Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля

Страница 8

Обязательными свойствами эмалей для окрашивания автомобилей являются повышенный блеск и сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в различных климатических условиях. Если для восстановления покрытий используются меламиноалкидные эмали, необходимо соблюдать ряд условий. Каждый последующий слой наносить на предварительно высушенный предыдущий слой, хотя допускается и так называемое сдваивание слоев, т.е. нанесение способом "мокрый по мокрому", с промежуточной выдержкой (сушкой) предыдущего слоя в естественных условиях в течение 5-7 мин.

Сушка

Сушка может быть естественной при температуре 18…23°С и относительной влажности не более 70 % и искусственной при температуре 60… 175°С. Естественная сушка длится примерно 2…48 ч, и выполняют ее в отдельных хорошо отапливаемых и вентилируемых помещениях. Сушку считают законченной, если при прикосновении к окрашенной поверхности в течение 5-6 с на ней не остается следов.

Искусственная сушка, применяемая для синтетических эмалей, обеспечивает законченный процесс пленкообразования, лучшую твердость, водостойкость, маслостойкость, паро- и газонепроницаемость. Искусственная сушка позволяет производить окрасочные работы непрерывно в потоке и значительно сокращает время, затрачиваемое на весь процесс.

При окраске используют конвекционный и терморадиационный способы сушки.

Конвекционный способ сушки-нагревания окрашенных поверхностей деталей горячим циркулирующим воздухом. Недостаток этого способа-высыхание краски на поверхности покрытия. При этом образуется поверхностная пленка, препятствующая высыханию нижних слоев и испарению из эмали растворителей. Пары, испаряющиеся в процессе сушки растворителя, приводят к разрушению покрытия и образованию пор.

Терморадиационный способ сушки основан на поглощении инфракрасных лучей лакокрасочной пленкой и окрашенной поверхностью детали. Металлическая поверхность нагревается в результате перехода лучистой энергии в тепловую.

Качество лакокрасочных покрытий контролируют по цвету, чистоте, глянцу, твердости пленки, прочности при ударе и изгибе, толщине пленки, стойкости ее к воздействию различных веществ (вода, масло, растворители, соли, кислоты, щелочи), адгезии и др. При ремонте машин лакокрасочные покрытия контролируют по толщине нанесенного слоя пленки и адгезионным свойствам подготовленной к окраске поверхности.

Устройство окрасочно-сушильной камеры.

Современная окрасочно-сушильная камера-сложнейший агрегат, камеры которого выполняют в виде сборочных модульных конструкций. Каждый модуль состоит из теплоизолирующего материала, заключенного между стальными стенками. При монтаже модули соединяют болтами, что позволяет изменять конфигурацию камер. Камеры бывают длиной 6-7 м и высотой 2,5-3,5 м при ширине 3-4 м. Снаружи камеру обычно окрашивают порошковыми материалами или обшивают оцинкованной сталью. Внутри камеру окрашивают специальной термостойкой эмалью белого цвета. Камеры обычно оборудуют восемью пожаробезопасными светильниками, встроенными под углом 40°между потолком и боковыми панелями. Мощность светильников достаточна для получения бестеневой освещенности не менее 1000 лк.

Поступающий воздух фильтруют на входе его в теплогенератор с помощью фильтров, расположенных в подвесном потолке. Там же находятся расширительные камеры, создающие нисходящий ламинарный поток воздуха со скоростью около 20 см/с. Производительность приточной вентиляции достигает 20 000 м3/ч.

Очищают выходящий воздух от аэрозольной краски и паров растворителей фильтрами в кассетах между балками и решетками полаполовыми фильтрами. Все компоненты пола изготовлены из стали с гальваническим покрытием высокой стойкости.

Окрасочно-сушильные камеры обычно укомплектовывают теплогенераторами, работающими на жидком топливе, газе, или электрическими нагревателями. Мощность теплогенераторов составляет 105-210 кВт, что позволяет нагреть рабочий объем при сушке до 60-80°С.

Конструкцией предусмотрены два режима работы-"окраска"и"сушка", причем во избежание засасывания внешнего воздуха внутри камеры поддерживают давление чуть больше атмосферного. При режиме"окраска"воздух через воздухозабор, засасываемый вентилятором, проходит через фильтр предварительной очистки, затем, проходя через бойлер теплогенератора, нагревается до заданной температуры и через потолочные фильтры поступает в рабочий объем камеры. Заслонка при этом закрыта. После половых фильтров воздух выбрасывается наружу либо сразу, либо через дополнительный фильтр вторичной очистки.

Отличие режимов"сушка"и"окраска"в том, что при режиме "сушка" заслонка открыта, поэтому только часть воздуха поступает в рабочую камеру, а часть уже горячего воздуха смешивается с холодным, поступающим через воздухозабор, и вновь поступает в бойлер теплогенератора. Тем самым повышается КПД камеры и поддерживается стабильная температура.

Система управления окрасочно-сушильной камеры обеспечивает автоматический выход на режимы окраски и сушки, заданные оператором с пульта управления, при соблюдении всех требований безопасности и автоматическое их завершение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации Прибор, система тип, марка СКП Электриче- ское питание место установки 1 2 3 4 5 Магнитный комплекс "КМО-Т" ±1,5° ~24 B Пеленгаторная Радиопеленгатор "Р ...

Структура диспетчерских систем
Для правильного понимания свойств многоуровневых систем диспетчерского управления на железнодорожном транспорте необходимо предварительно рассмотреть некоторые общесистемные закономерности. Любая целенаправленная деятельность возможна только в рамках определенной системы той или иной степени слож ...

Контейнерный терминал «Клещиха» как крупнейший инфраструктурный объект контейнерных перевозок
Контейнерный терминал Клещиха станет крупнейшим центром по обслуживанию крупнотоннажных контейнеров за Уралом. Комплексная модернизация терминала Клещиха соответствует стратегии развития национальной контейнерной системы, реализуемой ОАО "РЖД". [5] В единой сети контейнерных площадок Т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru