Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов

Статьи » Тормозные механизмы карьерного самосвала » Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов

Страница 1

Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.

Для двухосного автомобиля нормальные реакции колес переднего моста определяются как

, (1),

для заднего моста

, где (2)

- удельная нагрузка на задний мост,

- вес автомобиля, Н,

- удельную высоту центра масс,

-относительное замедление.

Пользуясь статистическими данными и данными из технической характеристики автомобиля, проводим расчет:

Радиус качения колеса, исходя из его обозначения:

, где(3)

- диаметр барабана,

- отношение высоты шины к ширине профиля,

- ширина профиля,

.

Удельные нагрузки задний мост в груженом и снаряженном состоянии

, где (4)

- в снаряженном состоянии,

- в груженом состоянии, согласно данным таблицы 1,

, .

Удельную высоту центра масс, пользуясь рекомендациями из (1,стр.16), считаем, что

(5)

где - высота центра тяжести в снаряженном состоянии.

.(6)

Имеем:

Рассчитаем удельную высоту центра масс автомобиля:

, (7)

Для снаряженного состояния.

Для груженого состояния .

Нагрузки на мосты автомобиля, согласно данным таблицы 1.

В снаряженном состоянии

В груженом состоянии

Тогда при относительном замедлении определим нормальные реакции на колесах.

В снаряженном состоянии:

В груженом состоянии:

Идеальные тормозные силы в точке контакта колес моста с дорогой рассчитываются по формуле:

(8)

Имеем

В снаряженном состоянии:

В груженом состоянии:

Идеальные тормозные моменты на колесах i- го моста определяются как

, где(9)

- радиус качения колеса

Имеем. В снаряженном состоянии:

В груженом состоянии:

Результаты расчетов нормальных реакций колес, идеальных тормозных сил и моментов на промежутке относительного замедления от 0 до 1 сведены в таблицы 2(снаряженное состояние), 3(гружёное состояние).

Таблица 2

Z

Rz1,H

Rz2,H

Fτ1И,Н

Fτ2И,Н

Мτ1И,Нм

Мτ2И,Нм

0

315960

342291

0

0

0

0

0,2

378916

279335

75783

55867

78343

57754

0,4

441871

216380

176749

86552

182719

89476

0,6

504827

153424

302896

92055

313128

95164

0,8

567782

90469

454226

72375

469569

74820

1

630738

27513

630738

27513

652044

28443

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Проектирование поперечного профиля дороги
Поперечным профилем называется изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги (рисунок 12). Поперечные профили земляного полотна принимают на основе решений по продольному профилю с учетом типовых поперечных профилей для наиболее характерн ...

Место компании на рынке логистических услуг
Общее кризисное состояние мировой и национальной экономики не могло не отразиться отрицательно на работе транспортно-экспедиторской отрасли РФ. По оценке ассоциации экспедиторов, общий грузооборот российского транспорта в 2009 г. составил приблизительно 87% к уровню 2008. Однако, в 2010 году, и ос ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации Прибор, система тип, марка СКП Электриче- ское питание место установки 1 2 3 4 5 Магнитный комплекс "КМО-Т" ±1,5° ~24 B Пеленгаторная Радиопеленгатор "Р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru