Расчеты на прочность основных сборочных единиц

Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:

(3.8)

Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.

Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы

k=

и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:

=

Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.

h=0,1.d2(3.9)

h=0,1.80=8мм

Наружный диаметр резьбы по формуле:

d=d2+h(3.10)

d=80+8=88мм

Внутренний диаметр резьбы по формуле:

d1=d2-h(3.11)

d1=80-8=72мм

Шаг резьбы определяем по формуле:

Р=2.h(3.12)

Р=2.8=16мм

Ход резьбы определяем по формуле:

Рh=n.р(3.13)

число заходов резьбы n=1

Рh=1.16=16мм

Из формулы:

Рh=(3.14)

найдем угол подъема резьбы

(3.15)

следовательно, угол подъема резьбы

Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.

Рекомендуем также:

Связь между параметрами линии сжатия и расширения
Эта связь устанавливается на основе характеристического уравнения при условии пренебрежения утечками. Количество газа на линии сжатия L(1 + γr). (3.71) Количество газа в произвольной точке при сгорании или расширении L(1 + γr) βХ (3.72) Характеристическое уравнение для любой ...

Классификация станций технического обслуживания
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуа ...

Активная безопасность автотранспортных средств
Активная безопасность (АБ) комплекса ЧАДС (человек – автомобиль – дорога – среда движения) в настоящее время имеет приоритетное значение при анализе безопасности дорожного движения (БДД) вообще. Зарубежные и отечественные исследования [14] в области увеличения эффективности системы обеспечения АБ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru