Для дальнейшего расчета будем использовать выражения удельных тормозных сил:
.
10)
. (11)
Зависимости и
определяют закон распределения по мостам автомобиля. Принято различать идеальное и установленное распределение тормозных сил. На идеальное распределение влияют только геометрические параметры автомобиля, а параметры тормозной системы не учитываются. Идеальное распределение тормозных сил подчиняется параболическому закону, который может быть выведен, если из уравнений (11) и (12) исключить относительное замедление Z:
.
(13)
Парабола идеального распределения тормозных сил также может быть построена по точкам пересечения прямых относительного замедления и прямых постоянного коэффициента сцепления для колес переднего и заднего мостов автомобиля.
Для выбора показателя распределения тормозных сил на параболе наносится точка исходя из требований для данного типа автомобиля(
):
(14)
С учетом закон установленного распределения тормозных сил представляет собой линейную зависимость, для которой
(15)
(16)
При проектировании тормозной системы коэффициент Ф следует выбирать таким образом, чтобы точка пересечения прямой установленного распределения и параболы идеального распределения тормозных сил находилась в области значений Z, которые можно реализовать на дорогах с хорошим коэффициентом сцепления. Поскольку область, находящаяся над параболой идеального распределения, является нестабильной: в ней соотношение тормозных сил таково, что первым будет блокироваться задний мост автомобиля.
Таблица 4
Dτμи |
μ |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 | |
Dτμи1 |
Dτμи2 |
0 |
0 |
0,106 |
0,237 |
0,404 |
0,622 |
0,920 |
0,5 |
0 |
0,159 |
0,356 |
0,605 |
0,932 |
1,378 | ||
Dτμи2 |
Dτμи1 |
0 |
0 |
0,095 |
0,175 |
0,242 |
0,301 |
0,352 |
1 |
0 |
0,008 |
0,014 |
0,019 |
0,024 |
0,028 |
Рекомендуем также:
Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технол ...
Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую
деталь
005 Термическая (отпуск)
Определяем основное время.
Нагреть вал до температуры t=8500С и выдержать 30 минут.
Основное время То, мин. Определяется по формуле:
где Тнг - время нагрева, Тнг = 42мин.
Твд – время выдержки, Твд =30 мин.
n – число деталей.
Норма времени Тн ,мин., определяется п ...
Выбор типов и конструкций внутризаводской тары
Для межцеховых перевозок выбираем ящичную тару ( ГОСТ 14861-86 ); тип 1 металлическая с ножками тара; габаритные размеры: L = 800 мм, B = 600 мм ,
H = 750 мм; грузоподъёмность тары qтном = 0,5 т.
На участке приёмки склада производится перегрузка поступающих грузов в ящичной таре грузоподъемность ...