Планирование перевозок товаров автотранспортом

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Планирование перевозок товаров автотранспортом

Страница 1

План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.

АТП и грузоотправителям (клиентам) предоставлено право при изменении объемов производства и поставок, видов на урожай, а также в связи со стихийными бедствиями уточнять (изменять) в ходе выполнения договоров объемы перевозок. Эти изменения могут вноситься в план в течение месяца, квартала по отдельным предприятиям-грузоотправителям без уменьшения планового объема перевозок по АТП в целом за месяц, квартал, год.

При годовом и пятилетнем планировании объема перевозок и грузооборота для АТП, объединений можно использовать отраслевой норматив – количество тонн и тонн-километров, приходящееся на принятую в данной отрасли единицу измерения.

Величина отраслевых нормативов зависит от конкретных условий развития отдельных отраслей хозяйства в городе, экономическом районе, где осуществляются перевозки.

Тщательное изучение и правильное определение объема и структуры перевозок, специфики перевозимых грузов и грузопотоков имеют существенное значение, так как перевыполнение плана перевозок по одним грузоотправителям не засчитывается в выполнение плана перевозок по другим грузоотправителям.

Грузопотоки и грузооборот устанавливают на основе анализа объемов работы грузообразующих и грузопоглащающих пунктов. Во время обследования определяют суточный, месячный и годовой объемы перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.

В производственной программе и плане эксплуатации подвижного состава рассчитывается потребность в подвижном составе, необходимом для выполнения плана перевозок, и определяются основные технико-эксплуатационные показатели.

Также к планированию можно отнести расчет себестоимости перевозок, которая включает в себя следующие элементы затрат: заработную плату всех категорий работающих, отчисления на социальное страхование, затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, запасные части, узлы и агрегаты, покупной инструмент, инвентарь и приспособления, не входящие в основные фонды, топливо и электроэнергию, амортизацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента, а также прочие денежные расходы. Данный перечень затрат определяет состав расходов и используется для составления сметы затрат АТП на год с разбивкой на кварталы.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана автотранспортное предприятие или организация по согласованию с грузоотправителем за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.

Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке за 10 дней до начала соответствующего месяца.

4.1 Планирование перевозок на условиях платных автотонно-часов

Платные автотонно-часы представляют собой произведение грузоподъемности автомобиля на время его работы, оплачиваемое клиентом.

Порядок планирования объема перевозок в автотонно-часах определен утвержденными Госпланом методическими указаниями. Обязательным условием, предшествующим введению этого показателя, является разработка и утверждение расчетных норм пробега подвижного состава по основным маршрутам движения, норм простоя в пунктах погрузки-разгрузки и нормированных сменных заданий водителям по основным обслуживаемым объектам.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...

Процесс расширения
Расчет процесса расширения заключается в определении давления Рв МПа и температуры Тв К по уравнениям политропного процесса: где n2 – средний показатель политропы расширения. Эту величину принимают по опытным данным в пределах n2=1,24 – 1,25. ...

Опоры контактной сети как объект диагностирования
Основным видом опор контактной сети являются железобетонные (95%), процесс совершенствования которых привел к эксплуатации большого количества различных типов опор, конструктивные особенности которых влияют на их техническое обслуживание и срок службы. Основные типы опор -ЖБК (1957) – опора из н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru