Классификация тепловозов

Страница 2

Рис. 1.2 Маневровый тепловоз ТЭМ21

ТЭМ24 – перспективный четырехосный тепловоз с электропередачей. Отличается от ТЭМ21 применением унифицированного тепловозного оборудования, в частности колесно – моторных блоков с тяговыми электродвигателями типа ЭД118.

ТГМ40 – серия современных четырехосных тепловозов с гидродинамической передачей. Обеспечивают хорошую эффективность, высокую надежность и низкую себестоимость работы на железнодорожных ветках предприятий. При работе в составе одной или двух секций ТГМ40 успешно заменяют большинство тепловозов ТГМ старых серий, при этом обеспечивается низкая стоимость эксплуатации локомотивов, путевого хозяйства – за счет низкого воздействия тепловозов ТГМ40 на путь.

Диаметр колес тепловоза 950мм, база тележек 1875мм, расстояние между шкворнями 5000мм, габарит 03-ВМ, ширина тепловоза 3130мм, высота – 3390мм. Напряжение бортовой сети – 24в. Могут устанавливаться дизели типа 12Ч(Н)15/18, ЯМЗ8420, ТМЗ85226, гидропередачи типа УГП400/650 мощностью 400-650л.с. с гидротормозом или без. Служебная масса одной секции тепловоза 40т, сила тяги максимальная 129кН(13,2тс). Радиус свободно проходимых кривых 40м. Запас топлива на тепловозе 1000кг, песка – 700кг, масла гидропередачи – 135кг.

Тепловозы серии ТГМ40 многофункциональны: так, к тепловозам может поставляться оборудование ТГМ40С – плужный снегоочиститель: ширина очищаемой полосы 5м, глубина убираемого снега – 1м, производительность 11700т/час.

Другие, старые, модели тепловозов ТГМ выпускаются штучно.

Промышленные тепловозы

Железные дороги облегченного типа являются самым дешевым видом наземного транспорта. В ряде случаев использование ж/д облегченного типа весьма эффективно. Этим объясняется повышенный интерес к этому виду транспорта многих предприятий и организаций.

К основным промышленным тепловозам работающим на можно отнести следующие :

НПМ2 – электровоз постоянного тока, выпускается по заказам предприятий, традиционно использующих электровозы серий IV-КП, II-КП, Е, ЕЛ и может успешно применяться на большинстве предприятий, в т.ч. при запыленности до 64,8 мг/м3; нагрузка на рельсы до 225,6кН, минимальный радиус проходимых кривых 60м, мощность часового режима 1400кВт, конструкционная скорость 65 км/ч, электровоз может работать секциями по системе многих единиц, а также питаться от прицепной дизель-генераторной установки. Реостатный тормоз мощностью 1050кВт используется при скоростях 30 – 3км/ч.

Подвеска тягового двигателя ДТА-350М опорно-осевая с подшипниками качения. Тяговая передача двухсторонняя косозубая. Питание АТД осуществляется от регулируемых статических преобразователей напряжения и частоты (автономные инверторы напряжения АИН), выполненных на IGBT-транзисторах. Каждый АТД питается от индивидуального АИН. Для привода главных компрессоров и вентилятора охлаждения силового оборудования применены двигатели постоянного тока с напряжением 1500В, питающиеся от контактной сети. Быстродействующий выключатель ВБ-15 (1800В). Питание цепей управления напряжением 50В постоянного тока. На электровозе применяются: батарея аккумуляторная 21КН150Р; компрессор КТ6Эл. Силовая преобразовательная установка СПУ6, включает: преобразователь тяговый ПТ5; блок конденсаторный БК241.Типы токоприемников: ТЦ20, Тб19. Предусмотрен отдельный вывод воздушной магистрали давлением 0,7мПа(7кг/см2).

ЭК20, ЭК21 ( рис.1.3) – электровозы коксотушильные. Предназначены для перемещения коксотушильных и коксовозных вагонов при обслуживании коксовых батарей коксохимических предприятий. Масса сцепная 38т, максимальная эксплуатационная скорость с груженым вагоном 25км/ч, скорость движения при приеме кокса, м/с (км/ч): при сухом тушении 0,138м/с; при мокром тушении с дискретностью 0,056 (0,2) - 0,305…0,75м/с (1,1…2,7), статическая нагрузка от колесной пары на рельсы 19тс, напряжение номинальное на токоприемнике 380В, частота трехфазного тока на токоприемнике 50Гц, ширина колеи 1520мм. Автосцепка СА-3 без фрикционных аппаратов. В тяговом приводе используются два электродвигателя типа ЭД -118А с последовательным возбуждением, мощностью 95 кВт с естественным охлаждением. Габаритные размеры, (длина*высота* ширина)мм: для ЭК20 – 8040*5250*2260, для ЭК21 – 9000*4075*2260.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбирают ...

Разработка эксплуатационно-технических требований к системе централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...

Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции: • автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах; • дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления: • сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru