Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где
- число колодок.
По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Величина этого угла в идеальном случае стремиться к , а в случае двухстороннего расположения колодок к
.
Однако в многоколодочном тормозе размер единичной колодки меньше, поэтому он обладает лучшей стабильностью работы, по сравнению с двухколодочными меньшими гистерезисными потерями, самозатягиванием и проскальзыванием, что положительно сказывается на работе АБС, обязательных к установке на современных автомобилях.
Существует две принципиальные возможности увеличения числа колодок. Первая – размещение внутри барабана большего числа барабанов и разжимных устройств. Вторая – размещение колодок снаружи барабана.
Рассмотрим тормозной механизм выполненный по первой схеме (Риунок 21).
Рисунок 21. Многоколодочного барабанного тормозного механизма
Диск 3 с цапфами 2, закрепленный на валу 1 механизма. На цапфах размешены колодки 9 с фрикционными вкладышами6, связанные с цилиндрами 7. колодки соединены с оттяжными пружинами 10, 4 барабан, 5 пружина.
Своеобразна конструкция тормоза с наружной и внутренней колодками, представленного на рисунке 22. Барабан 21 имеет наружную и внутреннюю поверхности трения. В кронштейне 17, присоединенном к раздаточной коробке, на пальце 20 смонтирована наружная тормозная колодка 19 с фрикционной накладкой. К наружной колодке с помощью двух серег 13 и 16 и эксцентриковых пальцев 12 и 5 прикреплена внутренняя тормозная колодка 18, также несущая фрикционную накладку. Рычаг 11 серьги 13 через тягу 10, промежуточный угловой рычаг 9 и тягу 7, имеющую регулировочную вилку, соединен с концом ручного приводного двуплечего рычага 1. Последний снабжен стопорной защелкой 5, управляемой рукояткой 2 и взаимодействующей с зубчатым сектором 6, закрепленный на раздаточной коробке При торможении движение рычага / через систему рычагов и тяг передается рычагу 11, который, поворачиваясь, прижимает наружную и внутреннюю тормозные колодки к барабану. С рычагом / тягой 4 соединен рычаг 3 тормозного крана прицепа. Тормоз регулируется витом 14, определяющим положение внешней колодки, эксцентриковыми пальцами 12 и 15 серег 13 и 16 (зазор между обеими колодками регулируется изменением длины тяги 7 при ввинчивании ее в регулировочную вилку.
Рисунок 23
Тормозные моменты, энергозагруженности и интенсивности изнашивания колонок неодинаковы Для предупреждения нестабильности работы торитов о начальный период после установки новых колодок следует произнести нх приработку путем выполнения ряда повторных торможений с неполной эффективностью.
Суммарный тормозной момент
.(41)
.(42)
.(43)
Тормоза, выполненные по такой схеме являются самыми эффективными (коэффициент самоусиления S =3,3 но они наиболее чувствительны изменениям коэффициента трения).
В ходе проектирования были спроектированы тормозные механизмы барабанного типа по схеме Simplex. Автомобиль оснащён также электродинамической системой торможения.
Основные параметры БТМ
.
. – диаметры колёсных тормозных цилиндров.
Рекомендуем также:
Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки
судна
Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений
Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4.
Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировоч ...
Характеристика агрегатного участка
Участок работает с 6.00 до 19.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 305 дней. На данном предприятии нет отдельного участка по ремонту рулевого управления. За место участка оборудовано рабочее место для ремонта узлов и агрегатов ав ...
Недостатки предыдущих конструкций
Эффективность функционирования и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов - 650 км в сутки (требуется 1000 ...