На современном этапе развития мировой экономики железнодорожный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития железнодорожного транспорта.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации железнодорожного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего тепловозов их узлов и агрегатов с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание тепловоза затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Объектом исследования квалификационной работы выступает тяговый асинхронный двигатель ( ДТА- 350) тепловоза.
Предметом исследования выступает характеристика технической эксплуатации и ремонта двигателя.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты ТО и Р электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта. В данной дипломной работе была предпринята попытка разработки технологического процесса ремонта тягового двигателя. С этой целью был проведен анализ производства ремонтных работ. Была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.
Достижение поставленной цели возможно с помощью решения следующих задач исследования:
Проанализировать историю отечественного тепловозостроения .
Рассмотреть процессремонта тягового двигателя.
Дать понятие “безопасность ” и рассмотреть ее меры.
Дать экономическое обоснование.
Методика исследования предполагает использование таких методов, как:
Историко-технический;
Периодизации;
Классификации;
Технического анализа.
Дипломная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы производится историческое исследование развития железнодорожного транспорта и дается характеристика подвижного состава транспорта.
Во второй главе рассматриваются вопросы ремонта тягового двигателя.
В третьей главе работы дается понятие мерам безопасности.
В четвертой главе дается оценка экономической эффективности.
Актуальность работы вытекает из современного состояния машиностроительной промышленности, которая испытывает схожие трудности во всем мире. Причиной этих проблем является, с одной стороны, современное неустойчивое положение на , а, с другой - объективные технические возможности производителей техники.
Рекомендуем также:
Технология правки бухтины
Выпрямляемый участок разрезать кислородной горелкой вдоль максимального прогиба.
Кромки разреза разделать пневматической шлифовальной машиной V - образно.
Заварку производить обратноступенчатым способом от середины к концам полуавтоматом ПДГ –502.
Удалить корень шва газовой строжкой.
Заварить ...
Расчет себестоимости единицы
ремонта
Себестоимость – это количество средств затраченных на выпуск одной единицы ремонта. Себестоимость единицы ремонта определяется путем деления суммы всех эксплуатационных расходов на годовую программу ремонта по проектируемому отделению.
, руб.;
Где Сэкспл – сумма всех расходов (принята из таблицы ...
Расчет рессоры
Упругий элемент подвески выполняющий одновременно функции упругого элемента, направляющего устройства и гасящего устройства.
Алгоритм расчета многолистовой рессоры
Зная ориентировочное число листов n и число листов, равных по длине коренному листу n1, определяют:
1) Коэффициент формы рессоры:
...