Так как крутящий момент ведомого вала равняется Т2=140[Нм], то целесообразнее всего цементация стали.
Для изготовления зубчатых колес выбираем сталь марки 25ХГТ. После термообработки, твердость шестерни составит около 610 НВ, а твердость колеса - около 570 НВ.
Допускаемые контактные напряжения:
; (3.1)
где:
- базовый предел контактной выносливости;
![]() |
SH - коэффициент запаса, принятый равным для цементации + закалки SH=1,2;
(3.3)
- коэффициент долговечности.
Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NHE>NHG. В противном случае следует принять
где: NHG1(2)- базовое число циклов предела контактной выносливости, определяемое по графикам, изображенным на рис. 3.
По графику определяем: NHG1=140*106
NHG2=130*106
NHE1(2)- эквивалентное число циклов нагружения шестерни и колеса, рассчитываемое по формуле:
(3.4)
где: L = 16 тыс. ч. - срок службы, приведенный в задании;
kmax,ki,li - относительные величины нагрузок и относительная продолжительность
![]() |
Так как NHE1>NHG1,то
![]() |
базовый предел изгибной выносливости, равный для улучшения: (3.5)
![]() |
SF =1,5.
Коэффициент долговечности при закалке:
(3.6)
Однако следует учесть, что формула (3.3) работает только когда NFE>-NFG. В противном случае следует принять
=1.
NFG1(2) - базовое число циклов. Примем NFG1(2) = 4*106.
(3.8)
Так как
, то принимаем
;

(3.9)
Примем
= 0,255 .
Тогда получим значение межосевого расстояния, округленное до стандартного:
(3.10)
Назначим модуль зацепления: mn=0.018*aw=1,3; Выберем стандартный модуль зацепления m=2.5 Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:
Рекомендуем также:
Состав и
технические характеристики судовой энергетической установки
Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям. Указанные виды энергии обе ...
Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги
пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...
Приоритеты
совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского
транспорта
Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть из ...