Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы блокирования. Необходимое изменение соотношений тормозных сил определяется изменением нормальных реакций на колеса отдельных мостов при торможении.
Для двухосного автомобиля нормальные реакции колес переднего моста определяются как
, (1),
для заднего моста
, где (2)
- удельная нагрузка на задний мост,
- вес автомобиля, Н,
- удельную высоту центра масс,
-относительное замедление.
Пользуясь статистическими данными и данными из технической характеристики автомобиля, проводим расчет:
Радиус качения колеса, исходя из его обозначения:
, где(3)
- диаметр барабана,
- отношение высоты шины к ширине профиля,
- ширина профиля,
.
Удельные нагрузки задний мост в груженом и снаряженном состоянии
, где (4)
- в снаряженном состоянии,
- в груженом состоянии, согласно данным таблицы 1,
,
.
Удельную высоту центра масс, пользуясь рекомендациями из (1,стр.16), считаем, что
(5)
где - высота центра тяжести в снаряженном состоянии.
.(6)
Имеем:
Рассчитаем удельную высоту центра масс автомобиля:
, (7)
Для снаряженного состояния.
Для груженого состояния .
Нагрузки на мосты автомобиля, согласно данным таблицы 1.
В снаряженном состоянии
В груженом состоянии
Тогда при относительном замедлении определим нормальные реакции на колесах.
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные силы в точке контакта колес моста с дорогой рассчитываются по формуле:
(8)
Имеем
В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Идеальные тормозные моменты на колесах i- го моста определяются как
, где(9)
- радиус качения колеса
Имеем. В снаряженном состоянии:
В груженом состоянии:
Результаты расчетов нормальных реакций колес, идеальных тормозных сил и моментов на промежутке относительного замедления от 0 до 1 сведены в таблицы 2(снаряженное состояние), 3(гружёное состояние).
Таблица 2
Z |
Rz1,H |
Rz2,H |
Fτ1И,Н |
Fτ2И,Н |
Мτ1И,Нм |
Мτ2И,Нм |
0 |
315960 |
342291 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
378916 |
279335 |
75783 |
55867 |
78343 |
57754 |
0,4 |
441871 |
216380 |
176749 |
86552 |
182719 |
89476 |
0,6 |
504827 |
153424 |
302896 |
92055 |
313128 |
95164 |
0,8 |
567782 |
90469 |
454226 |
72375 |
469569 |
74820 |
1 |
630738 |
27513 |
630738 |
27513 |
652044 |
28443 |
Рекомендуем также:
Решение тяговой задачи
Общие положения
Одним из главных назначений решения тяговой задачи является:
– установление связей между величинами, характеризующими движение поездов – скоростью движения , временем движения по участку или перегону и пройденным путем ;
– определение энергетических показателей работы электропо ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море
Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зал ...
Разработка оснастки по ремонту детали
Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости.
Рассухариватель клапанов (рисунок 2) состоит из плиты основания, на которой установлены две стойки выполненные из круга, соединенные трав ...