Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 20

Изолированный источник питания используется для питания компараторов напряжения датчиков прохода осей. Источник питания состоит из двухтактного преобразователя напряжения, выпрямителя и выходного фильтра. Питание преобразователя осуществляется от напряжения минус 12 В. Фильтр С11, L1, C12 предназначен для подавления импульсных помех в цепях питания, возникающих при работе преобразователя. Транзисторы VT1, VT2 работают по схеме двухтактного генератора на частоте 20 кГц. С выхода преобразователя переменное напряжение поступает на выпрямитель, собранный на диодах VD1-VD4. На выходе выпрямителя получается напряжение ±12 В, которое фильтруется элементами L2, L3, C15, C16, C18, C19.

Компараторы напряжения преобразуют аналоговый сигнал отрицательной полярности, поступающий от датчиков прохода осей, в дискретный сигнал, управляющий ключами гальванической развязки. Все компараторы выполнены по одинаковой схеме. Работа компараторов рассматривается на примере компаратора датчика Д1. Входной фильтр компаратора выполнен на элементах R23, R26, VD9, R29, С4, R32. Диод VD9 ограничивает входной сигнал до уровня 9 В для защиты входа компаратора от перенапряжения. Компаратор напряжения реализован на элементе DA1. В выходную цепь компаратора включен оптрон VU9 для обеспечения гальванической развязки между МОПД и напольным оборудованием. С выхода VU9 сигнал о состоянии датчика Д1 подается на вход ОЭВМ через элемент DD13.2.

Для регулировки порога срабатывания компараторов предназначена схема на элементах DA4, С10, VD12, R41, R42. Элементы R42, VD12, С 10 представляют собой источник опорного напряжения. Регулировка порога осуществляется резистором R42 в пределах от минус 0,3 до минус 7 В.

Для управления внешними схемами открытия заслонок напольных камер, управления индикатором ориентирного устройства, управления лампами контроля в левой и правой напольных камерах используются оптроны VU1-VU4 соответственно. Входы оптронов подключены к линиям портов ОЭВМ через элемент DD5.

Для ввода информации о состоянии заслонок правой и левой напольных камер, занятости рельсовой цепи наложения и наличии питания рельсовой цепи наложения используются оптроны VU5-VU8 соответственно. Входы оптронов подключены к соответствующим линиям портов ОЭВМ.

Протокол обмена с ММК зависит от текущего режима работы ОЭВМ модуля, которая может находится в одном из режимов: автодиагностики либо отметки вагонов.

Режим работы ОЭВМ определяется логическим уровнем на цепи Р13, связанной с формирователем рельсовой цепи наложения (РЦН). При наличии на цепи Р13 уровня логического нуля ОЭВМ находится в режиме автодиагностики, иначе – ОЭВМ переходит в режим отметки вагона.

В режиме автодиагностики инициатором обмена является модуль ММК, который посылает в МОПД команды. Команды могут состоять как из одного, так и из нескольких последовательно передаваемых байт. Первый передаваемый байт определяет тип команды и количество параметров. В ответ на полученную от ММК команду МОПД отвечает последовательностью байтов, содержащих код последовательности и байты состояния.

В режиме отметки вагонов инициатором обмена является МОПД, который посылает в ММК последовательности байтов, каждая из которых содержит команду и данные текущего положения подвижной единицы на участке контроля. Количество байтов в последовательности определяется типом команды.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 

Рекомендуем также:

Патентный обзор
В ходе проведения патентного обзора были исследованы особенности модернизации рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов. Основным направлением патентного поиска являлись патенты, направленные на изменение геометрии стрелы одноковшовых гидравлических экскаваторов. В патенте 1 ...

Расчет тягового баланса автомобиля
Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, ...

Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает цели – выявление и использование внутренних резервов повышения эффективности производства. Технический уровень – это техническое состояние оборудования, включая оборудование общего пользования и его ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru