Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:
(3.8)
Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.
Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы
k=
и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:
=
Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.
h=0,1.d2(3.9)
h=0,1.80=8мм
Наружный диаметр резьбы по формуле:
d=d2+h(3.10)
d=80+8=88мм
Внутренний диаметр резьбы по формуле:
d1=d2-h(3.11)
d1=80-8=72мм
Шаг резьбы определяем по формуле:
Р=2.h(3.12)
Р=2.8=16мм
Ход резьбы определяем по формуле:
Рh=n.р(3.13)
число заходов резьбы n=1
Рh=1.16=16мм
Из формулы:
Рh=(3.14)
найдем угол подъема резьбы
(3.15)
следовательно, угол подъема резьбы
Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.
Рекомендуем также:
Кинематический расчет КШМ
Цель кинематического расчета – определение перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала. Кинематический расчет выполняется только для двигателя с центральным КШМ.
Рис. 3. Кинематическая схема КШМ
S – ход поршня ( 77 мм);
s – путь поршня;
a – угол поворота коленч ...
Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Расчет числа рабочих постов
Рабочие посты – это автомобиле – места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восста ...
Разработка технологического процесса
Ремонт машин является важным фактором в структуре безопасности на транспорте. Ремонт машин - это комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность, заменяется новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изго ...