Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов

Страница 3

4. Трубы, изготовленные из полиэфира, армированного стекловолокном. Такие трубы используются наиболее часто. Применение установок с такими трубами показало блестящие результаты. Если между обечайкой, расположенной в виде выступа у борта судна, и клапаном забортного слива вставить прокладку из ПХВ, то можно снизить вероятность коррозионного разрушения обечайки.

5. Клапаны забортного слива с внутренней резиновой футеровкой

Опыт применения клапанов с такой футеровкой непродолжителен, и, кроме того, были отмечены случаи отслаивания резиновой футеровки.

6. Клапаны забортного слива, изготовленные из аустенитной нержавеющей стали, соответствующей «АISI 316L». Опыт применения клапанов из такой стали, на внутренние поверхности которых нанесено покрытие из эпоксидной смолы, оказался положительным, и хотя в некоторых случаях такие клапаны подвергались коррозионному воздействию, они продолжали функционировать исправно.

Нагнетатели инертного газа

Выход из строя нагнетателя, что чаще всего происходит во время его работы, трудно предсказать. Поломка может произойти во время отключения нагнетателя вследствие местной вибрации, которая может привести к повреждению подшипников, а также вследствие образования отложений на крыльчатках или коррозионного разрушения вращающихся частей. Повреждение также может произойти в результате ударов частиц о кромки крыльчаток, вращающихся с высокой скоростью. Таким поломкам может способствовать разбалансировка и снижение прочности. Надежность защитного покрытия любого вида зависит, прежде всего, от того, насколько тщательно подготовлена поверхность к нанесению такого покрытия. Было отмечено, что покрытия из каменноугольной эпоксидной смолы, наносимые на кожух вентилятора, подвержены вздутию и порче.

В настоящее время для изготовления нагнетателей используются цветные металлы, на которые не требуется наносить покрытия, а скопившиеся на поверхности нагнетателя отложения можно легко смыть водой. Установлено, что нагнетатели, помещенные в кожух с внутренним резиновым покрытием, более долговечны по сравнению с нагнетателями, помещенными в кожух с покрытием из эпоксидной смолы. Подшипники нагнетателя не должны соприкасаться с опорой нагнетателя.

Палубные водяные затворы и невозвратные клапаны

Футеровка указанных устройств повреждается так же, как и футеровка газоочистителей; в разделе 6.2.3 описаны причины повреждений. Однако требования, предъявляемые к футеровке указанных устройств, менее жесткие, чем требования, предъявляемые к футеровке газоочистителя, так как обычная морская вода обладает меньшей коррозионной активностью по сравнению с кислотной водой в газоочистителе.

Поплавковые переключатели сигнализации уровня воды

Установлено, что переключатели, изготовленные из «РТFЕ» или ультразвуковой датчик уровня воды, помещенный в капсулу из ПХВ, удовлетворяют установленным требованиям. Для предотвращения механического повреждения переключателей в результате ударного воздействия воды следует установить защитные экраны там, где это необходимо.

Автоматические регуляторы давления

Важно, чтобы воздух, подаваемый в регулятор, был сухим и не загрязненным.

Характерные повреждения элементов системы

Характерные повреждения элементов СИГ, результаты повреждений и возможные последствия представлены в табличной форме (таблица 5.1).

Таблица 5.1. Характерные повреждения элементов СИГ, результаты повреждений и возможные последствия

Составная часть СИГ

Перечень повреждений СИГ

Что происходит в результате повреждения

Возможные последствия

Клапаны отсечения топочного газа

Отложение сажи.

Коррозионное разрушение. Повреждение сальниковых

Заклинивание.

Утечка топочного газа в газоочиститель или окружающую среду.

Затруднения при открытии клапана.

Коррозионное разрушение газоочистителя и линии топочного газа. Выход из строя оборудования

Палубный водяной затвор

Коррозионное разрушение магистральной линии. Коррозионное разрушение выключателя.

Нарушение режима работы системы сигнализации и регулятора уровня в результате короткого замыкания.

Отток газа из танка в машинное отделение.

Утечка воды. Отток газа из танков.

Нагнетатели

инертного

газа

Образование

отложений сажи.

Коррозионное

нарушение.

Нарушение

соосноности.

Разбалансировка.

Утечка газа.

Разрушение подшипников.

Повреждение подшипника.

Опасность отравления.

Повреждение нагнетателя.

Механический невозвратный клапан палубной

линии

Образование отложений сажи.

Коррозионное разрушение.

Заклинивание или

неплотное закрытие

клапана.

Нарушение режима работы.

Сброс давления (расход).

Клапаны сброса давления/ вакуума

Образование отложений сажи. Коррозионное разрушение.

Заклинивание или неплотное закрытие клапана.

Угроза повреждения танка из-за чрезмерного давления

Прерыватель

давления

/ вакуума,

заполненный жидкостью

Недостаточное

количество жидкости.

Чрезмерное количество

жидкости.

Не закрывается

клапан

давления / вакуума

Выпуск газа в атмосферу.

Конструктивное повреждение.

Газоочиститель

Прекращение подачи

охлаждающей воды.

Коррозионное

разрушение и

разъедание струйных

сопел и труб для

подачи охлаждающей

воды, поплавковых

датчиков.

Коррозионное

разрушение кожуха.

Засорение

антиконденсатного

устройства и засорение

фильтров.

Угроза перегрева и

автоматическое

отключение системы.

Недостаточное

снижение содержания

SO3 и выпадение сажи в виде отложений.

Отказ в работе систем

сигнализации и

автоматизации. Утечки.

Падение давления газа и давления воды.

Нарушение режима работы.

Повреждение

неметаллических элементов

Угроза косвенного

повреждения нагнетателей

и других частей системы

установленных после

газоочистителя.

Нарушение режима

работы. Поступление

воздуха. Низкое давление инертного газа в палубной магистрали.

Угроза повреждения

нагнетателя.

Сточная линия слива скруббера и клапана забортного слива.

Коррозионное повреждение.

Поступление воды в машинное отделение, засорение линии слива.

Колебание уровня воды. Угроза затопления МО в случае, если выпускное отверстие расположено ниже уровня воды. Возможное срабатывание блокировок системы.

Клапаны забора инертного газа.

Дефект электро-проводки. Коррозия пневмоцилиндра. Недостаточное давление управляющего воздуха.

Выход из строя соленоидного клапана.

Неполное открытие или закрытие клапана

Выход из строя системы в целом, частое срабатывание сигнализации. Некорректная работа клапана.

Нагнетатель-ная газодувка.

Недостаточная смазка, механическое повреждение подшипников. Дисбаланс ротора. Отложение сажи на рабочем колесе газодувки.

Вибрация и шум во время работы

Отказ электродвигателя.

Повышенный износ уплотнений.

Выход из строя газодувки и системы в целом.

Ускоренный износ подшипников или (и) их разрушение. Возможное срабатывание блокировок системы.

Главный управляющий клапан и клапан продувки.

Дефект электрики. Недостаточное давление управляющего воздуха.

Износ и коррозия пневмоцилиндра. Отказ соленоидного клапана.

Неполное открытие или закрытие клапана.

Отказ клапана.

Повышенное гидравлическое сопротивление в трубопроводе инертного газа.

Возможное срабатывание блокировок системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Способ трех пусков с пробными массами
Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, измеряющие перемещения ротора. При первом запуске определяем амплитуду вибрации с начальным (исходным ...

Основные подсистемы, принципы, функции и процедуры в системе регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта
Регулирующая подсистема общественным пассажирским транспортом представлена структурами территориального (федерального, регионального и муниципального) и отраслевого регулирования и управления. Отраслевое регулирование представлено Министерством транспорта РФ и Министерством путей сообщения РФ. Кро ...

Расчет допустимой посадочной массы ВС в зависимости от условий аэродрома посадки
Исходные данные Наэр = 150 м; tнв = - 10оС; уклон: +1%; ветер: 7 м/с встр.; РПД = 2500 м. Расчет Согласно графику 6.15.1mmaxдоппос = 79500 кг; Согласно графику 6.15.2mmaxдоппос = 82200 кг; Согласно графику 6.15.4 mmaxдоппос = 85200 кг; Исходя из найденных значений масс можно сделать следующи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru