Расчеты на прочность основных сборочных единиц

Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:

(3.8)

Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.

Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы

k=

и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:

=

Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.

h=0,1.d2(3.9)

h=0,1.80=8мм

Наружный диаметр резьбы по формуле:

d=d2+h(3.10)

d=80+8=88мм

Внутренний диаметр резьбы по формуле:

d1=d2-h(3.11)

d1=80-8=72мм

Шаг резьбы определяем по формуле:

Р=2.h(3.12)

Р=2.8=16мм

Ход резьбы определяем по формуле:

Рh=n.р(3.13)

число заходов резьбы n=1

Рh=1.16=16мм

Из формулы:

Рh=(3.14)

найдем угол подъема резьбы

(3.15)

следовательно, угол подъема резьбы

Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.

Рекомендуем также:

Результаты аналитического этапа
В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора. Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ...

Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления 1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением: i0 = , где: F - угол поворота рулевого колеса ; a, b - углы поворота управляемых колес; i, i' - углов ...

Сведения о портах
Порт Южный Порт Южный оборудован в Аджалыкском лимане в 4,2 мили к ENE от мыса Дофиновский. В лимане ведутся гидротехнические и дноуглубительные работы по дальнейшему строительству порта и углублению его акватории. Вход в порт защищен двумя молами: западным и восточным. Гидрометеорологические св ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru