Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Статьи » Автоматизированная система контроля подвижного состава на основе комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3 » Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Страница 6

Программное обеспечение для пользователей позволяет контролировать большое количество измерительных постов HOA/FOA. Система паролей гарантирует дифференцированный доступ к базе данных для различных пользователей (диспетчер, технический обслуживающий персонал). Программное обеспечение гарантирует непрерывную оценку всех измеренных значений и сообщений о системе. Основные параметры наружных установок могут устанавливаться дистанционно. Все телеграммы данных записываются в архив на жестком диске для документирования и последующего статистического анализа.

Mecтa установки аппаратуры выбираются таким образом, чтобы расстояние между ними было в среднем около ЗЗ км. Данные от максимально четырех, следующих друг за другом, измерительных пунктов передаются через систему пакетной коммутации Х.25 в центральный информационно-управляющий блок.

Обнаружители нагрева букс и заклинивших тормозов типа HOA/FOA 90S внедряются европейскими железными дорогами, которые эксплуатируют высокоскоростные магистрали (Немецкие, Французские и Испанские железные дороги). Туннель под Ла-Маншем и примыкающие к нему магистрали также оборудованы установками обнаружения нагрева букс (НОА) и частично обнаружителями заклинивших тормозов (foa). В общей сложности 42 установки HOA/FOA контролируют буксы всех типов поездов, идущих по линии Лондон – Париж.

Система комплексного контроля технического состояния подвижного состава ДИСК – БКВ (Российская Федерация)

Система ДИСК – БКВ включает в свой состав базовую подсистему ДИСК – Б для обнаружения перегретых букс, подсистему ДИСК-К для обнаружения дефектов колес по кругу катания, подсистему ДИСК-В для обнаружения волочащихся деталей. Базовая подсистема ДИСК-Б обладает функциональной и конструктивной завершенностью, позволяющей самостоятельно работать в условиях эксплуатации, а все остальные системы могут только дополнять ее на тех или иных пунктах контроля [3].

Аппаратура подсистемы ДИСК – Б предназначается для бесконтактного обнаружения на ходу поезда перегретых букс подвижного состава и выдачи обслуживающему персоналу на станции информации о наличии и расположении в поезде вагонов с такого вида неисправностями (рисунок 1.6). Принцип действия аппаратуры подсистемы ДИСК – Б основан на восприятии чувствительными элементами импульсов ИК – излучения от задних (по ходу движения) стенок корпусов букс и от ступицы колеса. Подсистема ДИСК-Б, обнаруживающая перегретые буксы, является базовой и функционально законченной, т.е. может функционировать самостоятельно. Остальные могут работать лишь совместно с ней и дополняют ее возможности.

Принцип действия подсистемы ДИСК – К основан на измерении с помощью пьезоэлектрических датчиков ускорений рельса при ударе колеса с дефектом по кругу катания (ползун, навар, выщербины и т.д.) и выделении по определенным критериям сигнала информации в случаях, когда динамическое воздействие колеса на рельс превышает заданное пороговое значение.

Рисунок 1.6 – Структурная схема аппаратуры ДИСК

Подсистема ДИСК – В вырабатывает сигнал наличия волочащейся детали при механическом соударении узлов и деталей вагона, выходящих за пределы нижнего габарита подвижного состава, с элементами напольного электромеханического датчика подсистемы.

Для сбора информации на центральных пунктах контроля, например в пунктах технического обслуживания подвижного состава ПТО или ПКТО, используют подсистему ДИСК-Ц. Она представляет собой комплекты приемо-передающей и регистрирующей аппаратуры и объединяет в одном месте информацию с нескольких линейных пунктов контроля. Централизация информации, как правило, проводится в пределах участка безостановочного следования поездов, а расстояния между линейными пунктами контроля 30–35 км.

После обработки сигналов устройствами постового оборудования подсистемы ДИСК-Б информация о состоянии букс вагонов передается к станционному оборудованию и регистрируется. При этом указываются порядковые номера вагонов (начиная с головы поезда) с перегретыми буксами, порядковый номер оси с перегретой буксой в вагоне, степень перегрева буксы, время контроля поезда, тип буксового узла, сторона поезда, общее количество вагонов в поезде, общее число вагонов с перегретыми буксами, исправность аппаратуры ДИСК.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Область использования гидравлических одноковшовых экскаваторов, рабочие процессы
Таким образом, одноковшовые строительные экскаваторы – универсальные машины, используемые при копании грунтов разных категорий прочности, разборке слабой и взорванной скальной породы. Они применяются для выемки из забоя и погрузке в транспорт или отвал сыпучих и крупнокусковых материалов, разрушен ...

Классификация тепловозов
По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую ...

Расчет опасных напряжений при электрическом влиянии
Электрическое влияние на линию связи обусловлено наличием в контактной сети переменного напряжения, создающего в окружающее пространстве переменное электрическое поле. Между влияющим проводом 1 контактной подвески (рис. 2) и проводов связи 2 имеется емкостная связь С1-2 и каждый из этих проводов и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru