Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:
(3.8)
Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.
Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы
k=
и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:
=
Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.
h=0,1.d2(3.9)
h=0,1.80=8мм
Наружный диаметр резьбы по формуле:
d=d2+h(3.10)
d=80+8=88мм
Внутренний диаметр резьбы по формуле:
d1=d2-h(3.11)
d1=80-8=72мм
Шаг резьбы определяем по формуле:
Р=2.h(3.12)
Р=2.8=16мм
Ход резьбы определяем по формуле:
Рh=n.р(3.13)
число заходов резьбы n=1
Рh=1.16=16мм
Из формулы:
Рh=(3.14)
найдем угол подъема резьбы
(3.15)
следовательно, угол подъема резьбы
Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.
Рекомендуем также:
Расчет численности по грузовому хозяйству
Расчет заработной платы приемосдатчиков груза и багажа
Разряд V. Месячный оклад – 4423 руб Контингент – 7 человек.
Сдельный приработок составляет 10% от месячной тарифной ставки или оклада.
(4423*10)/100=442,3 (руб.).
Премия составляет 25% от месячной тарифной ставки или оклада.
(4423*25)/100 ...
Установление режима труда, и определение фонда времени
Под режимом труда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Для проектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменная рабочая смена, продолжительность смены 8 часов.
На основании выбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени опр ...
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
Sт = Sп + Sд ,(11.1)
где Sп – подготовленный (предтормозной путь);
Sд – действительный тормозной путь.
Подготовительный путь, м, определяется
Sп = VH·tп ,(11.2)
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с;
tп – время подготовки ...