Порт Сочи
Сочинская бухта и порт Сочи. Сочинская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Сочинский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Сочи 1 — башня нефтеперегонного завода; 2 — маяк Сочинский на 220° в 3,7 мили. Большая часть Сочинской бухты занята отмелью с глубинами менее 10 м. Вдоль ее западного берега тянется желоб шириной 3кб; глубины здесь 20—100 м. На набережной находятся управление порта и управление портового надзора. В порту Сочи есть два рейда: внешний и внутренний.
Портовые средства и оборудование. На акватории порта выставляются швартовные бочки. Погрузочно-разгрузочные работы механизированы; к важнейшим причалам подведены железнодорожные пути.
Ремонт. В порту Сочи можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.
Снабжение. В порту Сочи можно приобрести продовольствие. Пресная вода подведена ко всем причалам.
Определение девиации. В порту можно произвести определение радиодевиации. Радиодевиационный полигон находится в 2,2 мили к NNW от мыса Сочинский.
Станции и сигналы. Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта Сочи, находится к SW от северной оконечности мыса Сочи. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.
Сообщение и связь. Порт Сочи имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Сочи связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту Сочи есть портовая радиостанция.
Якорные места. Район якорных мест № 425 находится на внешнем рейде порта Сочи в 8 кб к NNE от восточной оконечности мыса Сочинский. Глубины в этом районе 9,2—20 м, грунт — ил с песком. Вблизи границ района выставляются вехи. Район якорных мест № 426, предназначенный для стоянки малых судов, расположен в восточной части внутреннего рейда в 2,2 кб к N от основания Нефтяного мола.
Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из Обязательных постановлений по Сочинскому морскому торговому порту изд. 1984 г. После указанной даты информации о переиздании не поступало, и правила, приведенные в Обязательных постановлениях, могут существенно отличаться от портовых правил, действующих в настоящее время. Копию действующих портовых правил мореплавателям следует получить у администрации порта.
1. Общие положения:
1.1.5. Акватория морского порта включает в себя Нефтяную гавань, внутренний рейд, фарватер и внешний рейд.
2. выход судов из порта:
Вход судов в порт и выход из порта производятся круглосуточно, за исключением неблагоприятной погоды или иных обстоятельств, когда вход и выход могут быть запрещены. Об этом суда предупреждаются.
2.3 Общий порядок входа в порт и выхода из порта:
2.3.1. При подходе к порту Сочи, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой.
Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во время ливневого дождя прием и высадка лоцмана запрещаются.
Судно, принимающее на борт или высаживающее лоцмана, обязано остановить главный двигатель и погасить инерцию. При невозможности выполнения этого маневра из-за неблагоприятной гидрометеорологической обстановки суда должны уменьшить ход до минимального, обеспечивающего управляемость.
2.4. Регулирование движения судов:
Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта.
При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Сочи-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ч до прибытия в порт.
2.4.5. Военному кораблю предоставляется преимущество входа и выхода, за исключением аварийных случаев.
2.5.8. Сброс твердых, жидких и радиоактивных отходов запрещен.
3. Плавание судов в портовых водах:
3.1. О режиме плавания:
Вход в порт и выход из порта всех судов без разрешения инспекции портового надзора запрещается.
Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. Одновременный вход или выход из порта нескольких судов запрещаются.
Во время входа в порт и выхода из порта транспортных и пассажирских судов малые суда (рыбопромысловые, спортивные, любительские) и другие плав-средства обязаны держаться в стороне от пути движения этих судов, не мешать их маневрированию.
Вход и выход из порта допускаются для судов с осадкой, оставляющей под килем не менее 30 см и при малой воде.
Рекомендуем также:
Восстановление автомобильных шин
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагр ...
Кинематический расчет привода
Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя:
пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485
Затем определяем общее передаточное число привода:
(1.5)
и = 1485/125 = 11,9
Далее, учитывая что и = ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по дан ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).
Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела.
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагности ...