Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов

Страница 1

Анализ характерных повреждений и отказов системы

Возможные причины отказов системы

1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется:

- неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке;

- подсосом воздуха из дымохода, когда расход дымовых газов меньше подачи нагнетателя (особенно при малой нагрузке на котел);

- подсосом воздуха на участке между дымоходом котла и нагнетателем в результате коррозионного разрушения металла трубопровода;

- ошибками, допущенными при тарировке анализатора кислорода;

- работой установки для выработки инертного газа в режиме рециркуляции;

- поступлением воздуха в магистраль инертного газа через клапаны давления / вакуума, мачтовые стояки и т.п. из-за их неисправности.

Для снижения высокого содержания кислорода необходимо: увеличить нагрузку на котел; уменьшить подачу газа газонагнетателем; устранить разгерметизацию участка СИГ от котла до газонагнетателя.

2. Не рекомендуется отключать установку для выработки инертного газа, если объемное содержание кислорода более 8%, однако при этом необходимо одновременно принимать меры по снижению содержания кислорода до 8%.

Неспособность установки вырабатывать инертный газ с содержанием кислорода менее 11% следует рассматривать как выход ее из строя.

3. Система не поддерживает положительное избыточное давление в процессе выгрузки или откачки балласта вследствие:

■ ошибочного закрытия клапанов инертного газа;

■ ошибочного срабатывания системы автоматического управления давления;

■ понижения давления, создаваемого нагнетателем;

■ превышения интенсивности выгрузки над подачей нагнетателя.

4. В случае отключения установки для выработки инертного газа вследствие какого-либо повреждения необходимо:

- приостановить все операции, связанные с эксплуатацией грузовых танков;

- закрыть палубный разобщающий клапан, чтобы воздух не поступал в танки.

Материалы, применяемые для изготовления основных элементов системы

Клапаны отсечения топочного газа

Если температура топочного газа ниже 350°С, то для изготовления этих клапанов допускается применять обычный чугун. Клапаны, подверженные воздействию температур в диапазоне 350-450°С, должны изготавливаться из чугуна с шаровидным графитом. Если температура превышает 450°С, следует использовать Меhаnitе НА или материалы, равноценные по качеству.

Мехи наддува топочного газа

Мехи для наддува топочного газа марки «АISI/316L» легко подвергаются коррозии, особенно если они установлены в горизонтальном положении. По возможности, допускается их изготовление из сплава с повышенным содержанием никеля, хрома и молибдена или из резины специального состава.

Очиститель инертного газа

Наиболее часто повреждение связано с коррозией металлических частей из-за разрушения защитных покрытий, что, как правило, происходит в результате динамического воздействия горячих и недостаточно охлажденных газов на защитные поверхности газоочистителя.

Смеси морской воды с диоксидом серы обладают высокой коррозионной активностью, которой способны противостоять лишь некоторые материалы.

На основании результатов некоторых экспериментов с различными материалами можно подвести следующие итоги.

1. Внутренняя футеровка резиной или эпоксидной смолой, армированной стекловолокном. В процессе эксплуатации деталей с такой футеровкой были зарегистрированы блестящие результаты. Однако, поскольку этот материал не должен подвергаться воздействию высоких температур, необходимо предварительно охладить топочный газ. На стадии проектирования и изготовления газоочистителя, а также в процессе его периодических осмотров необходимо обращать особое внимание на наличие сцепления между футеровкой и поверхностью трубы для впуска газа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Расчёт фонда оплаты труда работников дистанции
Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из запланированного контингента работников и среднего месячного заработка одного работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку, доплату за работу в ночное время и праздничные дни, премию за выполнение и перевыполнение прои ...

Периодичность технического обслуживания
Как показывает анализ деятельности автотранспортного цеха, преимущественная категория эксплуатации автомобилей – II. Периодичность технических обслуживаний определяется по формуле [18]: LТО-1 = L`ТО-1 . К2, км(2.1) LТО-2 = L`ТО-2 . К2, км(2.2) где: LТО-1 , LТО-2 – скорректированная периодичнос ...

Построение и корректировка графика координации сигнала светофора
График координации представляет собой графическую интерпретацию зависимости «путь-время», изображённую в прямоугольной системе координат. По горизонтальной оси откладывают время движения, по вертикальной - пройденный автомобилем путь при расчётной скорости координации. При построении графика берё ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru