Для дальнейшего расчета будем использовать выражения удельных тормозных сил:
.
10)
. (11)
Зависимости
и
определяют закон распределения по мостам автомобиля. Принято различать идеальное и установленное распределение тормозных сил. На идеальное распределение влияют только геометрические параметры автомобиля, а параметры тормозной системы не учитываются. Идеальное распределение тормозных сил подчиняется параболическому закону, который может быть выведен, если из уравнений (11) и (12) исключить относительное замедление Z:
.
(13)
Парабола идеального распределения тормозных сил также может быть построена по точкам пересечения прямых относительного замедления и прямых постоянного коэффициента сцепления для колес переднего и заднего мостов автомобиля.
Для выбора показателя распределения тормозных сил
на параболе наносится точка исходя из требований для данного типа автомобиля(
):
(14)
С учетом
закон установленного распределения тормозных сил представляет собой линейную зависимость, для которой
(15)
(16)
При проектировании тормозной системы коэффициент Ф следует выбирать таким образом, чтобы точка пересечения прямой установленного распределения и параболы идеального распределения тормозных сил находилась в области значений Z, которые можно реализовать на дорогах с хорошим коэффициентом сцепления. Поскольку область, находящаяся над параболой идеального распределения, является нестабильной: в ней соотношение тормозных сил таково, что первым будет блокироваться задний мост автомобиля.
Таблица 4
|
Dτμи |
μ |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 | |
|
Dτμи1 |
Dτμи2 |
0 |
0 |
0,106 |
0,237 |
0,404 |
0,622 |
0,920 |
|
0,5 |
0 |
0,159 |
0,356 |
0,605 |
0,932 |
1,378 | ||
|
Dτμи2 |
Dτμи1 |
0 |
0 |
0,095 |
0,175 |
0,242 |
0,301 |
0,352 |
|
1 |
0 |
0,008 |
0,014 |
0,019 |
0,024 |
0,028 | ||
Рекомендуем также:
Суммарный крутящий момент
Крутящий момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).
Величина R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь то же характер, что и сила Т.
Масштаб крутящего м ...
Оптические приборы
При осмотре с помощью оптических приборов происходит увеличение углового размера рассматриваемого объекта. Острота зрения увеличивается во столько раз, во сколько увеличивает оптический прибор. Это позволяет видеть мелкие объекты, которые нельзя обнаружить невооруженным глазом.
Необходимо помнить ...
Мониторинг функционирования общественного транспорта
Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований:
- вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транс ...