Основные узлы и модули комплекса КТСМ-01

Страница 20

Изолированный источник питания используется для питания компараторов напряжения датчиков прохода осей. Источник питания состоит из двухтактного преобразователя напряжения, выпрямителя и выходного фильтра. Питание преобразователя осуществляется от напряжения минус 12 В. Фильтр С11, L1, C12 предназначен для подавления импульсных помех в цепях питания, возникающих при работе преобразователя. Транзисторы VT1, VT2 работают по схеме двухтактного генератора на частоте 20 кГц. С выхода преобразователя переменное напряжение поступает на выпрямитель, собранный на диодах VD1-VD4. На выходе выпрямителя получается напряжение ±12 В, которое фильтруется элементами L2, L3, C15, C16, C18, C19.

Компараторы напряжения преобразуют аналоговый сигнал отрицательной полярности, поступающий от датчиков прохода осей, в дискретный сигнал, управляющий ключами гальванической развязки. Все компараторы выполнены по одинаковой схеме. Работа компараторов рассматривается на примере компаратора датчика Д1. Входной фильтр компаратора выполнен на элементах R23, R26, VD9, R29, С4, R32. Диод VD9 ограничивает входной сигнал до уровня 9 В для защиты входа компаратора от перенапряжения. Компаратор напряжения реализован на элементе DA1. В выходную цепь компаратора включен оптрон VU9 для обеспечения гальванической развязки между МОПД и напольным оборудованием. С выхода VU9 сигнал о состоянии датчика Д1 подается на вход ОЭВМ через элемент DD13.2.

Для регулировки порога срабатывания компараторов предназначена схема на элементах DA4, С10, VD12, R41, R42. Элементы R42, VD12, С 10 представляют собой источник опорного напряжения. Регулировка порога осуществляется резистором R42 в пределах от минус 0,3 до минус 7 В.

Для управления внешними схемами открытия заслонок напольных камер, управления индикатором ориентирного устройства, управления лампами контроля в левой и правой напольных камерах используются оптроны VU1-VU4 соответственно. Входы оптронов подключены к линиям портов ОЭВМ через элемент DD5.

Для ввода информации о состоянии заслонок правой и левой напольных камер, занятости рельсовой цепи наложения и наличии питания рельсовой цепи наложения используются оптроны VU5-VU8 соответственно. Входы оптронов подключены к соответствующим линиям портов ОЭВМ.

Протокол обмена с ММК зависит от текущего режима работы ОЭВМ модуля, которая может находится в одном из режимов: автодиагностики либо отметки вагонов.

Режим работы ОЭВМ определяется логическим уровнем на цепи Р13, связанной с формирователем рельсовой цепи наложения (РЦН). При наличии на цепи Р13 уровня логического нуля ОЭВМ находится в режиме автодиагностики, иначе – ОЭВМ переходит в режим отметки вагона.

В режиме автодиагностики инициатором обмена является модуль ММК, который посылает в МОПД команды. Команды могут состоять как из одного, так и из нескольких последовательно передаваемых байт. Первый передаваемый байт определяет тип команды и количество параметров. В ответ на полученную от ММК команду МОПД отвечает последовательностью байтов, содержащих код последовательности и байты состояния.

В режиме отметки вагонов инициатором обмена является МОПД, который посылает в ММК последовательности байтов, каждая из которых содержит команду и данные текущего положения подвижной единицы на участке контроля. Количество байтов в последовательности определяется типом команды.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 

Рекомендуем также:

Блок цилиндров
Блок цилиндров или блок-картер является остовом двигателя. На нем и внутри него располагаются основные механизмы и детали систем двигателя. Блок 1 цилиндров (рис.1) может быть отлит из серого чугуна (двигатели автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ-5320) или из алюминиевого сплава (двигатели автомоб ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (44) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в з ...

Электрические схемы соединения блоков по плану станции
Все релейные блоки исполнительной группы, расставленные в соответствии с планом станции, соединяются между собой восьмью электрическими цепями: 1 - цепь контрольно-секционных реле; 2 - цепь сигнальных реле; 3, 4, 5 - цепи маршрутных реле (5-я цепь, кроме того, используется в схеме выбора разреш ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru