1) Удельная нагрузка на тормозные накладки,
(36)
.
Отдельно проверим задний тормозной механизм
.
где - вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось в груженом стоянии.
.
Задние тормозные накладки будут подвергнуты ускоренному износу(при максимальной нагрузке), необходимо использовать накладки увеличенной толщины
2) Удельная работа трения.
Удельная работа трения тормозного механизма i- ой оси транспортного средства определяется как отношение его кинетической энергии, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к площади тормозной накладки:
.(37)
где - масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
- начальная скорость при торможении(1, табл.12 стр.34).
- площадь тормозных накладки тормозного механизма.
Значение L должно находиться в пределах 10…20МДж/м2 (1, стр.43).
Имеем:
3) Нагрев тормозного диска за одно торможение
Нагрев тормозного диска за одно торможение определяется как отношение кинетической энергии автомобиля, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к количеству теплоты, необходимому для нагревания диска массой :
.(38)
где с- теплоемкость материала диска, равная 500Дж/кгК для чугуна
- коэффициент учитывающий оребрение барабана.
Расчет проводим для заднего тормозного механизма как найболее нагруженного.
Массу барабана находящегося в контакте с накладкой рассчитаем по формуле
(39)
-угол охвата накладки.
– толщина стенки барабана.
- диаметр барабана.
- плотность материала диска.
- масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
Нагрев тормозного диска за одно торможение:
.
4) Удельная нагрузка в контакте пары трения
Учитывая, что в контакте пары трения «накладка- диск» существует скольжение, фрикционный материал проверяется на удельную нагрузку в контакте пары трения. Ее величина определяется как
, где(40).
- сила, с которой накладка прижимается к поверхности трения.
Значение не должно превышать 5 МПа для дисковых тормозных механизмов (1, стр.44).
- давление в цилиндре.
- площадь сечения тормозного цилиндра.
Имеем:
, что допустимо.
Рекомендуем также:
Определение количества технических воздействий
А. Годовая программа. Для расчета годовой программы технических воздействий выявляют планируемый годовой пробег всего автомобильного парка АТП – Ln = LГn по формуле:
= 135*295*305*0,9= 10932000 км
где - коэффициент технической готовности автомобилей.
Средний нормативный пробег (Lк) автомобиля ...
Определение площадей складских и бытовых помещений
Для расчета площадей складов при проектировании используют нормативы удельной площади складов (fуд) на 1 млн. км пробега автомобилей в год:
Fск= fудLгп·10-6 (5.9)
В результате расчетов должны быть определены площади складов: запасных частей и материалов, агрегатов, шин, масел, красок, промежуточ ...
Анализ экономической политики в отношении пассажирского транспорта на
примере городов Ростовской области
Общественный пассажирский транспорт представляет собой, с одной стороны, транспортную экономическую систему, предоставляющую экономически и социально важные услуги населению. В экономике любого муниципального образования пассажирский транспорт является одним из важнейших инфраструктурных элементов ...