Расчет динамической характеристики автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет динамической характеристики автомобиля

Страница 1

Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G.

,

Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автомобиля. Динамический фактор автомобиля при включении различных передач КПП определяется по формуле-20

, (20)

Рисунок 4 - График мощностного баланса проектируемого автомобиля.

Значения сил РTi для различных передач КПП и скоростей движения автомобиля приведены в таблице 4, значения сил PWi для различных скоростей движения автомобиля можно определить по формуле-21

, Н (21)

Величина динамического фактора ограничивается условиями сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой. Динамический фактор по условиям сцепления колес с дорогой может быть определён по формуле-22 для заднеприводных автомобилей

(22)

где - коэффициент сцепления шин с дорогой; принимается = 0,2…0,4 (соответствует движению автомобиля по укатанному снегу).

Принимаем = 0,2.

, - коэффициенты перераспределения нормальных реакций для передней-1 и задних-2 осей; для рассматриваемого случая принимаются

=0,8…0,9; =1,1…1,2.

Принимаем =1,2

, - часть полного веса автомобиля, приходящаяся на переднюю-1 или задние-2 оси, Н; см. п.1.2.3 (= 49049Н)

Используя формулы 20 и 21, определяем значения динамического фактора автомобиля для 5…6 скоростей его движения при включении каждой передачи КПП, и строим динамическую характеристику автомобиля на свободном поле первого листа графической части проекта. Здесь же наносим предварительно подсчитанный по одной из формул 22 динамический фактор по условию сцепления колес с дорогой и сделать вывод о возможности движения автомобиля без буксования по укатанному снегу. Расчет динамического фактора автомобиля представляем в виде таблицы 8.

Таблица 8 - Расчет динамического фактора проектируемого автомобиля.

Передача КПП

Скорость движения автомобиля, V, км/ч (см. табл.5)

Сила тяги на ведущих колесах автомобиля, PT I, H

Сила сопротивления воздуха, PW I, H

Разность сил

(PT I - PW I), Н

Динамический фактор автомобиля, Di, Н/Н

I

2,6

26879,2

1,07

26878,13

0,384

5,2

28949,7

4,2

28945,5

0,413

7,8

29631,6

9,6

29622,0

0,423

10,3

28949,7

16,8

28932,9

0,413

13

26966,0

26,8

26939,2

0,384

15,5

23692,8

38,1

23654,7

0,338

II

4,9

14279,6

3,8

14275,8

0, 204

9,7

15379,5

15

15364,5

0,220

14,6

15741,0

33,8

15707,2

0,224

19,5

15379,5

60,3

15319,2

0,219

24,3

14325,7

93,6

14232,1

0, 203

29,2

12586,8

135,11

12451,7

0,178

III

8,7

7978,2

12

7966,2

0,114

17,4

8592,8

48

8544,8

0,122

26,1

8795,2

107

8688,2

0,124

34,8

8592,8

191

8401,8

0,120

43,5

8004,0

300

7704,0

0,110

52,2

7032,5

431

6601,5

0,100

IV

16,5

4162,6

43

4119,6

0,058

33

4483,2

172,6

4310,6

0,061

49,5

4588,8

388,3

4200,5

0,060

66

4483,2

690,3

3792,9

0,054

85

4176,0

1144,9

3031,1

0,043

99

3669,12

1553,1

2116,02

0,030

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона
Передаточным числом рычажной передачи называется отношение теоретической величины суммы сил нажатия тормозных колодок вагона к силе давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра n = (Kдоп·mв)/(Ршт·ηрп),(7.1) где Ршт - усилие по штоку тормозного цилиндра, кН; ηрп - КПД рычажн ...

Способ трех пусков с пробными массами
Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, измеряющие перемещения ротора. При первом запуске определяем амплитуду вибрации с начальным (исходным ...

Расчет мощности электростанции для ходового режима
В соответствии с рекомендуемым стандартом средняя мощность электростанции (без учета эпизодически работающих потребителей) (кВт): Рсрх=18 + 0,0285Ne где Ne – мощность главного двигателя кВт. Рсрх=18+0,0285×16600= 491,1 кВт. Мощность электростанции в ходовом режиме с учетом работы бытовых ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru