Разработка многоколодочного барабанного тормозного механизма

Статьи » Тормозные механизмы карьерного самосвала » Разработка многоколодочного барабанного тормозного механизма

Страница 1

Многоколодочным называется тормоз с числом колодок больше двух, и числом разжимных механизмов не менее , где - число колодок.

По сравнению с двухколодочными тормозными механизмами они имеют увеличенную нагрузочную способность, это вызвано большим суммарным углом обхвата тормозных накладок. Величина этого угла в идеальном случае стремиться к , а в случае двухстороннего расположения колодок к .

Однако в многоколодочном тормозе размер единичной колодки меньше, поэтому он обладает лучшей стабильностью работы, по сравнению с двухколодочными меньшими гистерезисными потерями, самозатягиванием и проскальзыванием, что положительно сказывается на работе АБС, обязательных к установке на современных автомобилях.

Существует две принципиальные возможности увеличения числа колодок. Первая – размещение внутри барабана большего числа барабанов и разжимных устройств. Вторая – размещение колодок снаружи барабана.

Рассмотрим тормозной механизм выполненный по первой схеме (Риунок 21).

Рисунок 21. Многоколодочного барабанного тормозного механизма

Диск 3 с цапфами 2, закрепленный на валу 1 механизма. На цапфах размешены колодки 9 с фрикционными вкладышами6, связанные с цилиндрами 7. колодки соединены с оттяжными пружинами 10, 4 барабан, 5 пружина.

Своеобразна конструкция тормоза с наружной и внутренней колодками, представленного на рисунке 22. Барабан 21 имеет наружную и внутреннюю поверхности трения. В кронштейне 17, присоединенном к раздаточной коробке, на пальце 20 смонтирована наружная тормозная колодка 19 с фрикционной накладкой. К наружной колодке с помощью двух серег 13 и 16 и эксцентриковых пальцев 12 и 5 прикреплена внутренняя тормозная колодка 18, также несущая фрикционную накладку. Рычаг 11 серьги 13 через тягу 10, промежуточный угловой рычаг 9 и тягу 7, имеющую регулировочную вилку, соединен с концом ручного приводного двуплечего рычага 1. Последний снабжен стопорной защелкой 5, управляемой рукояткой 2 и взаимодействующей с зубчатым сектором 6, закрепленный на раздаточной коробке При торможении движение рычага / через систему рычагов и тяг передается рычагу 11, который, поворачиваясь, прижимает наружную и внутреннюю тормозные колодки к барабану. С рычагом / тягой 4 соединен рычаг 3 тормозного крана прицепа. Тормоз регулируется витом 14, определяющим положение внешней колодки, эксцентриковыми пальцами 12 и 15 серег 13 и 16 (зазор между обеими колодками регулируется изменением длины тяги 7 при ввинчивании ее в регулировочную вилку.

Рисунок 23

Тормозные моменты, энергозагруженности и интенсивности изнашивания колонок неодинаковы Для предупреждения нестабильности работы торитов о начальный период после установки новых колодок следует произнести нх приработку путем выполнения ряда повторных торможений с неполной эффективностью.

Суммарный тормозной момент

.(41)

.(42)

.(43)

Тормоза, выполненные по такой схеме являются самыми эффективными (коэффициент самоусиления S =3,3 но они наиболее чувствительны изменениям коэффициента трения).

В ходе проектирования были спроектированы тормозные механизмы барабанного типа по схеме Simplex. Автомобиль оснащён также электродинамической системой торможения.

Основные параметры БТМ

. . – диаметры колёсных тормозных цилиндров.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций
Жесткие поперечины являются наиболее ответственными устройствами на контактной сети. От их состояния во многом зависит безопасность и бесперебойность движения поездов. Выход из строя даже одного ригеля может привести к длительным перерывам в движении поездов или даже к серьезной аварии. В настояще ...

Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Отчисления на соц. страхования и обеспечение определяются по формуле: , (руб.) (3.44) где П с.с.– процент отчислений на социальное страхование и обеспечение.; ФЗП - сумма фондов з/п., руб. руб. Затраты на материалы для технического обслуживания и ремонта Затраты на материалы на техническое ...

Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы Дата Утренние воды Вечерние воды ПВ МВ ПВ МВ Тс h Тс h Тс h Тс h 30.10 11.03 0,4 05.14 -0,2 23.12 0,6 16.54 0,0 31.10 11.39 0,3 05.48 -0,1 23.48 0,5 17.27 0,1 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru