Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Статьи » Автоматизированная система контроля подвижного состава на основе комплекса технических средств для модернизации аппаратуры Понаб-3 » Обзор и анализ отечественных и зарубежных систем автоматического контроля подвижного состава

Страница 7

На пунктах контроля, не оборудованных сигнальными световыми указателями наличия неисправных вагонов в поездах, может устанавливаться речевой информатор, предназначенный для автоматического оповещения по радиоканалу машиниста локомотива и отдельному громкоговорителю дежурного по станции о наличии выявленных неисправностей в поезде, проследовавшему по участку размещения перегонного оборудования средств контроля. Речевой информатор работает в комплексе с аппаратурой ДИСК – БКВ, ПОНАБ -3 и со стационарными радиостанциями поездной радиосвязи PC – 6, 43 РТС – А2 – ЧМ и им подобным. В передаваемом речевым информатором сообщении машинисту локомотива содержатся сведения о направлении движения пребывающего поезда, станции прибытия поезда и виде тревоги, требующей остановки поезда на перегоне или станции.

В аппаратуре ДИСК – Б для обмена информацией организовано семь прямых каналов и один обратный, которые занимают частотный диапазон 1890–3150 Гц. Нижняя часть тонального спектра используется для ведения служебных переговоров. Прямые каналы специализированы по видам информации: ВД – наличие волочащихся частей; ДК – уровень динамики колеса; ТЛ – тепловые сигналы уровней нагрева левых букс; ТП – тепловые сигналы уровней нагрева правых букс; КП – наличие поезда на участке контроля; О – отметка сосчитанных осей; OB – сигналы отметки вагонов. Сигналы передаются на станцию методом амплитудной модуляции. Обратный канал (1890 Гц) используется для управления работой перегонного поста при его тестировании с пульта оператора станции.

При работе подсистемы ДИСК-БКВ в режиме централизованной обработки на станции дополнительно устанавливается передающий комплект подсистемы ДИСК-Ц, с использованием которого результаты контроля пересылаются на центральный пункт. В этом случае печатающие устройства переносятся на центральный пункт, а на станции остается пульт оператора, которым пользуется обслуживающий персонал при отказе каналов связи или устройств центрального пункта.

Подсистема ДИСК-Ц позволяет выполнять тестовую проверку периферийных устройств по командам с пульта, а также контролировать состояние аппаратуры в режиме проверки «на себя». Команды тестирования передаются по обратному каналу со скоростью 75 Бод.

В этой подсистеме информация передается по прямому каналу со скоростью 1200 Бод методом частотной манипуляции.

Система обнаружения перегретых букс ПОНАБ-3 (Российская Федерация)

Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах типа ПОНАБ-3 построена по принципу систем телесигнализации и реализует наиболее распространенный в мировой практике способ контроля исправности буксовых узлов железнодорожного подвижного состава по уровню инфракрасной энергии, излучаемой корпусом буксового узла в окружающее пространство [4]. Имея много общего в структурном построении, в конструктивном и схемном исполнении отдельных функциональных устройств с зарубежными моделями, аппаратура ПОНАБ-3 обладает и рядом отличительных признаков.

В первую очередь отличительные особенности построения ПОНАБ-3 касаются аппаратуры передачи и регистрации данных контроля (аппаратуры АПД). Если во всех других моделях аппаратуры в процессе контроля передается непрерывный ряд сообщений о состоянии контролируемого объекта (передача с перегона на станцию сигналов от букс, сигналов счета осей и др.), то в аппаратуре ПОНАБ-3 сообщение о наличии и расположении перегретой буксы в поезде передается только в момент ее обнаружения.

Применение такого способа передачи сообщений позволило в значительной степени повысить помехозащищенность аппаратуры за счет резкого снижения объемов передаваемой информации на один проконтролированный поезд.

В аппаратуре ПОНАБ-3 результаты контроля выводятся на печатающее устройство, а места расположения перегретых букс в поезде указываются не в осях или условных вагонах, как это имеет место в других моделях аппаратуры, а в физических подвижных единицах. С этой целью в состав аппаратуры введено устройство для автоматического распознавания физических подвижных единиц независимо от их осности. Помимо регистрации данных о расположении перегретых букс в поезде, аппаратурой регистрируются также данные об общем числе вагонов в поезде и числе перегретых букс.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Вписывание вагона в габарит
Для безопасного движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Габарит приближения строений – это предельно ...

Проектирование плана трассы автомобильной дорог
В проектах новых автомобильных дорог одним из основных документов является план трассы (вид сверху) или горизонтальная проекция дороги. Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые отрезки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют. При проложении трас ...

Расчет параметров обхода грозовых очагов, расположенных на маршруте полета
Дано: Sгр=100 км, Rгр=20 км, Sбок.без=15 км, Увых=30˚, ОМКсл=299˚, УСф=+1˚ (3 участок). Определим угол β на НЛ-10М: β=14˚ Находим расстояние S’=Sгр/cosβ на НЛ-10М: S’=105 км Определяем угол грозы (УГ): УГ=β+(±УСф) УГ=14˚+(+1˚)=15˚ Опред ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru