1) Удельная нагрузка на тормозные накладки,
(36)
.
Отдельно проверим задний тормозной механизм
.
где - вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось в груженом стоянии.
.
Задние тормозные накладки будут подвергнуты ускоренному износу(при максимальной нагрузке), необходимо использовать накладки увеличенной толщины
2) Удельная работа трения.
Удельная работа трения тормозного механизма i- ой оси транспортного средства определяется как отношение его кинетической энергии, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к площади тормозной накладки:
.(37)
где - масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
- начальная скорость при торможении(1, табл.12 стр.34).
- площадь тормозных накладки тормозного механизма.
Значение L должно находиться в пределах 10…20МДж/м2 (1, стр.43).
Имеем:
3) Нагрев тормозного диска за одно торможение
Нагрев тормозного диска за одно торможение определяется как отношение кинетической энергии автомобиля, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к количеству теплоты, необходимому для нагревания диска массой :
.(38)
где с- теплоемкость материала диска, равная 500Дж/кгК для чугуна
- коэффициент учитывающий оребрение барабана.
Расчет проводим для заднего тормозного механизма как найболее нагруженного.
Массу барабана находящегося в контакте с накладкой рассчитаем по формуле
(39)
-угол охвата накладки.
– толщина стенки барабана.
- диаметр барабана.
- плотность материала диска.
- масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
Нагрев тормозного диска за одно торможение:
.
4) Удельная нагрузка в контакте пары трения
Учитывая, что в контакте пары трения «накладка- диск» существует скольжение, фрикционный материал проверяется на удельную нагрузку в контакте пары трения. Ее величина определяется как
, где(40).
- сила, с которой накладка прижимается к поверхности трения.
Значение не должно превышать 5 МПа для дисковых тормозных механизмов (1, стр.44).
- давление в цилиндре.
- площадь сечения тормозного цилиндра.
Имеем:
, что допустимо.
Рекомендуем также:
Документы
по остойчивости и посадке судна
В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов.
В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничен ...
Головка блока
Головка является крышкой, закрывающей цилиндры; V-образные двигатели имеют отдельные головки блока для каждого ряда цилиндров (двигатели автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130); V-образный дизель автомобиля КамАЗ-5320 имеет отдельную головку на каждый цилиндр. Для карбюраторных двигателей и дизеля автомоби ...
Гидрометеорологические условия
Черное море.
Температура и влажность воздуха.
Весной разница в температуре воздуха между северными и южными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сос ...