Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Статьи » Автоматизированная система контроля подвижного состава на основе комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3 » Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Страница 7

На пунктах контроля, не оборудованных сигнальными световыми указателями наличия неисправных вагонов в поездах, может устанавливаться речевой информатор, предназначенный для автоматического оповещения по радиоканалу машиниста локомотива и отдельному громкоговорителю дежурного по станции о наличии выявленных неисправностей в поезде, проследовавшему по участку размещения перегонного оборудования средств контроля. Речевой информатор работает в комплексе с аппаратурой ДИСК – БКВ, ПОНАБ -3 и со стационарными радиостанциями поездной радиосвязи PC – 6, 43 РТС – А2 – ЧМ и им подобным. В передаваемом речевым информатором сообщении машинисту локомотива содержатся сведения о направлении движения пребывающего поезда, станции прибытия поезда и виде тревоги, требующей остановки поезда на перегоне или станции.

В аппаратуре ДИСК – Б для обмена информацией организовано семь прямых каналов и один обратный, которые занимают частотный диапазон 1890–3150 Гц. Нижняя часть тонального спектра используется для ведения служебных переговоров. Прямые каналы специализированы по видам информации: ВД – наличие волочащихся частей; ДК – уровень динамики колеса; ТЛ – тепловые сигналы уровней нагрева левых букс; ТП – тепловые сигналы уровней нагрева правых букс; КП – наличие поезда на участке контроля; О – отметка сосчитанных осей; OB – сигналы отметки вагонов. Сигналы передаются на станцию методом амплитудной модуляции. Обратный канал (1890 Гц) используется для управления работой перегонного поста при его тестировании с пульта оператора станции.

При работе подсистемы ДИСК-БКВ в режиме централизованной обработки на станции дополнительно устанавливается передающий комплект подсистемы ДИСК-Ц, с использованием которого результаты контроля пересылаются на центральный пункт. В этом случае печатающие устройства переносятся на центральный пункт, а на станции остается пульт оператора, которым пользуется обслуживающий персонал при отказе каналов связи или устройств центрального пункта.

Подсистема ДИСК-Ц позволяет выполнять тестовую проверку периферийных устройств по командам с пульта, а также контролировать состояние аппаратуры в режиме проверки «на себя». Команды тестирования передаются по обратному каналу со скоростью 75 Бод.

В этой подсистеме информация передается по прямому каналу со скоростью 1200 Бод методом частотной манипуляции.

Система обнаружения перегретых букс ПОНАБ-3 (Российская Федерация)

Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах типа ПОНАБ-3 построена по принципу систем телесигнализации и реализует наиболее распространенный в мировой практике способ контроля исправности буксовых узлов железнодорожного подвижного состава по уровню инфракрасной энергии, излучаемой корпусом буксового узла в окружающее пространство [4]. Имея много общего в структурном построении, в конструктивном и схемном исполнении отдельных функциональных устройств с зарубежными моделями, аппаратура ПОНАБ-3 обладает и рядом отличительных признаков.

В первую очередь отличительные особенности построения ПОНАБ-3 касаются аппаратуры передачи и регистрации данных контроля (аппаратуры АПД). Если во всех других моделях аппаратуры в процессе контроля передается непрерывный ряд сообщений о состоянии контролируемого объекта (передача с перегона на станцию сигналов от букс, сигналов счета осей и др.), то в аппаратуре ПОНАБ-3 сообщение о наличии и расположении перегретой буксы в поезде передается только в момент ее обнаружения.

Применение такого способа передачи сообщений позволило в значительной степени повысить помехозащищенность аппаратуры за счет резкого снижения объемов передаваемой информации на один проконтролированный поезд.

В аппаратуре ПОНАБ-3 результаты контроля выводятся на печатающее устройство, а места расположения перегретых букс в поезде указываются не в осях или условных вагонах, как это имеет место в других моделях аппаратуры, а в физических подвижных единицах. С этой целью в состав аппаратуры введено устройство для автоматического распознавания физических подвижных единиц независимо от их осности. Помимо регистрации данных о расположении перегретых букс в поезде, аппаратурой регистрируются также данные об общем числе вагонов в поезде и числе перегретых букс.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом
При выполнении перевозок используют следующие основные документы строгой отчетности: путевой лист и товарно-транспортную накладную (ТТН) при перевозе грузов товарного характера. Эти документы изготавливаются централизованно типографским способом и имеют серию и учетный номер. Путевой лист являетс ...

Расчет топливной экономичности автомобиля
Топливно-экономические качества вновь проектируемых автомобилей при движении с постоянной скоростью оцениваются топливно-экономической характеристикой. Эта характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий. Путевой ра ...

Технические особенности автомобиля Nissan Primera
Японские автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – в особой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетической привлекательности японских машин. Ниссан Примера (Nissan Primera). Это автомобиль класса D, по другой классифи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru