Классификация тепловозов

Страница 2

Рис. 1.2 Маневровый тепловоз ТЭМ21

ТЭМ24 – перспективный четырехосный тепловоз с электропередачей. Отличается от ТЭМ21 применением унифицированного тепловозного оборудования, в частности колесно – моторных блоков с тяговыми электродвигателями типа ЭД118.

ТГМ40 – серия современных четырехосных тепловозов с гидродинамической передачей. Обеспечивают хорошую эффективность, высокую надежность и низкую себестоимость работы на железнодорожных ветках предприятий. При работе в составе одной или двух секций ТГМ40 успешно заменяют большинство тепловозов ТГМ старых серий, при этом обеспечивается низкая стоимость эксплуатации локомотивов, путевого хозяйства – за счет низкого воздействия тепловозов ТГМ40 на путь.

Диаметр колес тепловоза 950мм, база тележек 1875мм, расстояние между шкворнями 5000мм, габарит 03-ВМ, ширина тепловоза 3130мм, высота – 3390мм. Напряжение бортовой сети – 24в. Могут устанавливаться дизели типа 12Ч(Н)15/18, ЯМЗ8420, ТМЗ85226, гидропередачи типа УГП400/650 мощностью 400-650л.с. с гидротормозом или без. Служебная масса одной секции тепловоза 40т, сила тяги максимальная 129кН(13,2тс). Радиус свободно проходимых кривых 40м. Запас топлива на тепловозе 1000кг, песка – 700кг, масла гидропередачи – 135кг.

Тепловозы серии ТГМ40 многофункциональны: так, к тепловозам может поставляться оборудование ТГМ40С – плужный снегоочиститель: ширина очищаемой полосы 5м, глубина убираемого снега – 1м, производительность 11700т/час.

Другие, старые, модели тепловозов ТГМ выпускаются штучно.

Промышленные тепловозы

Железные дороги облегченного типа являются самым дешевым видом наземного транспорта. В ряде случаев использование ж/д облегченного типа весьма эффективно. Этим объясняется повышенный интерес к этому виду транспорта многих предприятий и организаций.

К основным промышленным тепловозам работающим на можно отнести следующие :

НПМ2 – электровоз постоянного тока, выпускается по заказам предприятий, традиционно использующих электровозы серий IV-КП, II-КП, Е, ЕЛ и может успешно применяться на большинстве предприятий, в т.ч. при запыленности до 64,8 мг/м3; нагрузка на рельсы до 225,6кН, минимальный радиус проходимых кривых 60м, мощность часового режима 1400кВт, конструкционная скорость 65 км/ч, электровоз может работать секциями по системе многих единиц, а также питаться от прицепной дизель-генераторной установки. Реостатный тормоз мощностью 1050кВт используется при скоростях 30 – 3км/ч.

Подвеска тягового двигателя ДТА-350М опорно-осевая с подшипниками качения. Тяговая передача двухсторонняя косозубая. Питание АТД осуществляется от регулируемых статических преобразователей напряжения и частоты (автономные инверторы напряжения АИН), выполненных на IGBT-транзисторах. Каждый АТД питается от индивидуального АИН. Для привода главных компрессоров и вентилятора охлаждения силового оборудования применены двигатели постоянного тока с напряжением 1500В, питающиеся от контактной сети. Быстродействующий выключатель ВБ-15 (1800В). Питание цепей управления напряжением 50В постоянного тока. На электровозе применяются: батарея аккумуляторная 21КН150Р; компрессор КТ6Эл. Силовая преобразовательная установка СПУ6, включает: преобразователь тяговый ПТ5; блок конденсаторный БК241.Типы токоприемников: ТЦ20, Тб19. Предусмотрен отдельный вывод воздушной магистрали давлением 0,7мПа(7кг/см2).

ЭК20, ЭК21 ( рис.1.3) – электровозы коксотушильные. Предназначены для перемещения коксотушильных и коксовозных вагонов при обслуживании коксовых батарей коксохимических предприятий. Масса сцепная 38т, максимальная эксплуатационная скорость с груженым вагоном 25км/ч, скорость движения при приеме кокса, м/с (км/ч): при сухом тушении 0,138м/с; при мокром тушении с дискретностью 0,056 (0,2) - 0,305…0,75м/с (1,1…2,7), статическая нагрузка от колесной пары на рельсы 19тс, напряжение номинальное на токоприемнике 380В, частота трехфазного тока на токоприемнике 50Гц, ширина колеи 1520мм. Автосцепка СА-3 без фрикционных аппаратов. В тяговом приводе используются два электродвигателя типа ЭД -118А с последовательным возбуждением, мощностью 95 кВт с естественным охлаждением. Габаритные размеры, (длина*высота* ширина)мм: для ЭК20 – 8040*5250*2260, для ЭК21 – 9000*4075*2260.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации
После мойки детали поступают на контроль и сортировку, где определяется их пригодность для дальнейшего использования или ремонта. Результаты контроля и сортировки деталей заносят в ведомость дефектации, которая является основным документом для составления технологической документации, заказа и сме ...

Контрейлерные перевозки в России
Акклиматизация контрейлеров на суровой почве российского транспортного бизнеса – история давняя. Как известно, упоминания о первых опытах в этом направлении датированы еще 60-ми годами минувшего века. И вот у нее вновь появилось продолжение, которое, быть может, увенчается успехом. В настоящее вр ...

Путевые условия
ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона(19,6 км), водораздельного бьефа(26,5) и Донского склона(48,2). Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 – 2,5 километра друг от друга, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru