Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе

Статьи » Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе

С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.

Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.

Сведения о теплоходе "Днепр"

Основные тактико-технические характеристики судна

Сведения о теплоходе приведены в соответствии с [4] и с использованием [12].

Тип – однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководным речным и озёрным путям, прибрежным морским районам.

Позывной – UELS

Год и место постройки – 1977, г. Камарно ЧССР.

Класс регистра – М-СП речного регистра РСФСР(лёд 30).

Порт приписки – Херсон, Украина.

Номер проекта – 1743.1.

Номер ИМО – 169364.

Длина: наибольшая – 114,0 м

между перпендикулярами – 107,35 м

Ширина – 13,2 м

Высота борта – 5.5 м

Осадка в полном грузу

с полными запасами: 3.77 м

в балласте: 2.68 м

порожнем: 1.12 м

Водоизмещение: в полном грузу – 4062 т

порожнем – 1212 т.

Регистровый тоннаж: брутто – 2 584 рег. т.

нетто – 1 075 рег. т.

Дедвейт – 3 192 т.

Тип и мощность главной 2 движетеля – судовые нереверсивные, энэргетической установки: с непосредственным впрыскиванием топлива, типа ШКОДА 6 – 27,5 А2 А с наддувом № = 700 л/с. n = 600 об/мин.

Эксплуатационная скорость: в грузу – 9,0уз/час.

в балласте – 10,5 уз/час.

Принципиальная схема судна Днепр

H=15,2м

B=13,2м

L=114м

Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.2 и 1.3.

Таблица № 1.1-Маневренные характеристики судна

Режимработы

главныхдвигателей

В балласте

В грузу

время

расстояние

время

ППХ-СТОП

10м40с

1054м

ППХ-СТОП

10м40с

СПХ-СТОП

8м40с

986м

СПХ-СТОП

8м40с

МПХ-СТОП

8м40с

612м

МПХ-СТОП

8м40с

ППХ-ПЗХ

0м54с

347м

ППХ-ПЗХ

0м54с

Таблица №1.2-Циркуляции судна

Ход

Руль

Диаметр циркуляции

Время циркуляции

В грузу

В балласте

В грузу

В балласте

ППХ

П/Б

Л/Б

156

110

192

190

05.42

05.04

04.27

04.50

СМХ

П/Б

Л/Б

157

120

200

200

06.04

05.30

05.06

04.54

МПХ

П/Б

Л/Б

152

121

240

150

10.05

09.56

08.05

09.45

Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.

0 2 Дц, кб.

Рисунок 1.3Циркуляция судна в балласте

2 Дц, кб.

Рисунок 1.2 Циркуляция судна в грузу

Навигационное оборудование.

Таблица № 1.3 – Технические средства навигации

Прибор, система

Тип, марка

кол-во

Год выпуска

место установки

1

2

3

4

5

Магнитный компас

«Кмо-т»

1

1985

Пеленгаторная

Радиопеленгатор

«Рыбка М»

1

1977

Штурманская рубка

Гирокомпас

«Амур М»

1

1983

Ходовой мостик

Радиолокационная станция

«Печора-2У»

1

1978

Ходовой мостик

Радиолокационная станция

«Печора-1У»

1

1970

Ходовой мостик

Эхолот

«НЕЛ-5»

1

1984

Штурманская рубка

Лаг

«ЛГ-2»

1

1984

Штурманская рубка

ПИ ЛОРАН-С

КПИ-5Ф

1

1991

Штурманская рубка

ПИ СНС

GARMIN

1

1998

Штурманская рубка

Таблица №1.4– Девиация магнитного компаса КМО-Т на т/х Днепр (в грузу)

ККо

о

ККо

о

0

0,0

180

-0,8

15

+0,9

195

-0,1

30

+1,8

210

+0,8

45

+2,2

225

+1,2

60

+2,2

240

+1,4

75

+2,0

255

+1,2

90

+1,3

270

+0,7

105

+0,6

285

-0,2

120

-0,2

300

-1,6

135

-0,5

315

-1,5

150

-0,8

330

-1,5

165

-0,8

345

-1,4

180

-0,8

360

0,0

Коэффициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.

Таблица№ 1.5 – Радиодевиация радиопеленгатора «Рыбка – М»

Волна РКУо

волна РКУо

0

-0,8

180

-0,6

10

-0,2

190

0,0

20

+0,2

200

+0,1

30

+0,4

210

+0,6

40

+0,7

220

+0,8

50

+0,8

230

+0,6

60

+0,6

240

+0,5

70

+0,3

250

+0,4

80

+0,1

260

0,0

90

-0,2

270

-0,5

100

-0,6

280

-0,8

110

-0,8

290

-1,0

120

-1,0

300

-1,1

130

-1,1

310

-1,2

140

-1,1

320

-1,2

150

-1,0

330

-1,0

160

-0,4

340

-0,9

170

-0,5

350

-0,7

180

-0,6

360

-0,8

A= +0,4є D= +0,9є E= +2,3є B= +1,0є C= - 0,9є λ=410 кГц

Рисунок 1.4 - Теневые сектора и мертвые зоны РЛС “Печора-2У”

Рисунок 1.5 - Инструментальная погрешность 1,7% - 30м. «Печора – 1У»

Рекомендуем также:

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...

Совершенствование тарифной политики
Проблема предприятий общественного транспорта заключается в том, что они не могут стать в современных условиях прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. И сегодня в целом они остаются убыточными. Особенность функционирования общественного транспорта заключается ...

Конструирование ведущего вала
Выполним вал вместе с зубчатым колесом. Определяем диаметр хвостовика вала из условий кручения: rfM >(5,6 + 5,8)^; (4.1) dhx = 5,6 ■ ^/233.82 = 34.5 [лш]. Примемdhl = 35 [лш]. Далее назначаем диаметр под уплотнение: ^,=4,+(2 + 5); (4.2) dy] =35 + 3 = 38[лш]. По данным таблицы П.41 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru