Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектировочном расчете винты и гайки на износостойкость резьбы пользуются формулой:
(3.8)
Рассчитаем винт и гайку винтового подъемника грузоподъемностью F=160кН для подъема груза на высоту l=1600мм.
Для определения по формуле 3.8 среднего диаметра резьбы винта и гайки из расчета резьбы на износостойкость примем отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы
k=
и допускаемое давление для резьбы [g]=10МПа. Тогда:
=
Размеры резьбы. Высота профиля резьбы.
h=0,1.d2(3.9)
h=0,1.80=8мм
Наружный диаметр резьбы по формуле:
d=d2+h(3.10)
d=80+8=88мм
Внутренний диаметр резьбы по формуле:
d1=d2-h(3.11)
d1=80-8=72мм
Шаг резьбы определяем по формуле:
Р=2.h(3.12)
Р=2.8=16мм
Ход резьбы определяем по формуле:
Рh=n.р(3.13)
число заходов резьбы n=1
Рh=1.16=16мм
Из формулы:
Рh=(3.14)
найдем угол подъема резьбы
(3.15)
следовательно, угол подъема резьбы
Коэффициент трения стали по бронзе при слабой смазке примем f=0,1.
Рекомендуем также:
Результаты аналитического этапа
В результате выполнения причинно – следственного анализа определены ключевые задачи и концептуальные направления, которые являются основой для разработки концепций совершенствования рабочего процесса и конструкции экскаватора.
Устранение источников нежелательных эффектов возможно с использованием ...
Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления
1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:
i0 = ,
где: F - угол поворота рулевого колеса ;
a, b - углы поворота управляемых колес;
i, i' - углов ...
Сведения о портах
Порт Южный
Порт Южный оборудован в Аджалыкском лимане в 4,2 мили к ENE от мыса Дофиновский. В лимане ведутся гидротехнические и дноуглубительные работы по дальнейшему строительству порта и углублению его акватории. Вход в порт защищен двумя молами: западным и восточным.
Гидрометеорологические св ...