Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов

Страница 1

Анализ характерных повреждений и отказов системы

Возможные причины отказов системы

1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется:

- неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке;

- подсосом воздуха из дымохода, когда расход дымовых газов меньше подачи нагнетателя (особенно при малой нагрузке на котел);

- подсосом воздуха на участке между дымоходом котла и нагнетателем в результате коррозионного разрушения металла трубопровода;

- ошибками, допущенными при тарировке анализатора кислорода;

- работой установки для выработки инертного газа в режиме рециркуляции;

- поступлением воздуха в магистраль инертного газа через клапаны давления / вакуума, мачтовые стояки и т.п. из-за их неисправности.

Для снижения высокого содержания кислорода необходимо: увеличить нагрузку на котел; уменьшить подачу газа газонагнетателем; устранить разгерметизацию участка СИГ от котла до газонагнетателя.

2. Не рекомендуется отключать установку для выработки инертного газа, если объемное содержание кислорода более 8%, однако при этом необходимо одновременно принимать меры по снижению содержания кислорода до 8%.

Неспособность установки вырабатывать инертный газ с содержанием кислорода менее 11% следует рассматривать как выход ее из строя.

3. Система не поддерживает положительное избыточное давление в процессе выгрузки или откачки балласта вследствие:

■ ошибочного закрытия клапанов инертного газа;

■ ошибочного срабатывания системы автоматического управления давления;

■ понижения давления, создаваемого нагнетателем;

■ превышения интенсивности выгрузки над подачей нагнетателя.

4. В случае отключения установки для выработки инертного газа вследствие какого-либо повреждения необходимо:

- приостановить все операции, связанные с эксплуатацией грузовых танков;

- закрыть палубный разобщающий клапан, чтобы воздух не поступал в танки.

Материалы, применяемые для изготовления основных элементов системы

Клапаны отсечения топочного газа

Если температура топочного газа ниже 350°С, то для изготовления этих клапанов допускается применять обычный чугун. Клапаны, подверженные воздействию температур в диапазоне 350-450°С, должны изготавливаться из чугуна с шаровидным графитом. Если температура превышает 450°С, следует использовать Меhаnitе НА или материалы, равноценные по качеству.

Мехи наддува топочного газа

Мехи для наддува топочного газа марки «АISI/316L» легко подвергаются коррозии, особенно если они установлены в горизонтальном положении. По возможности, допускается их изготовление из сплава с повышенным содержанием никеля, хрома и молибдена или из резины специального состава.

Очиститель инертного газа

Наиболее часто повреждение связано с коррозией металлических частей из-за разрушения защитных покрытий, что, как правило, происходит в результате динамического воздействия горячих и недостаточно охлажденных газов на защитные поверхности газоочистителя.

Смеси морской воды с диоксидом серы обладают высокой коррозионной активностью, которой способны противостоять лишь некоторые материалы.

На основании результатов некоторых экспериментов с различными материалами можно подвести следующие итоги.

1. Внутренняя футеровка резиной или эпоксидной смолой, армированной стекловолокном. В процессе эксплуатации деталей с такой футеровкой были зарегистрированы блестящие результаты. Однако, поскольку этот материал не должен подвергаться воздействию высоких температур, необходимо предварительно охладить топочный газ. На стадии проектирования и изготовления газоочистителя, а также в процессе его периодических осмотров необходимо обращать особое внимание на наличие сцепления между футеровкой и поверхностью трубы для впуска газа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Выбор трансокеанского пути
Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пу ...

Результаты тепловизионного контроля
Объезды вагон-лаборатории ВИКС-ЦЭ с тепловизионным контролем не дают ощутимых результатов на участках переменного тока. Тем не менее, такие объезды совершаются регулярно два раза в год по направлению основного грузового движения следом за тяжелым поездом. Хорошие результаты дает тепловизионный ко ...

Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru