1) Удельная нагрузка на тормозные накладки,
(36)
.
Отдельно проверим задний тормозной механизм
.
где - вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось в груженом стоянии.
.
Задние тормозные накладки будут подвергнуты ускоренному износу(при максимальной нагрузке), необходимо использовать накладки увеличенной толщины
2) Удельная работа трения.
Удельная работа трения тормозного механизма i- ой оси транспортного средства определяется как отношение его кинетической энергии, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к площади тормозной накладки:
.(37)
где - масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
- начальная скорость при торможении(1, табл.12 стр.34).
- площадь тормозных накладки тормозного механизма.
Значение L должно находиться в пределах 10…20МДж/м2 (1, стр.43).
Имеем:
3) Нагрев тормозного диска за одно торможение
Нагрев тормозного диска за одно торможение определяется как отношение кинетической энергии автомобиля, приходящейся на соответствующее колесо, при торможении с максимальной скорости к количеству теплоты, необходимому для нагревания диска массой :
.(38)
где с- теплоемкость материала диска, равная 500Дж/кгК для чугуна
- коэффициент учитывающий оребрение барабана.
Расчет проводим для заднего тормозного механизма как найболее нагруженного.
Массу барабана находящегося в контакте с накладкой рассчитаем по формуле
(39)
-угол охвата накладки.
– толщина стенки барабана.
- диаметр барабана.
- плотность материала диска.
- масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо задней оси.
Нагрев тормозного диска за одно торможение:
.
4) Удельная нагрузка в контакте пары трения
Учитывая, что в контакте пары трения «накладка- диск» существует скольжение, фрикционный материал проверяется на удельную нагрузку в контакте пары трения. Ее величина определяется как
, где(40).
- сила, с которой накладка прижимается к поверхности трения.
Значение не должно превышать 5 МПа для дисковых тормозных механизмов (1, стр.44).
- давление в цилиндре.
- площадь сечения тормозного цилиндра.
Имеем:
, что допустимо.
Рекомендуем также:
Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся на сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась постепенно. Вместе с ростом прямых ...
Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа
восстановления
Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.
Выбор рационального способа восстановления зави ...
Расчет производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего авто в плане.
N – количество постов в зо ...