На современном этапе развития мировой экономики железнодорожный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития железнодорожного транспорта.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации железнодорожного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего тепловозов их узлов и агрегатов с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание тепловоза затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Объектом исследования квалификационной работы выступает тяговый асинхронный двигатель ( ДТА- 350) тепловоза.
Предметом исследования выступает характеристика технической эксплуатации и ремонта двигателя.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты ТО и Р электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта. В данной дипломной работе была предпринята попытка разработки технологического процесса ремонта тягового двигателя. С этой целью был проведен анализ производства ремонтных работ. Была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.
Достижение поставленной цели возможно с помощью решения следующих задач исследования:
Проанализировать историю отечественного тепловозостроения .
Рассмотреть процессремонта тягового двигателя.
Дать понятие “безопасность ” и рассмотреть ее меры.
Дать экономическое обоснование.
Методика исследования предполагает использование таких методов, как:
Историко-технический;
Периодизации;
Классификации;
Технического анализа.
Дипломная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы производится историческое исследование развития железнодорожного транспорта и дается характеристика подвижного состава транспорта.
Во второй главе рассматриваются вопросы ремонта тягового двигателя.
В третьей главе работы дается понятие мерам безопасности.
В четвертой главе дается оценка экономической эффективности.
Актуальность работы вытекает из современного состояния машиностроительной промышленности, которая испытывает схожие трудности во всем мире. Причиной этих проблем является, с одной стороны, современное неустойчивое положение на , а, с другой - объективные технические возможности производителей техники.
Рекомендуем также:
Расчёт числа поточных линий непрерывного действия
Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:
τумр = 60/Nу, мин (58)
Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин (59)
где: τумр – такт линии УМР.
Ny – производительность моечной установки.
Uк – скорость перемещения авто конвейером.
La – габаритная длина авто.
а – рассто ...
Расчет жидкостного насоса карбюраторного двигателя
По данным теплового баланса количество теплоты отводимой от двигателя жидкостью:
Дж/с,
где с = 0,5 коэффициент пропорциональности, i =4 число цилиндров, D – диаметр цилиндра в см, п – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1, т = 0,65 показатель степени.
(Дж/с);
средняя теплоемкост ...
Эффективные показатели работы дизеля
Механические потери
Передача энергии на коленчатый вал сопровождается механическими потерями. Выразим эти потери (аналогично среднему индикаторному давления Pi) через среднее условное давление механических потерь (Pмех), отнесённое к единице площади поршня, получим
Pмех.= Pтр.+ Pнас + Pвсп.+ Pве ...