Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.
Для двухосного автомобиля нормальные реакции колес переднего моста определяются как
, (1),
для заднего моста
, где (2)
- удельная нагрузка на задний мост,
- вес автомобиля, Н,
- удельную высоту центра масс,
-относительное замедление.
Пользуясь статистическими данными и данными из технической характеристики автомобиля, проводим расчет:
Радиус качения колеса, исходя из его обозначения:
, где(3)
- диаметр барабана,
- отношение высоты шины к ширине профиля,
- ширина профиля,
.
Удельные нагрузки задний мост в груженом и снаряженном состоянии
![]()
, где (4)
- в снаряженном состоянии,
- в груженом состоянии, согласно данным таблицы 1,
,
.
Удельную высоту центра масс, пользуясь рекомендациями из (1,стр.16), считаем, что
(5)
где
- высота центра тяжести в снаряженном состоянии.
.(6)
Имеем:
Рассчитаем удельную высоту центра масс автомобиля:
, (7)
Для снаряженного состояния
.
Для груженого состояния
.
Нагрузки на мосты автомобиля, согласно данным таблицы 1.
В снаряженном состоянии
В груженом состоянии
Тогда при относительном замедлении
определим нормальные реакции на колесах.
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные силы в точке контакта колес моста с дорогой рассчитываются по формуле:
(8)
Имеем
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные моменты на колесах i- го моста определяются как
, где(9)
- радиус качения колеса
Имеем. В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Результаты расчетов нормальных реакций колес, идеальных тормозных сил и моментов на промежутке относительного замедления от 0 до 1 сведены в таблицы 2(снаряженное состояние), 3(гружёное состояние).
Таблица 2
|
Z |
Rz1,H |
Rz2,H |
Fτ1И,Н |
Fτ2И,Н |
Мτ1И,Нм |
Мτ2И,Нм |
|
0 |
315960 |
342291 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0,2 |
378916 |
279335 |
75783 |
55867 |
78343 |
57754 |
|
0,4 |
441871 |
216380 |
176749 |
86552 |
182719 |
89476 |
|
0,6 |
504827 |
153424 |
302896 |
92055 |
313128 |
95164 |
|
0,8 |
567782 |
90469 |
454226 |
72375 |
469569 |
74820 |
|
1 |
630738 |
27513 |
630738 |
27513 |
652044 |
28443 |
Рекомендуем также:
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...
Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом мы определяем путем сложения площади наветренной поверхности груза с площадью наветренной поверхности вагона. Площадь наветренной поверхности груза мы уже знаем, она равна 8.2 квадратных метра. Площадь наветренной поверхности вагона мы взяли из ТУ, о ...
Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта стартера
Перед ремонтом снимают стартер с двигателя и разбирают. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотка статора. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.
Отвернуть винты и снимять защитный кожух 8 (рисунок 3.1). Снять стопорную ш ...