей. Применяются для маневровой работы на площадках или на сортировочных горках с составами массой 5000т и более, вывозной, специальной работы на железных дорогах, идеальны для условий местных веток промпредприятий; тепловозы серии ТЭМ21 гораздо выгоднее использовать в местном движении вместо дизель–поездов или слишком больших для этого вида работы магистральных локомотивов. Тепловозы могут работать несколькими секциями. Масса тепловозов 92т, мощность электрического тормоза 1000кВт – скорости торможения 100-0,1км/ч, габарит 1-Т или 0-ВМ, радиус проходимых кривых при скорости 15 км/ч – 60м, при скорости 10 км/ч – 50, 40м. Максимальная сила тяги – 320кН(32,7тс), длительного режима при скорости 9,4 км/ч – 300кН. В базовом исполнении: конструкционная скорость – 100 км/ч. дизель 8ЧН26/26. используется 10 секций Р62.131 для охлаждения воды дизеля и водомаслянного теплообменника, 4 секции воды наддувочного контура; электродвигатель холодильника - АМВ, мощность 37 кВт, напряжение линейное ~380В. Стартер-генератор 5СГ: мощность 32-62 кВт, НП 50%, напряжение =110В. Напряжение щелочной АКБ 75КН150Р - 87В. Генератор тяговый ГСТ 1050-1000. Двигатель тяговый ДАТ 305-2230С. Передаточное отношение тягового редуктора 4,41. Компрессор тормозной ВУ 3,5/10 производительностью 3,5м3/мин при давлении 0,88мПа, номинальной мощности 29,5кВт приводится электродвигателем ДПТ37 мощностью 37 кВт, частотой вращения 1450 об/мин, напряжением =110в. Установка осей тележек – радиальная. Запасы: топлива 4000кг., песка 1000кг. Длина тепловоза по осям автосцепок 16900мм, ширина - 3120мм, высота по кабине машиниста 4135мм. база тележки 2250мм, база полная 10850мм.

ТЭМ21щ05

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Определение массы целевой нагрузки и экипажа
Для проектируемого военно-транспортного самолета масса целевой нагрузки равна массе перевозимого груза, указанного в задании. В данном случае = 120 т. Приближенно абсолютную массу этой группы можно определять в виде суммы масс экипажа и снаряжения: , где ; = 90 кг — для военных самолетов; — ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и ...

Расчет полуоси
Алгоритм расчета полуоси Для полностью разгруженной полуоси определяют только напряжении кручения. При прямолинейном движении:, где R - величина нормальной реакции на внутренний конец полуоси со стороны дифференциала. m2 - максимальное значение коэффициента перераспределения веса. G2 – вес, п ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru