Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Страница 2

Установка безвоздушного распыления. Краска из бачка насосом и шлангам подается к подогревателю, затем к распылителю. Неиспользованная часть краски насосом подается вновь в бачок. Таким образом, создается не прерывная циркуляция краски, необходимая для поддержания постоянной температуры во всей системе и для облегчения регулирования давления.

Непременным условием бесперебойной работы и качественной окраски является периодическое промывание растворителем всей системы и коммуникаций. Лакокрасочные материалы должны тщательно фильтроваться во избежание засорения распылителей. Применение тщательно фильтрованных эмалей удлиняет также срок службы сопел.

Для достаточно полного распыления краски и получения качественного покрытия необходим правильный нагрев окрасочного состава и подбор летучих частей растворителей; так, например, для лаков и эмалей на основе алкидных смол рекомендуется смесь растворителей, состоящая из 70% бензина, 15% толуола и 15% ксилола. Вообще же смесь должна состоять из 80% низко - и среднекипящих растворителей и около 20 % высококипящих.

Аэрозольное распыление

При аэрозольном распылении краска находится в металлическом герметическом баллоне под давлением до 2 кГ/см2 инертного газа фреона-пропеллента. При нажатии на клапан краска под давлением распыляется из сопла диаметром 0,5 мм и образует равномерной толщины покрытие. Распыление происходит в основном за счет испарения пропеллента.

В качестве распыляющего агента служат также сжиженные газы - углекислота, азот и др.

При помощи баллона емкостью 0,5 л можно окрасить около 2 м² поверхности при толщине пленки 12-14 мкм. Расстояние от баллона до окрашиваемой поверхности должно быть 200-250 мм, ширина окрасочного факела (при диаметре сопла 0,5 мм) 50-65 мм. Перед употреблением краску в баллоне следует хорошо взбалтывать. Для аэрозольного нанесения наиболее пригодны лакокрасочные материалы на основе алкидных и акриловых смол, а также нитролаки (эмали) на низковязком коллоксилине.

В баллоне должно находиться одинаковое количество лакокрасочного материала и фреона. Автомат для упаковки аэрозольных баллонов производит следующие операции: продувание баллонов сжатым воздухом, удаление воздуха продуванием фреона, наполнение баллона краской, запрессовка отверстия и нагнетание фреона. Аэрозольное нанесение красок особенно эффективно для подкраски дефектных мест, а также для нанесения лака на деревянные изделия.

Аэрозольное напыление лакокрасочных материалов (лаков и эмалей) находит широкое применение в быту для окраски различных предметов: мебели, окон, дверей, а также для подкраски автомобилей, стиральных машин, холодильников и других предметов.

Окраска в электрическом поле высокого напряжения

Сущность данного метода заключается в следующем. Между отрицательно заряженным коронирующим электродом и положительно заряженным электродом, которым является окрашиваемое изделие, создается постоянное электрическое поле высокого напряжения.

Раздробленные частицы краски, попадая в поле, получают отрицательный заряд, движутся по силовым линиям поля и осаждаются тонким слоем на положительно заряженной поверхности изделия.

Применяются два способа электроокраски.

По первому способу - устанавливают электродные сетки-рамки с натянутыми на них тонкими проволочками. К сеткам подается отрицательный потенциал от источников постоянного тока. Окрашиваемые изделия движутся на положительно заряженном и заземленном конвейере. Краска распыляется пневматическим распылителем. Частицы краски получают в этом случае сравнительно малые заряды и не полностью осаждаются на окрашиваемой поверхности; имеются, таким образом, потери краски (хотя и значительно меньшие, чем при пневматической окраске). Для окраски данным способом необходима компрессорная установка. Поэтому данный способ имеет ограниченное применение.

По второму способу отрицательный полюс источника тока подводится непосредственно к распылителю. Частицы краски, подаваемой к распылителю, стекают с его кромки, получают заряд достаточно большой величины, что обеспечивает хорошее (полное) распыление и окраску с ничтожными потерями материала.

Наибольший экономический эффект дает использование электроокраски в массовом или крупносерийном производстве с одновременным применением терморадиационной сушки. Подача изделий при этом способе осуществляется посредством конвейера (подвесного, напольного) непрерывного действия.

Ультразвуковое распыление

С целью дальнейшего усовершенствования окраски ведутся работы по применению ультразвукового распыления.

Данный способ обеспечивает образование при распылении мельчайших частиц краски и дает возможность применять более широкий ассортимент лакокрасочных материалов, в том числе и таких, которые по своим свойствам плохо распыляются в электрическом поле.

Ультразвуковой распылитель, представляющий собой стальной цилиндрический стержень с внутренней полостью, прикрепленный к ультразвуковому генератору. Изделия движутся на ленточном конвейере, изолированном от земли. На одной оси с распылителем под конвейером установлен высоковольтный электрод. Между электродом и распылителем возникает электрическое поле, где распыленные частицы краски получают заряд и наносятся на изделие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Патентно-информационный обзор
Механизм, предназначенный для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля, называется тормозным. Тормозные механизмы по форме вращающихся элементов делятся на барабанные и дисковые, встречаются также камерные тормозные механизмы. Фрикционный тормоз, в ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2). Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела. Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагности ...

Проектирование уширения проезжей части на кривых
При движении по кривой автомобилю требуется большая ширина проезжей части, чем при движении на прямолинейном участке дороги. Величину необходимого уширения проезжей части на кривых рассчитывают по формуле: , (74) гдеl1 – длина автомобиля, м; R – радиус кривой в плане, м; V – расчетная скорость ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru