Определение сил, действующих на груз при перевозке

Статьи » Взаимодействие груза и подвижного состава » Определение сил, действующих на груз при перевозке

Продольную инерциальную силу, возникающую при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и спуска с сортировочных горок определяем по формуле:

Где:aпр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;

Qгр – масса груза, т.

Значение aпр находим по формуле:

Подставляя в формулу значения по заданию получаем:

Подставляя значение aпр в формулу получим следующее значение продольной силы инерции:

Определяем поперечную инерционную силу, в соответствии с ТУ, используя следующие формулы:

Где: aп – удельная поперечная инерционная сила на 1т груза, т/тс.

Для грузов с опорой на один вагон aп определяем по формуле:

В нашем случае равно нулю, так как груз расположен по центру вагона, отсюда будет равно 0,33 тогда

Определяем вертикальную инерционную силу, в соответствии с ТУ, используя следующие формулы:

Где: aв – удельная вертикальная сила на 1т массы груза, кгс/т, которую мы определяем по формуле:

В нашем случае = 0, тогда

Определяю продольную силу трения по формулам:

Расчетная схема к определению коэффициента трения приведена на рисунке 1.

Рис.1

Найдем силу трения, действующую на груз по формуле:

Где: µ - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или прокладок, подкладок)

Значение µ между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период посыпанными тонким слоем песка, принимаем равными:

- дерево по дереву – 0,45

- сталь по дереву – 0,40

Рассчитаем среднее значение коэффициента трения по формуле:

Зная значение µ найдем

Определяем ветровую нагрузку, используя при расчетах следующую формулу:

W =0,05;

где:

Sп – площадь наветренной поверхности груза, измеряемую в квадратных метрах, находим путем умножения ширины заданного груза на его длину.

Подставляя значение в формулу, получим ветровую нагрузку, действующую на заданный груз:

W =0,05*

Рекомендуем также:

Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава
Аппаратура обнаружения перегретых букс компании «Servo Corporation Of America» (США) Модель 7788 аппаратуры этой компании обнаруживает перегретые буксы по температуре задней стенки корпуса буксы, причем для каждой буксы определяется превышение температуры корпуса буксы над температурой окружающег ...

Разработка структуры системы автоматического контроля подвижного состава на участке Гомель – Калинковичи
Анализ существующих систем автоматического контроля подвижного состава показывает, что основным направлением развития этих систем является построение единой централизованной сети контроля подвижного состава с микропроцессорным управлением. Передача данных в таких сетях осуществляется по стандартны ...

Измерение сопротивления опор
Как известно, сопротивление железобетонной опоры складывается из двух составляющих - сопротивления верхнего пояса (поддерживающие конструкции - арматура) и сопротивления арматура-земля. Практика обследований и расчеты фактически для любых грунтовых условий не превышает 60 Ом, а в подавляющем больш ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru