Трудоёмкость технического обслуживания определяют, исходя из трудоёмкости воздействий на базовую модель с учётом результирующего коэффициента корректирования [18].
Трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания определится по формуле:
tТО-1 (ТО-2) = tнТО-1 (ТО-2) . К, чел ч(2.16)
где: tнТО-1 (ТО-2) – нормативная трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания базового автомобиля, чел ч;
К – корректирующий коэффициент, определяемый как:
К = К1 . К5(2.17)
здесь: К1 – коэффициент, зависящий от модификации автомобиля (см. [18]);
К5 – коэффициент, зависящий от размера предприятия (см. там же).
Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для автомобиля МАЗ-64229:
tТО-1 = 2,04 . 1,15 . 1,05 = 2,46 чел ч
tТО-2 = 9,52 . 1,15 . 1,05 = 11,5 чел ч
Трудоёмкость ТР на 1000 км пробега автомобиля
tТР = tнТР . К, чел ч (2.18)
Здесь: tнТР = 3,2 – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта на 1 тыс. км пробега, чел ч/тыс. км [18];
К – корректирующий коэффициент, определяемый как:
К = К1 . К2 . К3 . К4 . К5(2.19)
где: К1 = 1,15 – коэффициент, зависящий от модификации автомобиля;
К2 = 1,2 – коэффициент, зависящий от категории эксплуатации;
К3 = 1,0 – для центральной климатической зоны
К4 = 1,45 – коэффициент, зависящий от пробега автомобиля с начала эксплуатации;
К5 = 1,14 – коэффициент, учитывающий размеры предприятия.
К = 1,15 . 1,2 . 1,0 . 1,45 . 1,14 = 2,28
tТР = 3,2 . 2,28 = 7,3 чел ч
Для всего парка автомобилей марки МАЗ-64229:
ТТО-1 = tТО-1 . nТО-1, чел ч(2.20)
ТТО-1 = 2,46 . 314 = 772 чел ч
ТТО-2 = tТО-2 . nТО-2, чел ч(2.21)
ТТО-2 = 11,5 . 94 = 1081 чел ч
, чел ч(2.22)
где: LГ – годовой пробег автомобиля, км;
Nа – количество автомобилей.
чел ч
Аналогично определяем трудоёмкость воздействий для каждой марки автомобилей. Данные сносим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 Трудоёмкость технических воздействий
Марка автомобилей |
Трудоёмкость, чел ч | ||
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 | |
МАЗ – 64229 |
12476 |
773 |
1081 |
ЗИЛ - 433100 |
543 |
122 |
133 |
ЗИЛ – 433512 |
1423 |
241 |
241 |
ЗИЛ – 431410 |
958 |
243 |
123 |
ГАЗ – 2705, 2703 (Газель) |
1389 |
268 |
141 |
Итого |
16789 |
1646 |
1717 |
Рекомендуем также:
Технико-экономическое обоснование эффективности применения нового метода
диагностики
В данном разделе дипломного проекта сравним стоимость применения двух методов диагностирования жестких поперечин, один из которых используется в настоящее время – диагностирование жестких поперечин с помощью ультразвука и новый предлагаемый метод – вибрационный. Сравнение покажет, что предлагаемый ...
Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...
Определение элементов уклонения судна в зоне гидроузла
Одним из наиболее часто употребляемых маневров, при выходе судна из камеры шлюза для расхождения со встречными судами или ожидании шлюзования у причальной стенки судами, является уклонение.
Смещение судна в результате маневра уклонения в сторону перпендикулярную линии его первоначального курса, н ...