Sm cум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12 – Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства
Типы автомобилей |
Коэффициент приведения к расчётной нагрузке, Sm сум |
Легкие грузовые автомобили грузоподъёмностью от 1 до 2 т |
0,005 |
Средние грузовые автомобили грузоподъёмностью от 2 до 5 т |
0,2 |
Тяжёлые грузовые автомобили грузоподъёмностью от 5 до 8 т |
0,7 |
Очень тяжёлые грузовые автомобили грузоподъёмностью более 8 т |
1,25 |
Автобусы |
0,7 |
Тягачи с прицепами |
1,5 |
Tрдг – рекомендуемое количество расчётных дней в году, соответ-ствующее определённому состоянию деформируемости конструкции (таблица 13, рисунок 13);
Таблица 13 – Рекомендуемые значения Трдг в зависимости от местоположения дороги
Номера районов на карте |
Примерные географические границы районов |
Рекомендуемое количество расчётных дней в году, Трдг |
1 |
2 |
3 |
1 |
Зона распространения вечномёрзлых грунтов севернее семидесятой параллели |
70 |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
3 |
2 |
Севернее линии, соединяющей Онегу – Архан-гельск – Мезень – Нарьян-Мар – шестидесятый меридиан, до побережья Европейской части |
145 |
3 |
Севернее линии, соединяющей Минск – Смоленск – Калугу – Рязань – Саранск – сорок восьмой меридиан, до линии, соединяющей Онегу – Архангельск – Ме-зень – Нарьян-Мар |
125 |
4 |
Севернее линии, соединяющей Львов – Киев – Белгород – Воронеж – Саратов – Самару – Оренбург – шестидесятый меридиан, до линии районов 2 и 3 |
135 |
5 |
Севернее линии, соединяющей Ростов-на-Дону – Элисту – Астрахань, до линии Львов – Киев – Белгород – Воронеж – Саратов – Самара |
145 |
6 |
Южнее линии Ростов-на-Дону – Элиста – Астрахань для Европейской части, южнее сорок шестой парал-лели – для остальных территорий |
205 |
7 |
Восточная и Западная Сибирь, Дальний Восток (кроме Хабаровского и Приморского краев, Камчатской области), ограниченные с севера семидесятой парал-лелью, с юга – сорок шестой параллелью |
130 – 150 (меньшие значения для центральной части) |
8 |
Хабаровский и Приморский края. Камчатская область |
140 |
Рекомендуем также:
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
Sт = Sп + Sд ,(11.1)
где Sп – подготовленный (предтормозной путь);
Sд – действительный тормозной путь.
Подготовительный путь, м, определяется
Sп = VH·tп ,(11.2)
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с;
tп – время подготовки ...
Расчет мощностного баланса автомобиля
Для анализа динамических свойств автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности NT с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить следующей формулой
где - мощность, подводимая к в ...
Бесчелюстная тележка
Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку.
Отличитель ...