Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал ведет штурман корабля, а на тех самолетах, где нет штурмана, — второй пилот при обязательном участии и контроле командира корабля (самолета).
Заполнение штурманского бортового журнала должно вестись простым карандашом разборчиво, аккуратно без помарок. При небрежном заполнении бортового журнала, неполноценной работе в воздухе и вследствие этого незаполнения отдельных граф журнала экипаж самолета (командир корабля, второй пилот, штурман) привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до отстранения от полетов.
Штурманский бортовой журнал каждого экипажа после обработки штурманом авиаэскадрильи (авиаотряда) и послеполетного разбора сдается совместно с другой документацией за выполненный рейс в штаб отряда, где хранится в течение трех месяцев, после чего уничтожается.
Штурманский бортовой журнал состоит из трех частей:
1. Верхней части, предназначенной для записи общих данных. В ней записываются данные об экипаже, самолете и его принадлежности; прогноз ветра на высоте полета; восход и заход Солнца для аэродромов вылета, посадки и запасных аэродромов; высота заданного эшелона; минимальное давление по трассе, приведенное к уровню моря, давление, температура и ветер у земли на аэродроме вылета и посадки и другие данные, согласно графам, таблицам и профиля схемы.
2. Левой части, предназначенной для записи результатов предварительного расчета полета. В этой части записываются данные предварительного расчета и расчета элементов полета.
3. Правой части, предназначенной для записи фактических элементов полета. Эта часть заполняется во время полета.
Во время предварительной штурманской подготовки записываются: маршрут полета, ЗМПУ, расстояние по участкам маршрута, общее расстояние и данные восхода и захода Солнца в пунктах вылета и посадки.
Во время предполетной подготовки записываются: прогноз ветра по высотам, давление на аэродроме вылета, минимальное давление по трассе, приведенное к уровню моря, ветер и температура воздуха у земли, высота заданного эшелона, магнитные курсы, путевые скорости, время полета по участкам маршрута и общее время полета, расчетный остаток топлива у ППМ и общий запас топлива, а также данные расчета рубежей возврата.
Рекомендуем также:
Результаты информационного этапа
Определены тринадцать ведущих областей науки и техники, в которых осуществлялся поиск информации по теме проекта. К их числу относятся:
- Строительная индустрия;
- Металлургия;
- Машиностроение и транспорт;
- Горнодобывающая промышленность;
- ТРИЗ;
- Материаловедение;
- Теоретическая механи ...
Анализ состояния и качества регулирования и управления общественным
пассажирским транспортом
Разрабатывая комплекс организационно-экономических мероприятий совершенствования муниципальной экономической политики регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, целесообразно выделить ряд основных направлений, позволяющих улучшить состояние и предоставляющих дополнительные ...
Расчет вентилятора карбюраторного двигателя
Напор создаваемый вентилятором принимается DРтр =850Па.
Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе:
рвозд = Р0×106/(RвTср.возд) =1,07 (кг/м3);
Производительность вентилятора:
Gвозд = G¢возд / рвозд =2,215 (м3/с);
Фронтовая поверхность радиатора:
Fфр.рад = Gвозд /wво ...