Расчеты на прочность основных сборочных единиц

Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:

(3.8)

Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.

Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы

k=

и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:

=

Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.

h=0,1.d2(3.9)

h=0,1.80=8мм

Наружный диаметр резьбы по формуле:

d=d2+h(3.10)

d=80+8=88мм

Внутренний диаметр резьбы по формуле:

d1=d2-h(3.11)

d1=80-8=72мм

Шаг резьбы определяем по формуле:

Р=2.h(3.12)

Р=2.8=16мм

Ход резьбы определяем по формуле:

Рh=n.р(3.13)

число заходов резьбы n=1

Рh=1.16=16мм

Из формулы:

Рh=(3.14)

найдем угол подъема резьбы

(3.15)

следовательно, угол подъема резьбы

Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.

Рекомендуем также:

Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки судна
Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4. Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировоч ...

Классификация по узлам и механизмам
Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности. По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экс ...

Технические условия на ремонт
С целью поддержания в исправном состоянии вагоны грузового парка подвергаются типовому ремонту в вагонном депо. Плановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу вагонов в межремонтный период. Выход из строя отдельных узлов и деталей вызывающий необходимость достаточного ремонта вагонов, сви ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru