Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Страница 5

На нашем СТО выбран метод окраски авто в камере, методом пневмотического распыления красок, локальная покраска и аэрография.

Более подробно рассмотрим метод безвоздушного распыления красок.

Порядок восстановления лакокрасочного покрытия

Подготовка поверхности под окраску

Подготовка поверхности кузова к нанесению лакокрасочных материалов является ответственной операцией в технологическом процессе окраски.

1) Удалить следы коррозии.

Для удаления продуктов коррозии (ржавчины) с поверхности металлов используют механический и химический методы.

Механический метод:

Очистить металл вручную стальными щетками, шаберами, шлифовальной шкуркой (№25,16,12) и другим абразивным материалом. Проводить обработку осторожно, так как прокорродировавший металл хрупок и легко повреждается. Для уменьшения пылеобразования проводить "мокрую" очистку. Поверхность очищаемого металла смочить уайт-спиритом или керосином, а затем шлифовать. Свежеочищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не оставлять очищенные поверхности на длительное время без защитного покрытия.

Химический метод:

Химический метод называют травлением. Процесс травления состоит из следующих операций: обезжиривание, обработка кислотосодержащим составом, промывка водой, промывка нейтрализующим составом, промывка водой, сушка.

Составы для удаления ржавчины с металлических поверхностей: Автоочиститель ржавчины "Омега-1";

Паста "Морж";

Состав для травления № 1120;

а) Перед употреблением очиститель необходимо хорошо перемешать;

б) Нанести шпателем или кистью слоем 1-3 мм на ржавую поверхность;

в) Выдержать на ней 5-30 мин (в зависимости от толщины слоя ржавчины);

г) Очиститель удалить сухой тканью или щеткой;

д) Протереть поверхность насухо;

После обработки препаратами, содержащими кислоту, плохо удаленные остатки способствуют развитию коррозии.

Наиболее эффективна смешанная очистка ржавчины. Она заключается в том, что сначала поверхность очищают механическими средствами, а затем остатки ржавчины в порах металла обрабатывают травильными составами. При нанесении преобразователей ржавчины необходимо следить, чтобы они не попадали на поверхности с неудаленным лакокрасочным покрытием.

2) Обезжирить и удалить масляные пятна.

Обезжиривание проводят, протирая поверхность металла кистью либо хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем (не использовать керосин), с последующей сушкой на воздухе. Для проверки чистоты поверхности перед окрашиванием на отсутствие жировых загрязнений, пыли и влаги протереть ее чистой фильтровальной бумагой. Если на фильтровальной бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность еще раз промыть растворителем.

3) Провести грунтование.

Наносить грунтовку необходимо для качественного сцепления лакокрасочных материалов или шпатлевки с металлом. Сам по себе грунт является защитным слоем, предохраняет от ржавчины.

Одним из методов грунтования является фосфатирование.

Фосфатирование представляет собой взаимодействие поверхности металла с компонентами фосфатирующего раствора, в результате которого на поверхности образуется химически связанный слой нерастворимых фосфатов. Фосфатирование поверхности кузова перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Оно повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подпленочной коррозии.

Для фосфатирования применяются пасты на основе солей цинка (цинкофосфатные), железа (железофосфатные), марганца (марганец-железофосфатные), а также их смеси.

Поверхность после фосфатирования тщательно промыть холодной водой. Если на ней останутся водорастворимые соли это приведет к отслоению покрытия.

Если фосфатирование проведено правильно, поверхность металла хорошо смачивается лакокрасочными материалами. Именно благодаря фосфатированию достигается хорошая адгезия (прилипание) покрытий.

Чем меньше пористость фосфатной пленки, тем выше ее антикоррозионные свойства. Чтобы достичь максимального эффекта, пленку рекомендуется обработать раствором основного бихромата хрома. Фосфатирование поверхностей можно проводить, используя фосфатирующие концентраты КФ-1 и КФ-12, препарат для холодного фосфатирования "Фосфакор". Также производят отечественные фосфатирующие грунтовки, например ВЛ-02 или ВЛ-023, и многочисленные импортные аналоги.

И последнее - лакокрасочное покрытие гораздо прочнее ложится на грунт, подвергшийся горячей сушке. Но все-таки напомним, что каждый слой покрытия, и грунт в том числе, после высыхания должен быть отшлифован. Грунтовка должна быть отшлифована до идеальной поверхности.

4) Зашпатлевать.

Шпатлевку наносить тонким слоем. При толстом слое шпатлевки невозможно получение качественного лакокрасочного покрытия.

Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120°С в течение 3 ч. Марка Б - для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 оС в течение 1 ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Расчет вентиляции
Расчет вентиляции сводится к определению мощности на приводе вентилятора. NB = (LB * H) / (3600 * 102 * n) LB – величина воздухообмена LB = Vn * K Vn – объем отделения, м3; К – кратность воздухообмена (от 1 до 5); Н – давление, напор, м; n – КПД вентилятора (0.55). LB = 838 * 2 = 1676м3 N ...

Тепловой расчет бензинового двигателя
Исходные данные Тип двигателя Бензиновый инжектор Тактность 4-х Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядный Частота вращения КВ, (n,мин-1) 5800 Эффективная мощность, (Ne, КВт) 84 Степень сжатия, (ε) 11,3 Коэффициент избытка ...

Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru