Расчеты на прочность основных сборочных единиц

Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:

(3.8)

Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.

Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы

k=

и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:

=

Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.

h=0,1.d2(3.9)

h=0,1.80=8мм

Наружный диаметр резьбы по формуле:

d=d2+h(3.10)

d=80+8=88мм

Внутренний диаметр резьбы по формуле:

d1=d2-h(3.11)

d1=80-8=72мм

Шаг резьбы определяем по формуле:

Р=2.h(3.12)

Р=2.8=16мм

Ход резьбы определяем по формуле:

Рh=n.р(3.13)

число заходов резьбы n=1

Рh=1.16=16мм

Из формулы:

Рh=(3.14)

найдем угол подъема резьбы

(3.15)

следовательно, угол подъема резьбы

Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.

Рекомендуем также:

Определение трудоёмкости
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. TЕО= tЕОн· К2, чел. ч где tЕОн – нормативная трудоемкость ЕО; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. TЕО= 0,3· 1,25 = 0,375 чел. ч Таблица 2.4 – Корректирование трудоемкости ежедневного обс ...

Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых: 1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
В данном подразделе необходимо привести схему технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава на АТП. При описании схемы технологического процесса необходимо раскрыть следующие вопросы: - планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту п/состава. - порядок поступления автомо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru